Рождение вселенной Х

16.11.2004 02:24

Freedom among stars.

(слоган портала EliteGames)

Если бы я мог выбирать, где провести свою жизнь, то не раздумывая собрал бы минимум необходимых вещей и рванул бы на ближайший космодром. Я бы смог успеть на последний звездный лайнер, отбывающий куда-нибудь в сторону Фомальгаута или Спики. Но увы! Жестокая судьба и несовершенство современных технологий ставят жирный красный крест на таком самоубийственном поступке. Но, хотя я и привязан к Земле, как охотничий пес, посаженный на цепь за плохое поведение, моя мечта нашла свое воплощение и здесь. Слава всем космическим ветрам — у меня есть компьютер. Он дарит мне возможность разорвать путы земной гравитации и унестись далеко, в неизведанные пространства бесконечной вселенной. В мир X-Universe.

Пролог

Со смешанным чувством тревоги и радости отчаливаю от торговой станции Аргон Прайм... Я совсем недавно попал в этот странный, не похожий на привычные земные реалии мир. Мир глубокого космоса и полной свободы. Что ждет меня здесь? Каков будет финал? Да и может ли быть финал в бесконечности космоса, в мире, где нет ничего постоянного и конечного?

За то недолгое время, что я провел здесь — вдали от дома, без всякой надежды вернуться назад, — я еще не успел нажить здесь ни надежных друзей, ни коварных врагов. Но чувствую, что скоро этот мир наполнится яркими красками эмоций, стремлений и здорового авантюризма. И когда дорога домой будет, наконец, открыта, я посмотрю на Землю и, наверное, пойму, что не хочу возвращаться назад. Меня не приманит жизнь человека, привыкшего смотреть на звезды, задирая голову, или же вообще не замечать их присутствия. Я не захочу забывать, как кружит голову свобода полета. Поэтому мой дом останется здесь. Мой дом — это мир, полный увлекательных и опасных приключений. Мой дом — это место, где каждый перелет из сектора в сектор — вызов костлявой старухе в черном балахоне, вышедшей косить жизни пилотов. Мой дом — вселенная Х...

Предполетная подготовка

На фоне планет можно разглядеть крохотные точки космических станций.

Давным-давно, еще на заре моей безалаберной юности, у нас с товарищем была мечта на двоих — создать такой космический симулятор, чтобы, устроившись перед монитором, можно было спутать электронную реальность игры с действительностью. Нас вдохновляла легендарная «Elite» Дэвида Брабена и Айана Белла, в которую мы самоотверженно могли рубиться сутками, без перерывов на еду и сон. Реализованная под мечту любого школьника тех седых времен — калькулятор с амбициями ПК со звучным названием Спектрум — она рождала в наших неокрепших мозгах весьма смелые на тот момент идеи.

Прекрасный вид на батареечную фабрику из пилотской кабины.

Тогда еще никто не слышал и даже не мечтал о полноцветной графике и высокополигональных объектах, ибо не было графики, кроме спрайтовой и векторной, а низкая производительность была пророком ее. Никто еще и не помышлял о том, чтобы в разного рода симуляторы вставлять хорошо проработанные экономические модели. Однако мы, как юные пророки, прозревали годы. И виделся нам мир прекрасный и удивительный.

Верфь, сердце любой расы в X-Tension.

Время шло, вместе с ним поднимались по лестнице жизни мы и компьютерная индустрия. Но чудо так и не снисходило на наши головы. До 1999 года. До того самого дня, когда с известной долей скепсиса я попросил владельца маленькой компьютерной Мекки — лотка с играми на компьютерном развале — показать мне диск со странным названием X — Beyond the Frontier. На мой честный вопрос «Что это такое?» он не менее честно ответил: «Elite помнишь? Да? Это ее продолжение!». Объяснять незадачливому продавцу, что Firebird и Egosoft — все-таки несколько разные конторы, я не стал. Но компакт с «темной лошадкой» решил приобрести. И, как оказалось, не прогадал.

Это было сродни тому ощущению, когда сбывается твоя старая, почти забытая, но, тем не менее, самая сокровенная мечта, когда вдруг рядом с тобой происходит то, что в повседневной жизни просто не может произойти.

Ветер странствий

Xenon Gate Ship. Страшная штука.

Конечно же, приснопамятный лоточник ошибался: X-BTF — ни в коем случае не продолжение Elite. Хотя сами создатели искренне признавались, что писали свою игру под впечатлением эпического творения Брабена-Белла, им удалось сделать нечто большее, чем рядовой клон бессмертного хита. Ребята из Egosoft создали новый, внутренне очень логичный мир Его исследование само по себе может доставить игрокам массу удовольствия.

Торговая станция расы боронов.

Первое, что бросается в глаза после установки игры — качество картинки. По сравнению с Elite это невероятный, на несколько порядков, скачок вперед. Корабли и станции уже не выглядят как модели из папье-маше, вяло передвигающиеся на фоне блеклого, однотонного небосвода. Это полноценные объекты. Само их наблюдение дарует игроку эстетическое наслаждение. Космос наполнился истинной красотой. Потрясающие по цвету и силе текстуры окружают каждый сектор обитаемой вселенной. Планеты — а до них можно добраться, только истратив изрядную долю времени — великолепны в своем медленном и вечном кружении. Музыка, сопровождающая игру, настолько органично вписывается в канву, что ее присутствие практически незаметно, а отсутствие тяготит. Здесь вам предлагается жить и, не побоюсь этого слова, работать, копя денежку на хлеб насущный и на другие полезные мелочи.

Что предлагают нам разработчики игры? Стать пилотом экспериментального космического корабля, волею судеб оказавшегося в тысячах световых лет от родной земли без малейшей надежды на возвращение домой.

Вы попадаете в мир, населенный интересными расами и союзами. Немногие из них дружественны к вам, большинство нейтральны. Расположение иных придется зарабатывать потом и кровью. Кое-кто вообще не захочет вести с вами дел, кроме как посредством хорошего заряда жесткого излучения в корпус корабля. Все они отличаются друг от друга как по характеру, так и по методам действий. Вот краткое их описание.

  • Аргон. Аргонская федерация родилась на обломках колонии землян около Альфа Центавра. Эта была самая крупная из земных колоний эпохи первичного расселения в дальнем космосе. Она оказалась отрезанной от материнской планеты вследствие тяжелого и многолетнего военного конфликта со флотом роботов-терраформеров. В свое время Земля направили эти автоматические корабли в глубокий космос с целью подготовить далекие миры для заселения человеком. Но случилась беда. Роботы получили сбойное программное обеспечение и напали на своих создателей. Потомки землян со временем переселились на планету Сонра 4 и переименовали ее в Аргон, в честь одного из своих лидеров. За долгих семь с половиной веков аргонцы забыли о существовании Земли. Теперь это самостоятельная цивилизация. Аргонцы не воинственны и не агрессивны, однако слабаками их тоже не назовешь. Флот Аргонской федерации по праву считается одним из сильнейших во вселенной Х.

  • Борон. Представители мира насекомых, эти странной наружности существа никогда не были агрессорами. Хотя их вид поначалу и пугает, на самом деле они дружелюбны и умны. Их корабли считаются одними из лучших во вселенной. И хотя с точки зрения огневой мощи они несколько уступают аналогам, произведенным другими расами, зато вместительность и прочность — вне конкуренции. Формально боронами правит королева Атрея. В скором будущем должна передать бразды правления своей дочери принцессе Менелау. Однако на самом деле все вопросы решает избираемый парламент. Так что — у боронов налицо конституционная монархия.

  • Паранид. Цивилизация еще более странная, чем бороны. Их религиозные убеждения и ритуалы запрещают паранидам иметь какие-либо дружеские контакты с выходцами из других миров. Более того, нога (щупальце, псевдоподия) представителя иного разума по их представлениям никогда не должна ступать на планеты паранидов. Неудивительно, что при такой ксенофобии у них мало друзей. Нет у них дружбы и с аргонской федерацией. Конечно, аргонские торговцы выбили себе право торговать на космических станциях паранидов, но это все, что им удалось сделать в плане улучшения межрасовых отношений. Паранидами правит жрец-император. Он стоит во главе громоздкой и запутанной иерархической лестницы.

  • Телади. Раса торговцев, жуликов и проходимцев. Большинство других рас недолюбливают телади. Оно и понятно. Их поведение совершенно откровенно выставляет напоказ такие некрасивые качества, как, например жадность. Да и внешность ящероподобных телади явно не претендует на лидерство в межрасовом конкурсе красоты. Однако телади весьма расчетливы и всегда знают свою выгоду. Хотя раса телади и вышла в космос последней, ее история теряется очень глубоко во тьме веков. У телади сохранились смутные легенды о том, что когда-то их раса была одной из первых рас во всей Вселенной. Телади управляются компанией, то есть их форма правления — олигархический синдикат.

  • Сплит. Это раса злобных и агрессивных гуманоидов. Они чрезвычайно недружелюбны. Единственный способ заставить их уважать вас — проявить свое силовое превосходство. Иного языка они просто не понимают. Около трехсот лет назад сплиты впервые столкнулись с другой расой — миролюбивыми боронами. Если бы не вмешательство в конфликт Аргонской Федерации, Королевство Борон уже на существовало бы, впрочем, как и сами добряки бороны. Сплиты — фанаты конфликта и войны как таковой. Неудивительно, что вся их технология сосредоточена на улучшении орудий убийства. Их боевые корабли считаются наиболее совершенными в мире Х-вселенной. Сплиты управляются кланами. Можно сказать, что у них военная демократия, но я бы назвал такую форму правления мафиозно-клановой.

  • Ксенон. Кошмар Х-вселенной. Эти демоны глубокого космоса появляются из своих секторов только лишь для того, чтобы принести в очередной мир смерть и разрушение. Это механические монстры, — роботы, имеющие острый как бритва интеллект и способность к воспроизводству. Мало кто в Х-вселенной знает, кто они такие на самом деле. Хотя... есть предположение, что ксеноны появились из остатков флота земных автоматических кораблей-терраформеров, получившего бракованное программное обеспечение и взбунтовавшегося против любой жизни во вселенной. Единственная раса, с которой не воют ксеноны, — сплиты. Никто не знает, почему. Возможно, потому, что воспринимают этих жестоких убийц как равных, а возможно, просто не считают разумными.

  • Пираты. Это даже не раса. Это просто социум преступников, пройдох, аферистов и грабителей всех мастей. Любой заброда может вступить в ряды пиратов, будь то аргонец, сплит или телади. Пираты живут грабежом и торговлей нелегальными товарами: наркотиками и космомухами, уникальными и очень редкими насекомыми, обитающими в открытом космосе. Под их полным контролем находится несколько секторов на границе с Арогнской Федерацией. Помимо того, пираты располагают несколькими тайными базами в секторах аргонцев, паранидов, телади, боронов и сплитов. Ко ксенонам они предпочитают не соваться. Ксеноны никого не жалуют.

В этой игре вы вольны делать все, что угодно. Можно нападать на любые цели на свой страх и риск, выполнять предлагаемые миссии (их дают на станциях) или вести торговлю. Есть возможность улучшить корабль до определенных пределов: попав к вам в руки форменным корытом с управляемостью «Камаза», истребитель имеет хороший шанс превратиться в космического коршуна, быстрого и верткого, а грузовик — обзавестись вместительным трюмом и надежной защитой от не в меру назойливых пиратов.

Баямон — назойливый, как муха, пиратский истребитель. Быстрый и глупый.

Кокпит любого из кораблей, принадлежащих пилоту, оборудован всеми необходимыми при пилотировании приборами. Помимо стандартного набора оборудования, также имеется мощная навигационная система, позволяющая пилоту не заблудиться в трех астероидах. Есть еще и торговая система. Она помогает сносно ориентироваться в ценовой политике как внутреннего рынка игрового сектора, так и в ценах по всем известным пилоту системам.

Кроме того, корабль можно оборудовать массой полезных приборов, облегчающих жизнь пилота (от проектора эклиптики, помогающего сносно ориентироваться в секторе, до расширения торговой системы, позволяющей получить доступ к списку товаров и цен на станциях без непередаваемой радости их обязательного посещения на предмет «А чего у вас есть хорошего и подешевле?»).

Все станции производят и потребляют какие-либо товары — собственно, пользуясь извечным принципом «купил дешево — продай как можно дороже», можно сколотить неплохой капитал. В его накоплении и разумном использовании и заключается суть игры. Построить самодостаточную и финансово независимую империю — разве это не высокая цель?

Если игрок сразу же захочет пойти по пути торговца, ему настоятельно рекомендуется немедля пристыковаться к верфи и поменять свой мелкотоннажный боевой кораблик на торговое судно.

Пиратский «Мандалай» — противник для детсадовцев.

Наконец, в X-BTF было нормально, а не как в «Паркане», реализовано то, что ранее не было возможно ни в одном космическом симуляторе: теперь игрок может купить в безраздельное владение станцию и разместить новое приобретение там, где сам посчитает нужным.

Кроме того, можно приобрести флотилию самых различных кораблей. Начиненные автоматикой по самые антенны, ваши электронные друзья теперь могут самостоятельно возить на станцию приписки ресурсы по максимально выгодной цене или же защищать вашу собственность от посягательств различного вида и расовой принадлежности недотеп, явно не понимающих, что в пределах досягаемости ваших лазеров их ждет гарантированная смерть. Автоматизация ваших космических кораблей и станций в X-BTF вообще вещь великая. Разработчикам удалось вместить в игру достаточно гибкую систему настройки искусственного интеллекта вашей летающей собственности — от элементарной торговой стратегии до всех основных видов боевых действий.

Продолжение следует

Игра снискала оглушительную популярность. Все любители путешествий в далеком космосе считали своим долгом установить у себя X-BTF. Игра настолько завладела сердцами пилотов, что последние, по примеру других игроков, стали объединяться в некие агломераты и группировки. Причем, стоит заметить, пилотские союзы оказались на деле крепче и дружнее, чем фан-клубы контровцев или квакеров. Многие из них создали тематические сайты и узкоспециализированные интернет-ресурсы, посвященные играм жанра СКС. Участники этих проектов буквально завалили Egosoft письмами с просьбами о продолжении или дополнении. Германские товарищи не оставили без внимания нужды страждущих по всему миру, и в 2000 году свет увидела дополненная и улучшенная версия X-BTF. Этой игре практически сразу же суждено было стать новым эталоном жанра. Это была X-Tension.

Врата перехода из сектора в сектор.

Что же отличало новую игру настолько, что ее можно смело назвать шедевром?

В создании продолжения принимали участие фанаты жанра со всего мира.

Egosoft применила оригинальную систему усовершенствования проекта, наделив правами разработчика каждого, кто хотел поучаствовать в проекте. Сотни людей почти год залатывали дыры в коде оригинальной игры. Они устраняли множество досадных ошибок и недоработок, создавали интересные миссии и вносили в игру ряд важных изменений:

  • Cюжет. Он стал не так важен для успешного прохождения игры. Вместо обязательного задания, чье выполнение в общем-то слегка утомляет, игрокам предлагается пройти ряд необязательных к выполнению миссий, иногда объединенных в некое подобие сценарной линии.

  • Детализированная и усовершенствованная по сравнению с оригиналом экономика. Баланс цен стал более логичным и плотно связанным с выпуском и потреблением товаров. Экономика заработала как часы — четко и слаженно, просчитываясь во всех секторах одновременно.

  • На подлете к стыковочному узлу аргонской торговой станции.

  • Теперь в Х-вселенной существовал каждый корабль. То есть все корабли, встреченные вами в игре, — это не появившиеся из небытия призраки, вставшие у игрока на пути только для того, чтобы убить или быть убитыми. Каждый корабль отныне имел собственную судьбу, жизнь и всевозможные события в ней, а после того как он уплывал из зоны действия бортового радара, он мог отправиться даже в другой сектор.

Есть только одно замечание по игре: к сожалению, ни один корабль не может сесть на планету. Такая возможность в игре не предусмотрена.

Графика не претерпела практически никаких изменений. Хотя при том количестве игровых событий, происходящих в мире сиквела, вопросы соответствия графического интерфейса современным реалиям незаметно отходят на второй план. Да и, в конце концов, X-Тension появился на свет менее чем через год после выхода предыдущей версии игры.

Время ожидания

Оглушительный успех X-Тension, непрекращающиеся в Сети дебаты о ней, огромное количество возникших из ниоткуда интернет-ресурсов заставили разработчиков игр понять: жанр космосимов еще слишком рано сбрасывать со счетов. Появление такого безусловного хита послужило толчком к выпуску весьма солидными компаниями новых многочисленных игр этой тематики. Нельзя не отметить последнее творение Криса Робертса — Freelancer. Он стал пионером в области космических симуляторов, поддерживающих игру через интернет. Вдохновившись сетевыми баталиями, игроки закрыли глаза и на серьезные огрехи в физике мира, и на почти откровенную аркадность, появившуюся в игре явно с подачи умных менеджеров «Майкрософт».

Egosoft объявила, что с нынешнего года она намерена заняться реализацией давнего и дорогого сердцу проекта — Х-Universe. По словам разработчиков, это будет сетевая игра в реальном времени, где неограниченное число людей со всего мира будут жить и действовать в виртуальном мире вселенной Х. Теперь всем нам остается лишь ждать 2006 года, когда в интернете появится новый уголок, где нас, любителей космосимов, любят и ждут, приведя в боевую готовность все бортовые системы.

Тем временем, еще в 2001 году, Egosoft объявил, что грядет продолжение X-Тension. Как и в последний раз, разработчики применили схему открытого проекта и набирали команду игры из тех, кто действительно хотел и мог помочь. Отрадно, что «наши» сыграли не последнюю роль в разработке триквела.

А вот так выглядит сектор в X2: The Threat.

Первоначально планировалось, что игра выйдет в конце 2002 года, однако за пару месяцев до официального релиза на сайте Egosoft'а появилось заявление о том, что выход игры по техническим причинам откладывается до весны года 2003-го. Разработчики подсластили такую бочку дегтя изрядной ложкой меда, выложив на свой сайт несколько скриншотов, показывающих возможности нового движка игры. Но вот пришел март — и все мы, ожидающие выхода игры, узнали, что и апрель не порадует нас обретением объекта наших желаний. Выход игры откладывался до сентября. Игровая общественность начала тихо роптать по поводу того, что приличные люди не поступают так, как поступили в Egosoft’е с целой армией поклонников. Немцы хорошо подумали и пришли к выводу, что необходимо выдать на-гора небольшой кусочек внутренней информации об игре. Нам скормили невероятную новость — в игре будет встроенный язык программирования поведения принадлежащих игроку кораблей и фабрик, и программировать на нем сможет любой пилот, если, конечно, выучит несложный синтаксис этого универсального инструмента. Ожидающие крепко задумались: если это не утка, то можно не только до сентября, можно и до ноября потерпеть. «Вот и чудненько!» — радостно откликнулись на стоический почин фанатов в самых глубоких недрах Egosoft. — «Подождите тогда уж до февраля.»

В конце ноября 2003 года X2: The Threat ушла на золото, и все поклонники жанра космических симуляторов замерли в томительном ожидании до декабря, когда была назначена окончательная дата релиза.

Beyond the frontier

Явление X2: The Threat народу состоялось в канун католического рождества 2003 года в Австралии. Во всем же остальном цивилизованном мире игра появилась только спустя два месяца: таким образом Egosoft решил обкатать продукт на предмет выявления багов и прочих недоработок.

Сплитская игуана спешит к станции.

Помимо того, испытывалась новая система выкачивания денег из страждущего населения. Ее внутренний слоган можно описать примерно так: «Хотите, чтобы наша игра не тормозила на вашей машине? Не парьтесь! Купите у нас патч!». Конечно, разработчики сняли с себя обвинение в чрезмерной жадности, разместив обновления игры у себя на сайте для бесплатного скачивания, но поверьте, достаточно мало людей могут быстро и, главное, дешево вытащить из интернета 30-40 мегабайт информации. Слава богу, страны Содружества ни от кого не зависимых государств обошло стороной тяжелое бремя западного капитализма — платить за одно и то же четыре раза подряд. Официальная локализация вышла у нас настолько поздно, что уже включала в себя все возможные (1.1-1.4) патчи, выпущенные Egosoft'ом за последующие девять месяцев с момента выхода эпика.

Но все это — суета мирская по сравнению с чувством, охватившим меня в тот день, когда я получил на руки заветные два компакта с игрой, ожидавшейся четыре года. Да, четыре долгих года прошли с того момента, когда Egosoft объявил о начале работ над ней, — как и в те старые добрые времена, когда все пресытились Elite и ждали от будущего продолжения чего-то нового и необыкновенного.

Оправдало ли себя столь долгое ожидание? Определенно, да.

Можно вывести на экран кокпиты принадлежащих вам кораблей и управлять ими в реальном времени.

Любители космических приключений получили на руки мир, очень аккуратно и с любовью изукрашенный умелыми руками авторов. Им удалось главное. Уникальная атмосфера старой игры не просто сохранилась в продолжении, но и наполнилась новыми, более яркими и порой неожиданными красками. Радикально в игре поменялось очень немногое.

В частности — графика. Если графическое исполнение X-Тension можно назвать великолепным, то в X2: The Threat оно подходит под определение «потрясающее». Вы можете наблюдать невероятную детализацию и сглаженность всех объектов игры. Их дизайн хоть и поменялся по сравнению с «материнской версией», но явно в лучшую сторону. Появились туманности, разнообразящие абсолютный вакуум секторов. Планеты получили атмосферу, и теперь добраться до них еще сложнее, чем в прошлых частях игры. Это как раз тот редкий случай, когда продолжение действительно лучше оригинала.

Сплитский Дракон сотоварищи. Ой, кому-то будет худо...

Звуковое оформление и в этот раз не подкачало. Все тот же бесстрастный женский голос невозмутимо сообщает пилоту о том, что его щиты израсходованы и корабль вот-вот загорится, как рождественская елка от умелых рук расшалившихся детей. Ничуть не изменившиеся чудаковатые голоса приветствуют вас на станциях от лица президентов, сенаторов, королев и прочих высоких лиц этого мира. Все так же, до боли узнаваемо, общается с пилотом кокпит его корабля. Музыка завораживает. Добавление в звукоряд живого симфонического звучания внесло в игру своеобразную величественную — и вместе с тем камерную атмосферу. Когда первый раз в поле зрения моего радара появился пиратский корабль, мне стало страшновато — такая угроза сквозила в музыке. Вообще, в этой игре звукоряд достоин хорошего фильма.

Изменилась также классификация кораблей. В этой версии уже нельзя перевозить крупногабаритные грузы, вроде руды, на кораблях малых классов. Если вы решили податься в область тяжелой индустрии, будьте любезны соответствовать, купите себе достойный грузовик. Кроме того, появился новый класс кораблей, весьма удобный как для боя, так и для малого бизнеса.

Паранидский Перикл. Явно удирает от кого-то.

Экономика игры стала еще более детальной и проработанной. Мы имеем большее число возможностей, улучшений и просто функциональных игровых секретов. Купить и продать теперь можно действительно все, от простого М5, самого маленького и быстрого истребителя, до «Лифтера», гигантского челнока, курсирующего между секторами и планетами и способного перевозить целые фабрики.

Последнее мгновение для космической станции.

Вновь появился сюжет. По старой доброй традиции вам ничего не грозит за его невыполнение, кроме разве что вялых порицаний, сводящихся к настоятельным просьбам прилететь к очередной точке сюжета, со стороны Бэна Данны, вашего покровителя, и Хелен Кхо, вашей работодательницы. Да и то, на весь ворох сообщений от ваших компьютерных нянек можно реагировать как на спам. Но пройти сюжетную линию все-таки интереснее, чем плюнуть на нее. Без здорового авантюризма ни одна игра не пользовалась бы популярностью. Кстати, события разворачиваются через двадцать лет после описанных в Х-Тension, и вы играете роль сына небезызвестного Кайла Бреннана. В его качестве игроку пришлось оказаться в мире Х-вселенной прошлой серии. В ипостаси Бреннана-отца игроку так и не удалось найти ответ на мучивший его вопрос — где же дом родной. Может, это удастся сделать Бреннану-сыну? Кто знает... Но вполне возможно, что мир преподнесет игроку такие сюрпризы, что поиск полумифической Земли покажется задачей второстепенной.

В игре появилась новая раса — хааки. Ее название выведено в заголовок игры. Вот эти товарищи действительно выглядят непривычно. Чего только стоит их корабль — улей, при первых же попаданиях в него рассыпающийся на сотни маленьких и смертельно опасных «дронов». Встреча с этими непонятными существами не сулит ничего хорошего. В каком-то смысле они переплюнули даже ксенонов. Вся их деятельность хорошо увязана с сюжетом. Пройдя по его этапам, вы можете узнать много интересного и завораживающего об этой странной и по-настоящему чужой расе. Например, ответы на многие вопросы — кто они, откуда пришли и чего хотят — станут для игрока откровением.

В феврале 2005 года ожидается выход дополнения для X2: The Threat с продолжением сюжетной линии игры. Об этом Egosoft объявила в начале сентября на своем сайте.

Можно очень долго говорить об этой замечательной серии игр, давшей новую жизнь жанру свободных космических симуляторов. Разработчики игры, например, выпустили целый фантастический роман, живописующий странствия космического бродяги по секторам Х-вселенной. Позже мы с вами вернемся в мир боронов, сплитов, телади, ксенонов и хааков, чтобы более подробно познакомиться с некоторыми тонкостями проживания в этой интереснейшей вселенной.

В игре существует своя, внутренняя система исчисления времени. Нет привычных нам секунд, минут и часов. Есть мезуры, стазуры, язуры. Эти единицы времени весьма отличаются от привычных нам земных, и игроку поначалу будет трудно ориентироваться в новой временной сетке.

Эпилог

...Через пять мезур корабельного времени мой маленький «Аргонский охотник» достигнет Врат, ведущих в сектор со странным названием «Родина Света», и начнется моя история в этом мире. Какой она будет — решать мне. Возможно, меня прельстит карьера охотника за головами, и я положу свою жизнь на алтарь закона и порядка, погибнув в очередной зачистке пиратского сектора. Возможно, мне все-таки надоест бесшабашно палить из главного калибра по кораблям корсаров, и я остепенюсь, задумавшись о будущем: организую свой маленький бизнес, скажем, на основе производства столь необходимых всем батареек. Постепенно мое дело вырастет до размеров небольшой корпорации, а со временем превратится в мощнейшую финансовую империю с многомиллионным оборотом... Но, скорее всего, тяга изведать этот мир заставит меня втягиваться в любые мало-мальски значимые авантюры, проходить их с честью и в конце пути, походя, срывать завесу с очередной тайны этого мира.

Слышите, звезды? Это Я иду покорить вас.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо