Simon the Sorcerer 4

24.11.2006 22:31

Дата выхода I квартал 2007 года

Саймон был обычным парнем из нашего мира. Носил джинсы и кроссовки, выгуливал собаку. Однажды он нашел в старом сундуке древнюю волшебную книгу, неосторожно бросил ее на пол и открыл портал, куда тут же заскочил его пес. Недолго размышляя, Саймон кинулся следом и едва не попал на завтрак к гоблинам.

Мальчик оказался в волшебной стране и вынужден был, напялив нелепую мантию, спасать ее от злого колдуна Сордида. Было это в 1993 году, задолго до Гарри Поттера, и для тех времен квест Simon the Sorcerer был очень удачной игрой. Британцы из Adventure Soft посмеялись над Толкином, Льюисом, сказками матушки Гусыни и английскими народными легендами.

Продолжение последовало через два года — в Simon the Sorcerer 2: The Lion, the Wizard and the Wardrobe молодой волшебник стал еще злее и нахальнее. Однако общий стиль игры сохранился: вокруг все такой же пародийный сказочный мир и узнаваемые персонажи, притом Саймон старательно вышучивает каждого.

Все рухнуло в одночасье в 2002 году. Пытаясь вытолкнуть Саймона в третье измерение, разработчики погубили серию. Позже они пытались свалить ответственность на издателей — дескать, те выкручивали руки, заставляя делать игру в 3D. Но я этому не верю. Не может быть оправданий такой халтуре. Simon the Sorcerer 3D — это отвратительная графика, квадратные головы с грубо намалеванными лицами, кубические феи (мы любим Малевича, но не настолько же!). Зеленые пустыни органично сочетались с обильными багами и падениями, а затянутый и скучный игровой процесс лишь подчеркивал похабные шуточки, которыми разработчики наполнили игру. Критики выстроились в ряд и неспешно расстреляли игру. Кое-кто попытался возразить, мол, это стиль такой минималистический. Нет, это не стиль и не мода. Это просто какой-то... позор!

Майк Фудрофф, отец игровой серии, стал для нее Тарасом Бульбой. И в яму закопал, и надпись написал: «Сделать хотел козу...»

Иногда они возвращаются

Немецкие художники даже рисуют прочно и на века. Местная специфика. Лишь бы герои не заговорили с баварским акцентом.

В прошлом году права на Саймона, его волшебный плащ и волшебную шляпу отошли немецкой студии Silver Style Entertainment. Появилась надежда на то, что немцы приучат распущенного мальчишку к порядку. Вместе с правами студия заполучила Майкла Фудроффа (отца) и Саймона Фудроффа (сына). Они, конечно, те еще свадебные генералы, но если учесть, что у студии нет опыта в квестах вообще (самый известный проект берлинцев — постапокалиптическая The Fall  Last Days of Gaia), то помощь проштрафившегося создателя серии не помешает.

Simon the Sorcerer 4 возвращается к истокам и вливается в стройные ряды квестов, устроенных по принципу «пререндеренные задники и трехмерные герои». Сам Саймон под присмотром немцев подрос и присмирел, хотя некоторая доля юношеского нигилизма в нем осталась. События прошлых игр (особенно третьей) выветрились из его памяти, но, увидев во сне просящую о помощи Аликс, внучку волшебника Калипсо, он без колебаний запускает волшебный шкаф. Снова — волшебный мир, которому грозит опасность, опять на Саймоне красная хламида, джинсы и кроссовки, а в руках умклайдет.

Первый же встречный абориген обращается к Саймону как к старому знакомому. Слово за слово, и выясняется, что по миру ходит двойник юного ученика мага в одежде зеленого цвета. Кто он — тайна (уж не злодей ли Сордид?), но разработчики обещают, что поиграть за двойника нам тоже дадут. Они же говорят, что игра не будет требовать знания предыдущих частей Simon the Sorcerer (особенно третьей), но те, кто осилил их, найдут в четвертой части немало сюрпризов, не говоря уже о знакомых персонажах.

Загадки и головоломки будут классическими для интерфейса «наведи и щелкни». Строгие берлинцы не допустят охоты за пикселями — по нажатию клавиши на экране будут отмечаться все активные области. Немцы скрупулезно будут записывать все задания в игровой дневник, чтобы игрок не дай бог не забыл, что ему нужно сделать. Они даже предусмотрели систему подсказок, позаимствованную почти один в один из старинного рисованного квеста Torin's Passage. Работает она так: оказавшись в тупике, игрок вызывает первую подсказку, очень тонкий намек на решение. Если колокольчик не звенит, вызывается вторая, а затем и третья, рассказывающая, что к чему прицепить и куда забросить. Наказывать игрока за догадливость будут лишь уменьшенным финальным счетом игры. И такое «все во имя человека, все для блага человека» мы с удовольствием запишем им в плюс.

Волшебный плащ и волшебная шляпа

Саймон есть на картинке. Просто он сейчас внутри волшебного транспортировочного шкафа.

С картинок на нас смотрит повзрослевший Саймон — джинсовый волшебник. Он чем-то неуловимо смахивает на актера Руперта «Рон Уизли» Гринта. Художники Silver Style отлично поработали над концептами персонажей. Впрочем, их еще надо увидеть в трехмерном воплощении. Что до пейзажей, то они отрисованы очень старательно, хотя анимации и жизни на них пока не хватает. Местами бросается в глаза их бюджетно-трехмерное происхождение, но создатели игры, похоже, успешно воспроизвели ностальгический стиль первых двух частей. А это очень важно — чтобы вернуть к жизни волшебника Саймона, надо заставить игроков старой школы вспомнить самое начало похождений ученика мага. Пусть сейчас он увлекается рэпом, баскетболом и аниме, но это прежний Саймон, и голова у него вновь нормальной формы, и мрачное чувство юмора — при нем.

С тревожным ожиданием весь мир смотрит на берлинцев Silver Style. В их руках — судьба старинной серии квестов, которая уже много лет считалась погибшей. Этой зимой у нас появится шанс проверить, смогут ли немцы переключиться с апокалипсиса на сказки, а у Майка Фудроффа будет шанс вернуться в индустрию на белом коне.

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.