El Matador

22.10.2006 08:49

Дата выхода осень 2006 года

Бытует мнение, что успешная игра обязана предложить что-то свое, особенное, невиданное. Иногда нам предлагают новые вершины графики, иногда — «улучшенную» реалистичность или интерактивность мира, а порой и вовсе что-то неожиданное — индейцев в космосе, например. Если оригинальных идей нет, подойдут и численные рекорды: неисчислимый арсенал, огромные пространства... На «вторых» уже смотрят свысока: дескать, все это мы уже видели. А если новичок не отстает от лучших и по графике, и по атмосфере, и по процессу игры?

На арену!

Что главное в искусстве матадора? Cмелость, ловкость, скорость, артистичность, точный расчет, удача... Все это — описание главного героя нового боевика под названием El Matador. Нет, нам не предлагают сражения с боевыми группами крупного рогатого скота — игрок в образе полицейского будет бороться с мафией.

Колумбийские улицы — негодное место для прогулок.

Место действия — родной дом организованной преступности и наркомафии, Колумбия. Южноамериканская страна кишит злодеями всех мастей, и герой явно решил искоренить преступность путем их полной ликвидации.

Не нужно гадать, будем ли мы красться по джунглям в поисках плантаций коки, бегать по улицам местных городов или сражаться с бандитами на их базах — нас ждет все перечисленное. El Matador — не первый action из тех, что старались угодить всем сразу, но удивительный факт: похоже, ему это удалось.

Сначала лагерь мафии в джунглях навевает воспоминания о Far Cry, а вскоре мы попадаем в замкнутое пространство пещер. Следующий шаг — заставленный контейнерами порт, чуть дальше — тесные дома с бандитами на крышах.

Стремление к разнообразию затронуло и жанр: часть сюжета мы проходим в полном одиночестве, потом действие координируется с воюющим параллельно отрядом, а далее мы и вовсе штурмуем уровень вместе с несколькими коллегами. Управлять ими не удастся, но действуют они достаточно разумно, чтобы не раздражать сверх меры.

Ранние интервью разработчиков рассказывают о желании перевести часть миссий в полновесный stealth, но в предварительной версии игры следов подобного не обнаружено. Видимо, зверек, полученный при скрещивании двух жанров, оказался уж слишком необычным... Впрочем, «тихие» участки остались до сих пор.

В игре заметно влияние самых разнообразных игр — от Duke Nukem до Hitman, — но одна игра стоит особняком. Родство с Max Payne видно с первого момента: пусть в Колумбии не бывает метели, а суровый спецназовец не подвержен ночным видениям — дело в процессе игры. Сходство даже не столько в классическом slow motion и замедленных «нырках» перед каждым углом (в полете смотрим сначала направо, потом налево — враги к такому фокусу так и не привыкли). Дух мистера Пейна в тесных коридорах, в комнатках с попрятавшимися врагами, в стрельбе из двух пистолетов-пулеметов одновременно...

В джунглях приходится быть осторожным на каждом шагу.

Создатели сумели перенести в новую игру атмосферу карт «Макса Пейна»: в каждом помещении, в каждой ситуации приходится думать: где встать, как подойти, чем эффективнее убить.

Добавьте к рецепту «волшебные» аптечки почти на каждом углу, красивые декорации и широкий арсенал: несколько типов пистолетов, дробовик, обрез, штурмовую винтовку, автомат Калашникова, снайперскую винтовку, пулемет и тому подобное. Впрочем, разнообразие стволов и обилие аптечек не означает легкой жизни: сложность высока, противники на зрение не жалуются, и зачастую замедленный режим — единственный способ победить. Не забыт и принцип, когда главарь мафии может без особых последствий для самочувствия выдержать три-четыре выстрела из дробовика в упор.

Приятно, что особое внимание уделено снайперам: основная винтовка на поздних уровнях поставляется в комплекте с оптическим прицелом, и немалую часть действия мы рассматриваем мир через перекрестье прицела.

Коррида для снайпера

Впервые El Matador заявил о себе два года назад. Появившиеся снимки экрана свидетельствовали о посредственной графике, и игра сразу же влилась в когорту тех боевиков, что во главе со

Над фигурами людей еще придется поработать.

«Сталкером» гонятся за новыми технологиями. Разработчикам хватило смелости не выставлять свое произведение на полку под кодовым названием «еще один боевик», вместо этого они пошли по пути совершенствования. Грустное это занятие — как только программисты осваивают очередные шейдеры, как появляется новая технология и новый лидер в графике. Знакомая история... Но неожиданно выяснилась странная вещь — программисты из Plastic Reality эту гонку выиграли.

Движок собственной разработки Typhoon 2 нельзя назвать новым этапом в истории, но он поддерживает все современные технологии и не уступает ни одному из графических лидеров. Впечатляет то, что окружающая действительность прекрасна в разном окружении — от зеленых джунглей до узких городских улочек. Единственная проблема — немного неестественные фигуры людей, надеюсь, после релиза этот недостаток исчезнет. Как следствие, требования к аппаратуре отличаются солидностью. Рекорд не поставлен, но «бюджетные» видеокарты вряд ли проявят себя лучшим образом.

Немало внимания уделено и звуку (даже на обычных колонках игра звучит впечатляюще). Не удивлюсь, если оценка звука в рецензии потянет на «десятку».

Говорить о сюжете еще рано, понятно лишь одно: он будет линеен. Нам обещают Hollywood thriller — но, боюсь, действие будет напоминать постановку Шекспира в драматическом кружке при районном дворце пионеров.

Замедление времени — важнейший элемент действия.

Среди обещаний разработчиков — улучшенный искусственный интеллект и совместные действия врага. Действительно, если приглядеться, у мафиози заметны попытки координировать свои передвижения. Ярко они не проявляются, поскольку противники крайне неохотно покидают насиженные места и предпочитают ждать героя в защищенной позиции. Впрочем, я на их месте поступал бы примерно так же, так что говорить о глупости компьютерного разума не буду — прячутся бандиты профессионально. Вкупе с великолепным дизайном карт это создает действительно сильный процесс игры.

Можно уверенно сказать: El Matador состоялся. У игры есть атмосфера, есть собственное лицо. Фраза «При моделировании городских кварталов Колумбии использовались фотографии Нью-Йорка» вызывала серьезные сомнения, но дизайнеры заслужили свою славу. Гаражи, порт, джунгли — все на высшем уровне. Но главное — это городские кварталы, белье на веревках, похмельные убийцы на крышах... Они живые, они дышат! Сомнений нет: трущобы получились — загляденье.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо