Мини-игры

Дело идет к лету, но об отдыхе говорить не приходится. Какое там солнце, какой там пляж, если на Землю готовятся напасть легионы космических кур?! А ведь еще нужно помочь пропавшим в горах путешественникам, лучшей ученице академии магии и персонажам телесериала «Папины дочки»! Да и в кефлингском королевстве не все ладно. Вернее, королевства такого нет. И бедные кефлинги «плачут, богу молятся, не жалея слез» и ждут, когда вы соизволите им в делах державных оказать помощь!..

Battalion: Nemesis

Жанр:
пошаговая тактика
Разработчик:
Urbansquall
Издатель:
Armor Games
Адрес в сети:
www.kongregate.com/games/urbansquall/battalion-nemesis
Награда журнала
Рейтинг журнала: 72%

Сразу оговоримся, что игра эта не совсем обычна для рубрики. Дело в том, что она выполнена на flash-технологии. Но качеству это совсем не помеха!

Перед нами классическая пошаговая тактика: есть две враждующие стороны, их армии и бой. Но если стороны ничего особенного собой не представляют, то уже войска радуют разнообразием. С нами несколько категорий: пехота, техника, флот и авиация. В каждой категории несколько отрядов, каждый со своей ценой и специализацией. Бесполезных среди них нет, потому что в игре используется принцип «камень-ножницы-бумага» — каждый воин слаб против одного и силен против второго. Сами категории тоже имеют особенности: авиация летает, флот плавает, техника быстро ездит по дорогам, но не может преодолеть горы, а пехота захватывает здания.

Да, есть здесь и здания. Часть производит новые войска, другая открывает к этим войскам доступ, третья приносит ресурсы. Деньги здесь тратятся на призыв войск и их восстановление. Важно учитывать и территориальный фактор. В игре есть различные типы местностей: дороги, равнины, леса, пляжи и т.д. Они влияют на проходимость ваших армий. А чтобы помочь войскам с передвижением, существуют водный и воздушный виды транспорта.

Все это делает каждый поединок интересным и насыщенным. Мы сперва придумываем план, строимся, захватываем ближние здания, а потом встречаемся с противником... и план летит ко всем чертям! Потому что противник (зараза!) заказал пару невидимых танков и под шумок снес нашу артиллерию. Приходится срочно шевелить мозгами и действовать согласно обстановке. Например, рискнуть прорваться к авиационному зданию и разбомбить врага. Случайности исключены — все решает правильный расчет.

Все это еще и симпатично, а главное — узнаваемо, прорисовано. Поединок сопровождается ненавязчивой музыкой и звуками боя, которые дополняют общую картину.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
многообразие тактик невозможно поиграть по сети

Большое приключение: пропавшие в горах

Жанр:
логическая (найти предмет)
Разработчик:
Fenomen Games
Издатель:
Nevosoft
Системные требования:
1,2 GHz, 256 MB
Награда журнала
Рейтинг журнала: 70%

Чтобы выделиться, игроделам сегодня приходится постоянно и всячески ухищряться. И это зачастую приводит к совершенно неожиданным концепциям, жизнеспособным и не очень.

Симбиоз квестов типа «бороться и искать, найти и перепрятать»... простите, seek and find и головоломок уже давно стал привычным. Чего же (и для чего!) еще можно к этому добавить? Отличная идея пришла в голову ребятам из Fenomen Games: а что, если сделать наших героев чуточку живее? В буквальном смысле: пусть они испытывают голод, усталость и скуку. А мы будем их потребности по ходу игры удовлетворять! А если не будем... Нет, персонажи не помрут, они просто начнут бастовать: ползать как улитки и еле-еле шевелить руками. Вам оно надо? Так что лучше кормите от души, спать укладывайте да телевизор включайте. Кстати, в процессе игры вам попадутся портативные источники пищи, сна и увеселений: чипсы, кофе и карманная консоль. Правда, применять их можно лишь раз, после нужно использовать нечто стационарное (например, после чипсов обязательно надо поесть нормальной еды из холодильника, иначе персонажи откажутся потреблять эту гадость повторно).

Под нашим управлением муж и жена — перед началом игры мы можем выбрать их внешний облик. Первый сильный и технически подкованный, вторая — изящная и умная... что немудрено с отцом-ученым, которого мы и приехали спасать в горный отель. Правда, что его надо спасать, а также почему, выяснится несколько позднее. Источники информации раскиданы по всему отелю: видеокассеты, аудиозаписи, записки и прочая, и прочая расскажут вам душещипательную историю о том, как живые мертвецы верхом на снежных людях повели в бой инопланетян и... ну, ладно, все не столь ужасно, хотя и банально до крайности. Кстати, с нами прибыл и верный пес, который за небольшую подачку в виде пяти вкусных косточек (а морда не треснет, Шарик?..) поможет нам с очередной загадкой.

Сами загадки в большинстве своем логичны и интересны. Мы будем собирать головоломки, отгадывать слова, вместе собирать предметы. А вот поиск этих самых предметов скоро надоедает, потому что лежат они уж в очень неожиданных местах. Например, чтобы забрать кусок детали с утеса (!), нам надо отломать ручку у ведра, затем привязать к ней веревку и полученным инструментом стянуть агрегат. Еще порадовал примерзший к печи лом. Но это скорее исключения.

Нарисовано все довольно симпатично, музыка тоже неплоха.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
интересное смешение жанров банальный сюжет, местами нелогичные головоломки

Fiction Fixers: Adventures in Wonderland

Жанр:
логическая (найти предмет)
Разработчик:
Fugazo
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
1,2 GHz, 512 MB
Награда журнала
Рейтинг журнала: 93%

«Алиса в Стране Чудес» — книга замечательная по множеству причин. И одна из них — то вдохновение, которое она дарит прочитавшим. Немудрено, что именно за нее взялись коварные преступники...

Стоп. Вы же ничего еще не знаете! А тем временем коварная организация решила уничтожить все шедевры мировой литературы. Причем не банальным керосином в форме с номером «451», нет! Они решили проникнуть в самую суть книг — буквально. И разрушить историю изнутри. Вот, например, падает Алиса в кроличью нору. Падает себе, падает, летит. А внизу ее ждет мягкий стог сена, в который наши доброжелатели запихали три косы, семь мечей, пару пудов гвоздей и наждак.

И вот мы попадаем в сказку. И приходится нам выискивать все то, что испортил коварный злодей. А затем исправлять. А найти все отнюдь не легко! В сказке ведь и так путаница несусветная была, а теперь и подавно! Свихнуться вам не дадут напарница, верный компас и сама Алиса. Вместе с девочкой вы пройдете насквозь всю сказку, пообщаетесь с знакомыми героями и всем поможете. А злодей будет всегда вас чуточку опережать и подкидывать все новые и новые задачи.

Кстати, предметы мы собираем не только для того, чтобы вернуть все на свои чуть менее безумные места. Кое-что из собранного хлама нам и самим пригодится. И Алисе. А уж что куда применять, решайте сами. Кроме поиска, мы будем развлекаться всякими мини-играми (например, зелья варить). И собирать карты. Игральные. Числом пятьдесят две штуки. Они разбросаны по всем локациям, обычно по две штучки. Так что ищите внимательно и не бегайте слишком быстро.

Нарисовано все просто великолепно. Герои узнаваемы и крайне привлекательны. Замечательна и музыка. А главное — все диалоги в игре озвучены, причем голоса подобраны просто отлично. Все вместе образует такую интерактивную сказку-игру, в которую очень приятно играть. Или все же читать?..

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
отличная идея, озвученные диалоги необходимость возвращаться в уже пройденные места

Chicken Invaders 3: Revenge of the Yolk Easter Edition

Жанр:
менеджер
Разработчик:
InterAction
Издатель:
Arcade Town
Системные требования:
1,2 GHz, 256 MB
Награда журнала
Рейтинг журнала: 74%

Куры... Мы их жарим, варим, парим, запекаем, тушим, сушим, коптим... А они безропотно сносят все это. Почему? Потому что безмозглые? Отнюдь нет. Просто они кое-что знают. Об обратной стороне солнца.

А там, как выяснилось, их космические собратья строят ужасное орудие, чтобы зажарить Землю и освободить своих братьев. Выяснилось сие случайно, когда один бравый солдат залетел в закусочную пообедать и увидел слабый блик на горизонте. Недоев бургер, он бросился выяснять, что там. А в результате угодил на другой конец галактики. Теперь он должен во что бы то ни стало добраться до Солнечной системы и уничтожить огромное пасхальное яйцо смерти!

Сюжет на этом практически заканчивается. Остается незамысловатое, но крайне затягивающее действие: мы летаем по космосу и отстреливаем кур. А также все, что с ними связано, — от яиц до зайцев (пасхальных). Самих кур множество, всех видов и размеров. Но и мы не отстаем: стреляем из разных орудий и ракет. Оружие мы вольны выбрать сами из того, что выпадет, а потом улучшить его, тем же методом. За собранные продукты мы получаем ракеты.

Ага, игровой процесс, что называется, проверен временем. Но оторваться все равно невозможно! И все из-за не самого тонкого, но милого юмора. Разок увидев, как космические курицы наворачивают вокруг вас круги (а также треугольники, квадраты, спирали и прочие фигуры), хочется проверить, на что же еще способны птички, когда так припрет! Радуют и сюжетные заставочки. В них разворачивается нешуточная борьба между голодом и совестью безымянного героя. Совесть побеждает. Наверняка благодаря нашим стараниям по сбору пищи из убитых врагов...

Картинка сочная, хоть и не высокотехнологичная; музыка бодрая и хорошо настраивает на нужный лад. Вперед, отстоим свое законное право с аппетитом уминать кур!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
юмор мало нового

A Kingdom for Keflings

Жанр:
градостроительская стратегия
Разработчик:
NinjaBee
Издатель:
Microsoft Game Studios
Системные требования:
800 MHz, 256 MB
Награда журнала
Рейтинг журнала: 75%

Жили-были где-то там, далеко, маленькие человечки по прозванию «кефлинги». А рядом с ними жили большие человечки, которых кефлинги по простоте душевной называли просто — «великаны». И так у них выходило, что малютки могли все сами делать, но никогда ничего не делали, пока их носом не ткнешь — тут вот лес, тут руби! Или — вот камни, тут ломай! Приходилось великанам брать кефлинга поперек тела и тянуть в нужном направлении. А потом еще и к складу подбрось, потому что сам он нипочем не догадается, что бревна и камни нужно туда оттащить...

Нет, конечно, великаны — не злые рабовладельцы, которые неблагодарно пользуются трудом кефлингов. Великан и сам все это может делать, да только ведь кто-то еще должен и о постройке складов, мастерских, школ и просто домов заботиться... И вот пока великан заготовки строительные таскает, хорошо бы, чтобы кто-то ресурсов нарубил-наломал.

А со строительством зданий тоже закавыка выходит: блочные они. И составные части для одной постройки могут производиться в двух-трех разных мастерских. Вот и бегай между ними, заказывай необходимое да думай, в которую из них первой отправлять кефлингов с камнями, а в которую тех, что бревна катят...

Кроме того, во многие здания после постройки нужно добавить еще какой-нибудь «специальный ингредиент», иначе толку от них не будет. Сложнее всего с домами — чтобы в них поселились новые кефлинги, в домик нужно бросить немножко «любви». Большое красное сердце, которое эту самую любовь изображает, просто так не добыть — его выдает лично мэр городка после выполнения его заданий. Радость только одна — задания обычно не сложны: собрать столько-то бревен или настрогать столько-то досок. Все равно эти ресурсы будут накапливаться, а с заданием еще и толк от них будет... Правда, чтобы получать задания, нужно еще построить мэрию, а потом посадить в нее кефлинга, который и будет исполнять обязанности мэра.

Кроме бревен и камня, для того, чтобы построить счастливое королевство кефлингов, вам понадобятся другие ресурсы — шерсть, магические камни, кристаллы... Но добывать их можно только после того, как будут найдены нужные инструменты, которые разбросаны по игровому полю. Обидно только, что великан, несмотря на свою великанистость, никак не может перепрыгнуть через, например, овцу. Поэтому будьте очень осторожны, входя в круг этих белых и пушистых животных, — из-за проблем с проходимостью из него можно уже не выйти. А это — верная загрузка сохраненной игры!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
строительство, создание «производственных цепочек» недостаток мозгов у кефлингов, необходимость поиска новых инструментов

Магическая энциклопедия. Иллюзии

Жанр:
поиск предметов
Разработчик:
GO! Games
Издатель:
Alawar Entertainment
Системные требования:
600 MHz, 64 MB
Награда журнала
Рейтинг журнала: 90%

Сколько уже сделано игр в жанре «найди предмет»? Боюсь, подсчет может занять не один день и даже не одну неделю... Сложно в этом жанре придумать что-то новое — все равно большую часть времени игрок будет водить указателем по монитору, пытаясь найти нужный предмет среди нагромождения ненужных.

Так что же, нет «хороших» и «неудачных» игр в этом жанре? А вот и не угадали! Просто оценивать их нужно чуть-чуть иначе: есть игры, где нужно просто зачем-то «найти двадцать пять бабочек до завтрашнего утра», а есть...

Ученица магической академии Катрин, как всегда, сидела в библиотеке, переписывая что-то из книг на свой пергамент. Неожиданно для нее стройные ряды букв, которые она так старательно выводила, превратились в детские каракули. А гусиное перо в ее руке покрылось которой и пустило свежие побеги... Что такое?

Катрин достала хрустальный шар и связалась с Магистром, который рассказал ей, что некто замыслил напасть на академию и выбрал для этого достаточно необычный способ. Вместо того чтобы испепелить всех и вся, он скрыл все под покровом иллюзий. Вся «верхушка» академии заблудилась среди них, и единственная надежда теперь на лучшую ученицу — то есть Катрин. Именно ей придется развеять иллюзии и разрушить коварные планы врага.

Но сначала хорошо бы выбраться из академии...

А для этого придется не просто искать предметы — их придется собирать в буквальном смысле слова по кусочкам. Да-да, в этой игре нет списка: «найти портсигар отечественный, куртку замшевую... три... куртки». Есть картинка: шнур от шторы. И вот кусочки этого шнура придется «вылавливать» мышкой. А иногда, как с зеркалом, предмет после того, как найдутся все его осколки, нужно будет еще и собрать воедино собственными руками в мини-игре. Интереса добавляет и то, что комната может выглядеть по-разному «в иллюзии» и вне ее. И способы развеять наваждение и, наоборот, вернуть его всякий раз разные — где-то придется вертеть уже упомянутое зеркальце, отражая лунный свет (а он — естественный враг всех иллюзий, еще по «Пиратам Карибского моря» помним!), где-то достаточно будет сварить зелье, которое разрушит мару во всей комнате сразу.

Вставные мини-игры и головоломки разнятся по простоте — от несложных до довольно запутанных, над которыми придется серьезно задуматься. Но если вот эта конкретная головоломка вам почему-то не нравится, ее всегда можно пропустить — просто нужно немного подождать, потом нажать кнопку «пропустить», и умная игра все за вас сделает. Недостаток? Да нет же! Наоборот, очень приятно и полезно. Кроме того, есть и неограниченное количество подсказок, которые точно так же доступны через небольшие промежутки времени.

В общем, вот так должна выглядеть хорошая игра в жанре «найди предмет»: разборчивая яркая картинка на экране, хорошие головоломки и максимальная забота о том, чтобы игрок не оказался в ситуации, когда он не знает, что делать дальше.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
мини-игры, удобство, забота о нервах игрока непонятно, как после нее смотреть на другие игры того же жанра

Папины дочки

Жанр:
поиск предметов
Разработчик:
Herocraft
Издатель:
Alawar Entertainment
Системные требования:
PII-600, 64M RAM, 16M VIDEO 3D, WINDOWS XP, DIRECTX 9.0
Награда журнала
Рейтинг журнала: 65%

Классический seek and find во всех смыслах этого слова. Предупреждаю сразу: обязательный поиск «шестнадцати конфет» или «восемнадцати кнопок от клавиатуры» присутствует. Не испугались? Тогда нормально, продолжаем.

Игра сделана по мотивам одноименного телесериала. Герои его присутствуют и вполне узнаваемы в своих «мультяшных» вариантах. Всю игру вам придется им помогать решать их житейские проблемы — маленькой Пуговке попасть на утренник, Гале — написать шпаргалку, а Маше, так той вообще ничего не надо, кроме соблюдения диеты. Вот только, чтобы добиться поставленной цели, придется проделать кучу не всегда понятных операций. Вот скажите мне, почему это Пуговка не может нормально позавтракать, пока не «согреет» морковку в холодильнике? И почему для того, чтобы ее согреть, обязательно нужен папин носок, висящий на батарее? Я, конечно, могу предположить, что люди, смотревшие сериал «от и до», сразу смекнут, что к чему, и оценят юмор ситуации... Ну а остальным-то что делать прикажете? Естественно, пользоваться подсказкой и терять честно заработанные баллы. Хотя максимум, что можно за них получить, — это плюшевый медвежонок, а все равно обидно.

Ну да ладно, отсутствие логики слегка компенсируется подсказками и комментариями героев, которые периодически прямым текстом говорят, что, как и чем нужно сделать. Но тут я должен сделать еще одно предупреждение: закадровый смех после кодового слова «лопата» перекочевал в игру из сериала. Даже кажется, что его стало больше.

Но что нервирует больше всего — это извлечение нужных предметов из-за других предметов, обычно быстро движущихся. Вот стоит себе Папа, ногой притоптывает. А под ногой у него — последняя монетка из двадцати возможных. И эту монетку надо успеть выхватить у него из-под ноги... Замаешься же! И десяток лишних щелчков мышью обеспечен — искомый предмет «доступен» меньше секунды.

Странно и то, что стоит навести указатель на предмет, как над стрелкой появляется название этого предмета. «чайник» там или «крышка чайника». С одной стороны, полезно. С другой — намекает на то, что игра делалась для детской аудитории. Но если так, то нелогичность и «ресурсоемкое» отношение к нервам игрока вдвойне непонятны и даже вредны.

Немного спасает игру, на мой взгляд, только то, что некоторые шутки, пусть и редко, но вызывают улыбку. Да и нелогичные задачки порой приобретают черты какой-то своей, пусть извращенной, но логики — покормить плюшевого медведя? Да просто расстегнуть ему «молнию» на пузе и засыпать туда те самые восемнадцать конфет, которые пришлось только что с лупой, надеждой и вилкой выискивать на экране. А что? Логично...

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
редкий юмор отсутствие логики, закадровый смех