Star Wars Galaxies: The Complete Online Adventures

01.11.2006 13:22

15 ноября 2005 года несколько далеких-далеких галактик умерли... По крайней мере, так казалось игрокам, посвятившим многие месяцы своей виртуальной жизни войнам и приключениям на планетах вселенной «Звездных войн». После полугода агонии проект Star Wars Galaxies прекратил свое существование в том виде, в каком он задумывался в начале нового века, был выпущен в июне 2003 года и непрерывно терпел многочисленные доработки и изменения на протяжении последующих лет.

О том, что с «Галактиками» не все в порядке, свидетельствовало неуклонное сокращение числа подписчиков этой массовой онлайновой ролевой игры. Магическое словосочетание Star Wars заставляло прощать разработчикам любые ошибки, но даже оно не способно было остановить отток населения в другие, более продуманные и динамичные проекты, среди которых первое место занимал и продолжает занимать World of Warcraft.

Имперские войска периодически совершают рейды на удаленные планеты, чтобы принести мир и порядок местным жителям.

Компания LucasArts, доверившая компании Sony Online Entertainment воплотить в жизнь мечты фанатов «Звездных войн», пристально наблюдала за происходящим и была главной надеждой игроков на светлое будущее далеких галактик. И вот она сказала свое слово. Это кардинально изменило игровую вселенную: на всем, что было реализовано, включая уникальную ролевую, несбалансированную боевую и недоработанную квестовую системы, был поставлен жирный крест. Из пепла старой игры родился новый проект, оставивший прежнее название, но предлагающий совершенно иные принципы виртуального существования.

Преобразования шли непрерывно все прошедшие месяцы и, по-видимому, прекратятся только с окончательным закрытием проекта. Заявленные разработчиками цели наполовину достигнуты - сейчас можно подвести промежуточный итог работы дизайнеров и программистов. Все, о чем пойдет речь дальше, с ноября станет открытым для всех новым изданием - Star Wars Galaxies: The Complete Online Adventures.

Новые персонажи

Неудачи в борьбе с повстанцами вынуждают Дарта Вейдера лично отдавать приказы каждому солдату Империи.

Одной из претензий компании LucasArts к Star Wars Galaxies был отсутствовавший в игре дух «Звездных войн». Хотя ветераны, жившие в виртуальном мире еще со времен бета-тестирования, не понимали, о чем идет речь. В основном уже состоявшиеся личности, они хотели одного: жить собственной жизнью в любимом времени и пространстве, посещая знакомые по фильмам и книгам места и встречаясь с известными героями галактической саги. Их вполне устраивала не имеющая аналогов ролевая система, позволявшая подобрать среди 32 профессий наиболее подходящее сочетание навыков, способное обеспечить им одновременно боевой, производственный и социальный успех.

Сложность старой системы в сочетании с легкостью смены профессии - в любой момент можно было заменить одни навыки другими, натренировавшись в нужных областях, - была ее основным недостатком. Невозможность уравнять все варианты боевых профессий вынуждала игроков выбирать наиболее эффективный набор навыков, оставляя «за бортом» многие профессии до очередной корректировки баланса.

После тяжелого боя нет ничего лучше, чем посетить ближайшую кантину и насладиться выступлением лучших артистов галактики.

К этому прибавились проблемы с джедаями - ни в одной игре не был предусмотрен подобный класс, на голову превосходивший любой другой и ставший целью развития каждого уважающего себя бойца. Поэтому новичков, желавших быстро получить световой меч и отправиться крушить врагов направо и налево, отпугивали сложностями пути к джедаю.

На смену этой вполне жизненной какофонии навыков и способностей пришел набор из девяти культовых персонажей: семи боевых и двух небоевых жестко заданных классов. Каждому классу соответствует легко узнаваемый герой «Звездных войн», причем на сей раз джедай - изначально доступный выбор. Чтобы внести разнообразие в профессии, разработчики придумали специализации, позволяющие развивать специфические способности каждого персонажа до более высокого уровня.

Джедай

Джедай (Jedi) соответствует Люку Скайуокеру и другим рыцарям Ордена, благополучно сгинувшим в конце третьего эпизода. Джедай, в отличие от других боевых профессий, - мастер ближнего боя. Его основное оружие - световой меч - наносит самые большие повреждения, но далеко стоящую цель способен поразить только в броске, который позволяют выполнять только через определенные промежутки времени. Чтобы компенсировать этот недостаток, мобильность персонажа повышена навыком Force Run, а для врагов приготовлены различные замедляющие эффекты, в том числе молния, действующая на большом расстоянии.

Джедаям запрещено ношение любых доспехов. Защиту им обеспечивает специальная одежда, бронированная с помощью Силы, и навыки, повышающие стойкость игроков к повреждениям. Если этого недостаточно, можно затуманивать разум врагов, становясь для них неинтересным или попросту невидимым.

Джедай благодаря близкому знакомству с Силой может специализироваться в двух противоположных путях: темном, со специализацией на повышенные повреждения врагам, и светлом - с улучшенной защитой и способностями к лечению. Практика показывает, что светлый путь выгоднее для одиночек: выбравший его джедай становится крайне живуч и легко выпутывается из безнадежных ситуаций.

Наемник

Наемник (Bounty Hunter) списан с лучшего в Галактике охотника за головами по имени Боба Фетт. Этому классу доступно одно из интереснейших развлечений: выслеживание персонажей, за которых назначена награда. Целью может быть как NPC, так и другой игрок. Навыки наемника подобраны в соответствии с его предназначением: мастерство в обращении с огнестрельным и холодным оружием и техника поимки жертвы, которая включает использование различных ловушек.

Специализация позволяет увеличивать повреждение определенным видам оружия, уменьшать затраты энергии на выстрелы, а также многократно повышать защиту, становясь почти неуязвимым для противников. Умелый наемник легко становится элитой своего класса и способен одолеть в бою даже джедая со всеми его уловками - такая добыча, несомненно, очень украшает список побед.

Контрабандист

Контрабандист (Smuggler), как и его прообраз Хан Соло, предпочитает открытому столкновению разборки в темных закоулках с использованием методов, которые многие назовут подлыми. Впрочем, его задача и не предполагает участие в перестрелках. Снабжение всех желающих нелегальными товарами - с этим персонажи данного класса справляются лучше всего, а часто только они и способны переправить запрещенный Империей груз с одной планеты на другую.

Одна из полезных способностей контрабандиста - умение скрывать своих друзей. Невидимость позволяет им выполнять необходимые действия и оставляет врагам мало шансов создать помеху. Так можно захватывать различные объекты, являющиеся целью миссий.

Специализация класса касается возможности обращения с пистолетами и холодным оружием, способности контролировать толпу врагов, не давая им возможности нападать всем сразу, и увеличения удачи - важного параметра для любого уважающего себя контрабандиста.

Офицер

Для офицера (Officer) разработчики выбрали в качестве прототипа принцессу Лею. Ее умение командовать и принимать решения можно наблюдать в фильмах классической трилогии. В игре офицерам отведена несколько иная роль.

Координация действий остается одной из обязанностей класса, но основную выгоду группы получают от способности офицера улучшать характеристики своих подчиненных. Отряд, где есть офицер, становится боеспособнее и легко справляется с врагами, не имеющими командира. Огневая мощь повышается как за счет высокого боевого духа, так и благодаря быстро восстанавливающейся энергии. Во время передышек на поле боя можно вызывать транспортный корабль, снабжающий отряд необходимыми припасами.

Офицеру-одиночке тоже есть чем удивить противника. Прямая связь с воздушными и космическими силами позволяет проводить ковровую бомбардировку заданного квадрата, а высокие лидерские качества помогают призывать на помощь солдата своей армии, на пару с которым легче противостоять вражескому нападению.

Коммандо

Коммандо (Commando) - воплощенная в одном человеке мощь танка. Его образ заимствовали с коммандера Коди, лучшие боевые операции которого нашли отражение в мультсериале Clone Wars. Класс специализируется на тяжелом вооружении, к которому относятся огнеметы, минометы, ракетные установки и иные подобные орудия. Для других бойцов они также доступны, но только коммандо может использовать их, не тратя энергию.

Появляясь на поле боя, коммандо превращает его в море огня, в котором буквально тонут враги. Но в этом кроется опасность: те, кто попадают в зону разрывов, жаждут крови обидчика и бросаются на него всем скопом. Так что если случилось потревожить десяток-другой компьютерных противников, шансов выжить почти нет: их общий залп почти гарантированно уничтожит бойца. Зато меньшие группы противников слаженно умирают, не пережив опустошающего огневого шквала.

Шпион

Шпион (Spy) снова предлагает вспомнить о принцессе Лее. Разработчики сочли ее появление в костюме наемника во дворце Джаббы Хатта на Татуине типично шпионским поведением. Но в игре этому классу никаких переодеваний не понадобится. Он умеет просто растворяться в воздухе на виду (или почти на виду) у своих преследователей.

Для этого шпиону предоставили две способности: дымовую завесу, которая надежно укрывает его от врагов, и невидимость - позволяет скрытно передвигаться по местности. Между этими навыками есть два важных отличия: первый не позволяет сдвинуться с места, но гарантированно прячет шпиона, второй имеет долгий период восстановления и больший шанс обнаружения.

Если избежать сражения не удалось, есть иные способы противостоять врагам. Шпиону доступны замедляющий и отравляющий выстрелы, которые помогут выиграть время и снова обрести невидимость. Выжить в открытом бою этому классу сложнее других.

Медик

Последний класс, считающийся боевым, - это медик (Medic). С натяжкой к нему отнесли дроида-хирурга 2-1B, хотя он на поле боя замечен не был. Медики из Star Wars Galaxies, напротив, крайне полезны в битве. Их фирменный навык - оживление. Пока соратники отчаянно громят противников, бесстрашно жертвуя собой ради победы, медики возвращают к жизни павших товарищей, и те снова бросаются в бой. Нелишним бывает и общее лечение, восстанавливающее около трети здоровья всем союзникам, находящимся в его зоне действия. Для себя у медика есть отдельный навык, и в результате самолечение случается в два раза чаще, чем у других классов.

Но не надо думать, что этот персонаж безобиден. У него нет таких мощных спецвыстрелов, как у других, но убить он вполне может. В частности, этому способствует облако ядовитого газа, висящее над полем боя и отравляющее врагов, неосторожно в него забежавших. Если вы гонитесь за медиком, миновать опасную зону вряд ли удастся: он непрерывно расставляет вокруг себя ампулы с ядом, не забывая одновременно лечить свои раны.

Торговец

Богатая и интересная производственная система Star Wars Galaxies исчезла практически полностью, точнее, стала бесполезна. На ее долю, ранее составлявшую, наверное, половину всей игры, теперь оставлена максимум десятая часть игрового процесса. Предметы, которые можно добыть в приключениях или получить в награду за прохождение квестов, превосходят те, что способны изготовить игроки.

Основа существования экономики: порча предметов при использовании - полностью отменена (говорят, не навсегда). Продукты, ранее значительно повышавшие характеристики, теперь дают едва заметную прибавку. Одним словом, в далеких галактиках - тотальный экономический кризис. Тем не менее кое-что все-таки производится и продается.

Класс торговца, прототипом которого стал Ландо Калриссиан, с которым мы знакомимся в пятом эпизоде, имеет четыре взаимосвязанных подкласса: домашнее хозяйство, строения, военное снаряжение и инженерное дело. Зависимость одних от других выражается в наличии компонентов, необходимых, например, для оружейника, но производимых инженером. Самодостаточность велика, но для изготовления наиболее сложных и ценных предметов приходится прибегать к чужой помощи.

Профессия торговца, существовавшая в прошлом и позволявшая управлять продавцами и магазинами, полностью растворилась в четырех новых подклассах, предоставляя им одинаковые способности. Независимо от специализации вы можете реализовывать произведенные вещи и добытые трофеи через своих продавцов. Боевые классы такой возможности лишены и должны пользоваться либо общегалактическим базаром с сильно заниженной ценой за предметы, либо передавать вещи торговцам для последующей продажи.

В будущем запланированы изменения класса, которые поднимут его значимость. Торговцы смогут использовать трофеи для получения новых компонентов, из которых затем можно будет собирать предметы с повышенными характеристиками. Сейчас схожая технология с успехом используется при создании новых компонентов космических кораблей. Ее введение для всех видов производства оценивается игроками как шаг в верном направлении.

Артист

Жизнь галактики была бы скучной и неинтересной без артистов (Entertainer) разных жанров. Воплотив в себе образ танцовщицы Улы из дворца Джаббы, этот класс также пережил расцвет в прошлые годы, а теперь влачит жалкое существование. Утратив значимость для боевых профессий, лишившись общения и растеряв старые связи, артисты массово ушли из игры.

Для новичков класс предоставляет три направления развития: танцы, музыка и стиль. Как и в остальных случаях, навыки приобретаются в строго определенном порядке. Музыканты и танцоры помогают повышать характеристики персонажей, а также за секунды снимают такую неприятную вещь, как Clone Sickness - подавленное состояние после клонирования, которое совершается в случае смерти персонажа. Стилисты способны полностью изменить внешность героя, создав новое лицо, прическу и фигуру. Неподвластны им только раса и пол.

Политик

В наследство от старой системы игрокам досталась еще одна профессия, которой не нашлось места среди девяти основных, - политик (Politician). Она необходима, если вы захотите создать собственное поселение на одной из планет. Все навыки, которые для этого потребуются, можно приобрести, построив для начала дом и объявив его своим местом жительства. Этого действия достаточно, чтобы получить ранг мастера и право быть избранным главой города, или, для краткости, мэром.

Мэр устанавливает в городе общественные здания, выдает разрешения на постройку домов будущим горожанам, выбирает специализацию города, определяет налоговые ставки и назначает общественных помощников, берущих на себя часть его обязанностей. Периодически ему приходится участвовать в выборах, через которые до власти могут дорваться конкуренты.

Пилот

Параллельно совершенствованию в наземных профессиях игрок может показать себя искусным пилотом. Эту возможность предоставляет дополнение Star Wars Galaxies: Jump to Lightspeed, с недавнего времени ставшее неотъемлемой частью игры.

Внесенные в этот компонент изменения носили косметический характер. Как и прежде, развитие идет за счет выполнения миссий одной из девяти организаций, представляющих интересы Империи, Альянса и независимых фракций. Часть необходимого опыта зарабатывается в постоянной охоте за врагами. Изготовление и продажа кораблей ведется на земле, компоненты для них добываются в космических сражениях и с помощью торговцев улучшаются и копируются.

Развитие героя

Властелин преступного мира Джабба Хатт отдыхает на своем ложе, размышляя, не послать ли наемника Фетта на поиски Хана Соло.

После преобразования игры развитие героев стало абсолютно линейным. Если раньше можно было тренировать сразу несколько навыков, приобретая желаемые способности в нужном порядке, теперь все свелось к накоплению опыта, получению очередного уровня и соответствующих ему способностей и характеристик. С появлением специализаций к этому добавилось зарабатывание очков, которые тратятся на приобретение улучшенных навыков.

Уровень определяет все, включая использование оружия и доспехов, а также способность противостоять врагам. Если разница в уровне у противников составляет больше десяти - у «младшего» невелик шанс остаться в живых. Правда, нет никакого резона бить слабых врагов: за них начисляется ровно одно очко опыта при необходимых на высших уровнях тысячах и сотнях тысяч. Лучший путь развития - квесты, и в этом второе отличие от прежней игры, где игроки набирали мастерский уровень профессии за несколько дней непрерывной охоты на зверей.

Солнце восходит над пока еще сохраняющей нейтралитет Кореллией, заставляя высокие небоскребы отбрасывать длинные тени.

Параметры персонажа: телосложение (Constitution), выносливость (Stamina), сила (Strength), точность (Precision), ловкость (Agility), удача (Luck) - не влияют на внешний вид, не зависят от расы и пола, а повышаются в соответствии с уровнем и выбранным классом. Их сущность остается одной из загадок игры, во многом из-за слабого влияния и частых изменений зависимостей, в которых эти параметры используются.

В густых лесах Датомира ждут своих жертв ужасные ранкоры. Но для некоторых богатеев галактики они становятся домашними питомцами.

Точно установлено следующее:

  • каждый пункт телосложения дает 8 пунктов здоровья и 2 пункта энергии;
  • каждый пункт выносливости дает 2 пункта здоровья и 8 пунктов энергии;
  • сила повышает шанс нанести критический удар при атаке холодным оружием;
  • точность увеличивает шанс нанести критический удар при атаке огнестрельным оружием;
  • ловкость положительно влияет на защиту;
  • удача повышает: получаемый опыт, шанс дороже продать предметы, шанс своровать или поймать вора, а для торговцев - еще и шанс изготовить предмет более высокого качества.

Рост параметров персонажа возможен также за счет одежды и доспехов с соответствующими бонусами, а также за счет особых предметов, медикаментов и продуктов. В результате их суммарного воздействия в итоге меняются такие параметры, как здоровье, энергия и защита, о которых подробнее будет рассказано ниже.

Чтобы компенсировать жесткие рамки, в которые загоняется игрок из-за системы классов, разработчики пошли на увеличение до двух числа персонажей, доступных в одной галактике. Ранее на каждом сервере можно было играть только одним героем и, лишь став джедаем, получить возможность создать второго.

Другим нововведением стала система переквалификации: игрок через особого компьютерного персонажа может сменить один класс на другой, причем без потери уровня внутри группы боевых персонажей, а также и при смене подкласса торговца. Но если захочется из воина стать торговцем, из торговца - артистом или из артиста - воином, придется начинать тренировки с нуля. Кроме того, эта процедура с каждым разом дорожает.

В гостях у вуки

Дополнение Star Wars Galaxies: Rage of the Wookies открывает доступ на поросшую лесами планету Кашиийк. Здесь в кронах огромных деревьев и глубинах холодных пещер селятся лохматые вуки, которых с негласного разрешения Империи обращают в рабство и вывозят на другие планеты. Этот мир можно назвать фэнтезийным - настолько его оформление напоминает истории о гномах и эльфах.

Кашиийк отличается от других планет разделением на несколько зон, переход между которыми сопровождается паузой на подгрузку данных. В каждой зоне можно найти серии квестов, посвященных различным расам, встречающимся на планете. Некоторые задания отправляют игроков в космос, в том числе на замаскированную под астероид космическую станцию, попасть внутрь которой без специального разрешения не удастся.

Квесты

Сюжетная линия, ведущая игроков к вершинам мастерства, начинается на космической станции в отдаленном от основных планет секторе космоса. Во время выполнения первых заданий новички знакомятся с интерфейсом и принципами игры. К тому моменту, как их доставят в основной игровой мир, они должны набрать десяток уровней и привыкнуть к управлению. Эта часть игры доступна бесплатно на официальном сайте проекта. Желающие могут ее пропустить - например, при создании второго и последующих персонажей, которыми нет необходимости повторять пройденный материал.

На Эндоре мохнатые эвоки живут своей примитивной жизнью, еще не подозревая, какую важную роль они сыграют в судьбе галактики.

С учебной станции игрока привозят в поселение Мос-Айсли на Татуине, где начинается длинная и местами занудная серия квестов - она не только позволит еще повысить уровень, но и подробно познакомит игроков с достопримечательностями Галактики. Для удобства задания вносятся в журнал, где всегда можно прочитать краткое содержание очередной миссии. Кроме опыта, в награду за выполнение квестов выдается оружие, обмундирование и полезные предметы.

Прохождение этой части игры во многом напоминаем обычные компьютерные RPG, не имеющие ни массовой, ни онлайновой составляющих. Конечно, никто не запрещает объединить усилия и выполнять задания в компании, однако на практике вовремя встретить соратника не всегда удается. Сложность миссий точно выверена, чтобы они не были непреодолимы для одиночек. Групповые миссии появляются на более высоких уровнях.

Но как бы ни хотели разработчики провести игроков по одной линии с первого до максимального - девяностого - уровня, пока им это не удалось. На полпути квесты на планетах, входящих в стандартный набор, кончаются, и дальнейшее развитие требует наличия дополнений Star Wars Galaxies: Rage of the Wookies и Star Wars Galaxies: Trials of Obi-Wan. Они открывают путь на планеты Кашиийк, родину вуки, огромных лохматых гуманоидов, ярким представителем которых является Чубакка; и Мустафар, огненную планету, ставшую ареной для финальной битвы Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера. В этих ярких мирах игроков ждут новые приключения, богатые опытом и наградами.

В потоках лавы

Дополнение Star Wars Galaxies: Trials of Obi-Wan основано на третьем эпизоде «Звездных войн». Хотя со времени действия фильма прошло два десятка лет, планета Мустафар осталась узнаваемой. Таким же узнаваемым оказывается и призрак Оби-Вана, в очередной раз придумавшего историю о гибели галактики и призывающего игроков ему помочь. Однако до встречи с этим культовым героем предстоит выполнить немало побочных миссий.

В одной из них игроки получают Куб Чу-Гон Дара - артефакт, способный превращать одни предметы в другие. Работающие комбинации обнаруживаются методом проб и ошибок. К счастью, эта титаническая работа уже проделана, и осталось только добыть компоненты, падающие из различных существ. Наиболее ценные детали хранят в себе мощные монстры, многие из которых обитают в выделенных зонах, открывающихся ровно для одной группы - чтобы не создавать ажиотажа и не допускать нечестный отбор трофеев.

С помощью Куба Чу-Гон Дара можно производить уникальное оружие, мощные медикаменты, красивые картины и мебель для украшения домов. Для джедаев приготовлен лавовый кристалл, придающий световому мечу переливчато-огненный оттенок и мощнейший удар, однако получить его удалось лишь единицам.

Боевая система

Поиск правильной боевой системы Star Wars Galaxies - вечная головная боль разработчиков. Убедив себя в несостоятельности оригинальной концепции боя в реальном времени с очередью команд, они предложили ее измененный вариант, предполагавший, что игрок будет постоянно нажимать на кнопки выбора атак. В таком виде сражения продолжались недолго, уступив место другой крайности - режиму, сходному с обычными трехмерными боевиками. Ему помешали «выжить» некоторые ограничения движка и неприемлемое запаздывание передачи информации. Сейчас действует некая комбинированная боевая система в реальном времени, в которую частично возвращены старые идеи.

Вуки-шамана, сильно смахивающего на гнома, можно встретить в одной из пещер Кашиийка.

Воевать можно в двух режимах: с захватом цели и без такового. В последнем случае игрок по нажатию и удерживанию кнопки стреляет во все, что попадает в его прицел. При этом возможны случайные поражения тех противников, которых до времени вовлекать в сражение вовсе не хотелось бы. Чтобы атаковать конкретного врага, лучше использовать первый режим. В случае захвата цели все выстрелы и удары попадают только в заранее выбранного противника. При этом можно включить автоматическую стрельбу, позволяющую без участия игрока непрерывно выполнять обычную атаку.

Обычная атака - это выстрелы или удары, наносящие повреждения, соответствующие параметрам оружия, используемого игроком. В дополнение к ней каждый боевой класс имеет набор спецвыстрелов, которые может применять через определенные промежутки времени, необходимые для восстановления их работоспособности.

Спецвыстрелы делятся на три класса: одиночные выстрелы, выстрелы по сектору и выстрелы по площади. Первые просто наносят увеличенный урон; вторые поражают всех противников, попавших в конус, расходящийся от игрока в сторону цели; третий задевает врагов, оказавшихся в радиусе поражения. Обычные и специальные выстрелы могут иметь дополнительные эффекты, снижающие мобильность и боеспособность противников: понижение защиты, ухудшение точности, уменьшение скорости вплоть до остановки, а также нанесение повреждений продолжительного действия (кровотечение, отравление, горение).

Крайт остается царем татуинской пустыни и ценной добычей для джедая, ищущего драконьи жемчужины для своего светового меча.

Особый тип вооружения - тяжелое оружие - не имеет иных атак, кроме стрельбы по площади. При его использовании прицел перемещается на поверхность, отмечая ту зону, куда попадет заряд. В местах большого скопления врагов это чревато массовым проявлением агрессии, поэтому использовать подобные вещи следует с осторожностью. Соответственно, не вполне применим к нему и режим с захватом цели, зато есть возможность поражать цели, невидимые для обычных атак.

Видимость противника - параметр, о котором не стоит забывать. Различные предметы и конструкции, а также сложный рельеф, влияют на возможность стрельбы. Этим следует пользоваться, вовремя скрываясь от огня за зданиями или холмами на открытом пространстве и за мебелью и стенами в помещениях.

Через лавовые реки Мустафара следует переправляться только на оборудованных тепловой защитой машинах, иначе сгоришь за несколько секунд.

Помимо атак, каждый класс получает способность к лечению. Кроме медика и, при определенных условиях, офицера, каждый лечит только себя. С эффектами, ухудшающими боеспособность, умеют бороться офицер и джедай - а последний еще к тому же обладает умением быстро убегать с поля боя.

Выживание зависит от трех параметров: здоровья, энергии и защиты. Здоровье теряется при вражеских попаданиях, а восстанавливается при лечении или после окончания боя в течение нескольких секунд. Энергия тратится на спецвыстрелы и другие действия - например, лечение. При этом для многих атак расход определяется в процентах от максимального уровня энергии, что делает бессмысленным его увеличение.

Защита определяет, какой процент нанесенных повреждений будет поглощен броней, - и сейчас в игре доступны доспехи с наибольшим поглощением урона - около 50%. Есть различия по типам повреждений, соответствующих разному оружию: кинетический, энергетический, тепловой и т.д.

Подготовке к бою посвящены обширные руководства, которые желающие смогут найти на официальном форуме проекта, но даже с их помощью нельзя, как раньше, многократно увеличить количество здоровья на долгое время. За счет этого баланс, который отсутствовал несколько лет, наконец найден, хотя сейчас, на очередном промежуточном этапе, когда одни классы уже получили специализацию, а другие - нет, первые имеют подавляющее преимущество над вторыми.

Адрес далекой галактики

Виртуальная вселенная «Звездных войн» расположилась на 25 серверах, три из которых находятся в Европе,

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо