El Matador
Дата выхода осень 2006 года
Бытует мнение, что успешная игра обязана предложить что-то свое, особенное, невиданное. Иногда нам предлагают новые вершины графики, иногда — «улучшенную» реалистичность или интерактивность мира, а порой и вовсе что-то неожиданное — индейцев в космосе, например. Если оригинальных идей нет, подойдут и численные рекорды: неисчислимый арсенал, огромные пространства... На «вторых» уже смотрят свысока: дескать, все это мы уже видели. А если новичок не отстает от лучших и по графике, и по атмосфере, и по процессу игры?
На арену!
Что главное в искусстве матадора? Cмелость, ловкость, скорость, артистичность, точный расчет, удача... Все это — описание главного героя нового боевика под названием El Matador. Нет, нам не предлагают сражения с боевыми группами крупного рогатого скота — игрок в образе полицейского будет бороться с мафией.
Колумбийские улицы — негодное место для прогулок. |
Место действия — родной дом организованной преступности и наркомафии, Колумбия. Южноамериканская страна кишит злодеями всех мастей, и герой явно решил искоренить преступность путем их полной ликвидации.
Не нужно гадать, будем ли мы красться по джунглям в поисках плантаций коки, бегать по улицам местных городов или сражаться с бандитами на их базах — нас ждет все перечисленное. El Matador — не первый action из тех, что старались угодить всем сразу, но удивительный факт: похоже, ему это удалось.
Сначала лагерь мафии в джунглях навевает воспоминания о Far Cry, а вскоре мы попадаем в замкнутое пространство пещер. Следующий шаг — заставленный контейнерами порт, чуть дальше — тесные дома с бандитами на крышах.
Стремление к разнообразию затронуло и жанр: часть сюжета мы проходим в полном одиночестве, потом действие координируется с воюющим параллельно отрядом, а далее мы и вовсе штурмуем уровень вместе с несколькими коллегами. Управлять ими не удастся, но действуют они достаточно разумно, чтобы не раздражать сверх меры.
Ранние интервью разработчиков рассказывают о желании перевести часть миссий в полновесный stealth, но в предварительной версии игры следов подобного не обнаружено. Видимо, зверек, полученный при скрещивании двух жанров, оказался уж слишком необычным... Впрочем, «тихие» участки остались до сих пор.
В игре заметно влияние самых разнообразных игр — от Duke Nukem до Hitman, — но одна игра стоит особняком. Родство с Max Payne видно с первого момента: пусть в Колумбии не бывает метели, а суровый спецназовец не подвержен ночным видениям — дело в процессе игры. Сходство даже не столько в классическом slow motion и замедленных «нырках» перед каждым углом (в полете смотрим сначала направо, потом налево — враги к такому фокусу так и не привыкли). Дух мистера Пейна в тесных коридорах, в комнатках с попрятавшимися врагами, в стрельбе из двух пистолетов-пулеметов одновременно...
В джунглях приходится быть осторожным на каждом шагу. |
Создатели сумели перенести в новую игру атмосферу карт «Макса Пейна»: в каждом помещении, в каждой ситуации приходится думать: где встать, как подойти, чем эффективнее убить.
Добавьте к рецепту «волшебные» аптечки почти на каждом углу, красивые декорации и широкий арсенал: несколько типов пистолетов, дробовик, обрез, штурмовую винтовку, автомат Калашникова, снайперскую винтовку, пулемет и тому подобное. Впрочем, разнообразие стволов и обилие аптечек не означает легкой жизни: сложность высока, противники на зрение не жалуются, и зачастую замедленный режим — единственный способ победить. Не забыт и принцип, когда главарь мафии может без особых последствий для самочувствия выдержать три-четыре выстрела из дробовика в упор.
Приятно, что особое внимание уделено снайперам: основная винтовка на поздних уровнях поставляется в комплекте с оптическим прицелом, и немалую часть действия мы рассматриваем мир через перекрестье прицела.
Коррида для снайпера
Впервые El Matador заявил о себе два года назад. Появившиеся снимки экрана свидетельствовали о посредственной графике, и игра сразу же влилась в когорту тех боевиков, что во главе со
Над фигурами людей еще придется поработать. |
«Сталкером» гонятся за новыми технологиями. Разработчикам хватило смелости не выставлять свое произведение на полку под кодовым названием «еще один боевик», вместо этого они пошли по пути совершенствования. Грустное это занятие — как только программисты осваивают очередные шейдеры, как появляется новая технология и новый лидер в графике. Знакомая история... Но неожиданно выяснилась странная вещь — программисты из Plastic Reality эту гонку выиграли.
Движок собственной разработки Typhoon 2 нельзя назвать новым этапом в истории, но он поддерживает все современные технологии и не уступает ни одному из графических лидеров. Впечатляет то, что окружающая действительность прекрасна в разном окружении — от зеленых джунглей до узких городских улочек. Единственная проблема — немного неестественные фигуры людей, надеюсь, после релиза этот недостаток исчезнет. Как следствие, требования к аппаратуре отличаются солидностью. Рекорд не поставлен, но «бюджетные» видеокарты вряд ли проявят себя лучшим образом.
Немало внимания уделено и звуку (даже на обычных колонках игра звучит впечатляюще). Не удивлюсь, если оценка звука в рецензии потянет на «десятку».
Говорить о сюжете еще рано, понятно лишь одно: он будет линеен. Нам обещают Hollywood thriller — но, боюсь, действие будет напоминать постановку Шекспира в драматическом кружке при районном дворце пионеров.
Замедление времени — важнейший элемент действия. |
Среди обещаний разработчиков — улучшенный искусственный интеллект и совместные действия врага. Действительно, если приглядеться, у мафиози заметны попытки координировать свои передвижения. Ярко они не проявляются, поскольку противники крайне неохотно покидают насиженные места и предпочитают ждать героя в защищенной позиции. Впрочем, я на их месте поступал бы примерно так же, так что говорить о глупости компьютерного разума не буду — прячутся бандиты профессионально. Вкупе с великолепным дизайном карт это создает действительно сильный процесс игры.
Можно уверенно сказать: El Matador состоялся. У игры есть атмосфера, есть собственное лицо. Фраза «При моделировании городских кварталов Колумбии использовались фотографии Нью-Йорка» вызывала серьезные сомнения, но дизайнеры заслужили свою славу. Гаражи, порт, джунгли — все на высшем уровне. Но главное — это городские кварталы, белье на веревках, похмельные убийцы на крышах... Они живые, они дышат! Сомнений нет: трущобы получились — загляденье.