И прочие
Lunnye Devitsy
За две недели создатель Lunnye Devitsy (нет, вам не кажется, название действительно звучит как «Лунные девицы») смог сделать шикарную логическую аркаду, внешне очень похожую на смесь Braid и Lucidity. Философского подтекста тут, правда, нет, зато стиль и приятная музыка воспринимаются как родные, ну а логические задачки... Главные героини — девочки, которые свалились с Луны и ищут дорогу назад. Есть шесть различных способов отправить их восвояси, и пять из них часто закрыты темной ширмой. Если бы не сложность некоторых моментов, здесь бы красовалась еще большая оценка. |
Hidden Identity: Chicago Blackout
Узнать, кто ты, где был и что произошло, если утром в одном из отелей Чикаго ты проснулся с амнезией, — очень непростая миссия. Тем не менее с ней придется справиться, да еще и с помощью «поиска предметов». Разработчики рассовали по уровням кучу предметов, причем с феерической выдумкой. Скажем, огромный галстук на доме или звезда, притаившаяся в фаре поезда, — не самые обычные вещи. Более того, создатели Chicago Backout практически полностью отказались от прямых требований, заменив их намеками. Например, вам надо найти Эйфелеву башню, но вместо этого в строке снизу написано «То, что есть в Париже». Такое тут встречается часто — скучать времени нет. |
Flotilla
Очень забавная космическая стратегия, напоминающая облегченный вариант «Космических рейнджеров». Главному герою осталось жить без малого семь месяцев, и он решается на путешествие по бескрайним просторам Вселенной. По пути он встречает кучу народа, но люди попадаются редко — куда чаще говорящие носороги. То дезертир объявится, то космические туристы, а то и взятку с черного рынка предложат — всякое случается. Муки выбора между двумя вариантами развязки в итоге идут в записную книжку, а если с кем-то не сумели поладить — все, драка. Бьют сильно, порой даже ногами, так что лучше на рожон не лезть и бороздить галактики с нечистой совестью, но полными карманами. |
Digital: A Love Story
«Все чудесатее и чудесатее», — сказала бы Алиса, запустив Digital: A Love Story. Это не классическая игра, к которым мы привыкли. Тут не надо никого убивать, красться, решать задачки, строить города, воевать... Здесь надо только жить, вести себя естественно, насколько это вообще возможно при виде интерфейса начала девяностых. Поначалу непривычно читать почту, скачивать прикрепленные файлы, звонить куда-то, чтобы попасть на нужный сайт, но скоро все устаканивается, и вот уже становится легко вжиться в предлагаемый образ. Собственно, из-за долгой адаптации мы и не поставили оценку выше, а так блюдо очень располагает к дегустации. |
Wake
Главный герой Wake — инженер, застрявший на борту тонущего судна. Он должен выбраться, а заодно узнать, почему корабль нежданно-негаданно пошел на дно. Драться ни с кем не надо — большую часть времени мы проведем в попытках покинуть уровень. В наличии — поиск ключей, разбивание дверей топором, охота за адреналином (медицинским) и решение задачек. Загадки не то чтобы сложные, но нервы портят. Самое неприятное, что местность постепенно заполняется водой, а свет меркнет. Правда, нашему подопечному хватит воздуха до самой Марианской впадины — ныряет он глубоко и надолго. А вот управлять им — не самое приятное занятие, игра в идеале рассчитана на джойстик от Xbox 360. |
Din’s Curse
Din’s Curse оказался не настолько плох, как мы рассчитывали. Точнее, вообще не плох. Верховный бог Дин подарил вторую жизнь одному из своих подданных, но не за хорошие заслуги — тот отличился и очень сильно испоганил мир своими поступками, так что надо бы завоевать репутацию доброго и порядочного человека. Шесть проверенных временем классов вроде мага и воина граничат с сотней вариантов гибридных, а мир для каждой новой игры создается с нуля. Монстров довольно много, но арсенал еще больше, так что особых сложностей не возникает. Персонажи не особо запоминаются, но им и не положено — в конце концов, перед нами бюджетный вариант Diablo. |
Алиса в Стране Чудес
Фильм Бертона шедевром не оказался, но игра как часть обязательной программы за ним последовала. Очень забавная штука, у которой две проблемы — кривое управление и относительно быстро наступающая скука. «Алиса в Стране Чудес» очень напоминает первые части Harry Potter — нужно собирать разные монетки и камушки, драться с червовыми картами, отгадывать довольно примитивные загадки и пользоваться магией вроде заморозки, телекинеза и остановки времени. Все очень легко и приятно, а главное — понравится детям. Ну а отдельным номером отметим работу наших переводчиков и актеров — получилось действительно здорово. |
Snail Races
Самые очаровательные гонки улиток, какие только можно представить. И нет, заезды длятся не по полчаса — маленькие зверьки очень быстры и активно пользуются плюсами, которые щедро раскиданы по трассе, будь то ускорение или стрельба ракетой. Выигрывая в соревнованиях, можно открывать новые «транспортные средства», которые рознятся не только цветом, но и ходовыми качествами. Со временем станут доступны новые треки, и тогда обычный круг придется променять на нечто длинное и витиеватое. Впрочем, вам не успеет надоесть — Snail Races хоть и не страдает хорошей детализацией, но выполнена в форме детского мультика. |
20 000 Leagues Under the Sea
Кажется, ни один выпуск нашей рубрики не обходится без «поиска предметов», а то и не одного. Сегодня к ним прибавится игра по мотивам романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». На протяжении семи игровых месяцев профессор Арронакс и капитан Немо будут заняты не изучением океанов, а нахождением всяких полезных штуковин в куче хлама. Местный «Наутилус» выглядит весьма печально и как-то чересчур по-холостяцки: в одной комнате может валяться до тридцати бесполезных вещей, из которых нужны только пять-десять — иногда приходится охотиться за пикселями. Однако есть и другие развлечения — вроде «Найдите пятнадцать отличий», которые прерываются немыми диалогами главных героев. |
Торговый центр
Пришло время заняться развитием торговых сетей по всему миру, благо главная героиня отлично знакома с крупными предпринимателями, а те, в свою очередь, ни шагу не могут сделать без чуткого женского руководства. В начале каждого уровня нам выдается торговый центр, который нужно превратить в популярное и прибыльное место. Магазины одежды, обуви и ювелирных изделий подойдут как нельзя лучше, а уж если их прилично развить да нанять достаточно рабочих... Все бы хорошо, но пройти игру можно за час с небольшим. Впрочем, этого как раз и достаточно, чтобы она не успела приесться. |
Eden’s Quest: The Hunt for Akua
Молодая рыжеволосая охотница за сокровищами получает приглашение потягаться с коллегами в поиске клада на секретном острове. Главный приз — десять миллионов долларов, а чтобы получить деньги, надо постоянно разгадывать загадки говорящих статуй. Задачки даются в основном на простую арифметику, а не на логику. Некоторые вопросы настолько просты, что уровень проходится за пятнадцать минут. Все это снабжено приятной рисованной картинкой, большим количеством диалогов и очень неплохой музыкой. Жаль, не все разговоры озвучены — актеры работали только над беседами в сюжетных роликах. |
Toy Story Mania
В преддверии выхода третьей части «Игрушечной истории», а также переноса первый двух серий в 3D-формат, мы получили набор мини-игр Toy Story Mania. Никакого сюжета тут нет, да он и не нужен. Большую часть времени мы стреляем в тире, кидаем колечки на ракеты и инопланетян, играем в наперстки и занимаемся прочей пожирающей время ерундой. Картинка приятная, знакомая по мультику, да и голоса персонажей на месте. Вот только надоедает все это довольно быстро, ведь мини-игр и без того хватает. |
Superstars V8 — Next Challenge
Продолжение Superstars V8 мало отличается от оригинала. В нашем распоряжении одиннадцать лицензированных машин и восемнадцать реально существующих треков, которые можно опробовать в чемпионате или быстрой гонке. Настройка авто много времени не займет, да и смысла копаться в шестеренках нет: несмотря на заверения в отличной физике, ею тут и не пахнет. Как, впрочем, и хорошей моделью повреждений — если вы на скорости 167 км/ч влетите в BMW соперника, то лишь немного собьетесь с курса. К чести соперника, он быстро выйдет из положения — искусственный интеллект довольно умен. |
Зеленая Луна
Ох уж эти дальние родственники, которые любят неожиданно умирать и оставлять что-нибудь в наследство. Вот и дядя главного героя тоже отошел в мир иной, предварительно переписав на племянника старинный дом вроде тех, что показывают в мистических фильмах. С первых же минут становится ясно, что в шкафах этого особняка куча скелетов — колдовство, заклинания и невероятные открытия прилагаются. При довольно неплохом сюжете и вполне сносной картинке загадки страдают надуманностью, а клацать по темным углам в поисках граната из кольца — не самое приятное занятие. |
Alcatraz
Фильм «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем вышел в 1996 году. Спустя четырнадцать лет его посмотрели в CITY Interactive, да так разработчикам кино понравилось, что они склепали игру по мотивам. Очень вовремя. Главный герой — ветеран Джо, чье подразделение попало в передрягу на острове. Теперь он лично собирается вершить правосудие, но, к сожалению, никто не сопротивляется — враги тупы до безобразия. Мало того, у них во лбу явно титановые вставки, иначе чем объяснить смерть с третьего попадания в голову? Вдобавок к суровым американским террористам очень радует картинка, которая как раз отлично соответствует дате выхода «Скалы». Ну а стрельба противников сквозь стены — это уже так, мелочи... |
4x4 Dream Race
Если создатели Dream Race всерьез думают, что на выходе получились гонки мечты, то у них явные проблемы с психикой. Четыре трассы, десять машин и пять-шесть разных текстур на все про все — вот что перед нами на самом деле. Проехать можно где угодно и как угодно, даже под водой, — не просто же так мы за рулем грузовичка. Физики нет, из спецэффектов только взрыв, и тот пластилиновый, а враги тупые и неспешные. Пожалуй, доказательство того, что разработчикам пора к врачу, — цена проекта, десять евро. Скромнее надо быть, скромнее. Разработка вряд ли обошлась дороже пяти — на бутерброд с колбасой и пакетик чая. |