Dead Island
Дата выхода: 2010 год
— Миш, слушай, тут со склада звонят, спрашивают, нужно ли нам еще зомби завозить? Не скажешь, как там предыдущая партия разошлась?
— Отлично она разошлась, пусть присылают еще, только что-нибудь новенькое, красивое и, желательно, оригинальное.
— Хорошо, я передам.
Еще жива
Примерно такой диалог мог бы состояться где-то в нашей галактике, если бы взаимоотношения игроков и разработчиков походили на отношения поставщиков и товароведов. В действительности же нас никто не спрашивает, устали мы от зомби или хотим добавки. Valve и Capcom свое слово сказали и подсчитывают прибыль. Следующими на дорогу к сердцу и мозгу игроков вступили создатели Chrome и Call of Juarez, польская студия Techland. Их Dead Island в самом деле может сойти, особенно если немного наклонить голову вправо, за новое, за красивое и даже, где-то в глубине души, оригинальное.
Наши постоянные читатели, возможно, помнят, что два года назад мы уже писали о Dead Island. Тогда он представлялся как еще один боевик на тему зомби, с инновационной системой повреждений. Кардинальных изменений концепция не претерпела, это по-прежнему боевик от первого лица. Однако ставка делается не на огнестрельное оружие, а на рукопашные схватки. Да-да, как и в Condemned: Criminal Origins, мы большую часть времени проведем с ломиком и куском водопроводной трубы в зубах.
После продолжительного молчания разработчики заявили, что проект жив и семимильными шагами движется к релизу. Dead Island — это еще и краткий справочник на тему «Как сделать медовый месяц незабываемым». В первой же главе сказано, что с собой в чемодан нужно положить револьвер, мачете, пару сигнальных ракет и гранат. Видимо, герой начал чтение со второй главы, потому что, когда его самолет разбился на острове, кишащем зомби, он остался безоружен.
Спокойно отсидеться на ближайшей пальме, жуя бананы, молодоженам не дали. Сразу после авиакатастрофы жену похитили, и нашему безымянному парнишке пришлось перевоплотиться в Рэмбо. Все, что нужно сделать, — это прорваться с боем сквозь толпу врагов, отобрать благоверную и найти способ убраться с острова. Прямо Three Weeks in Paradise, только от первого лица и с зомби, не иначе.
Дикая дипломатия
Сложная миссия превращается в почти невыполнимую, когда оказываются, что на острове есть и другие выжившие. Среди прочего упоминаются враждующие группировки. За что же они воюют, не за скальпы ведь мертвецов? Конечно, нет, — за воду, продукты, словом, место под солнцем. Дизайнеры говорят, что им интересно показать в Dead Island настоящую борьбу за выживание, где все моральные нормы отступают на задний план.
Хотя в их конфликте мы выступаем как нейтральная сторона, это лишь до поры до времени. Создатели подчеркивают, что каждое наше действие влечет за собой последствия и это придется учитывать. В частности, от тех или иных решений зависит, какие фракции будут к нам благосклонны, а какие нет.
Звучит так, будто речь идет о Xenus или Just Cause. Как вы помните, там тоже каждое действие меняет отношение группировок к игроку. Надеемся, что у Techland хватит мастерства не делать тех же ошибок, что и Deep Shadows. В частности, обещается, что игрок сможет натравливать фракции друг на друга или обращать орды зомби против одной из групп. Если такие партизанские, то есть скрытые действия будут автоматически вести к ухудшению отношений, то грош цена этому, как называют его дизайнеры, ролевому элементу.
Хотя мы скорее всего не сможем примкнуть к одной из групп, нам разрешат сотрудничать с ними. Будут ли магазины, бары и другие подобные заведения, пока неизвестно, зато определенно есть персонажи, которые с радостью решат личные проблемы за наш счет. В этом заключается нелинейность процесса: можно бежать стремглав к финалу либо обживаться на острове и проникнуться его тайнами.
Задумка похожа на «Call of Juarez: Узы крови», где в целом одноколейное повествование разбавлено дополнительными миссиями. Если здесь побочные квесты будут столь же короткими и неинтересными, то вряд ли игроки захотят тратить на них время.
Обнадеживает то, что по мере развития разработчики обещают разветвление сюжета. Похоже, мы можем рассчитывать на нелинейную историю, на исход которой и вправду повлияют принятые решения. Во всяком случае, несколько концовок нам уже гарантированы.
В качестве награды за исполнение поручений мирные жители могут дать новое оружие, показать короткий путь к какой-то части острова или же предложить транспорт. О транспорте заикнулся лишь один из разработчиков в интервью нашим западным коллегам. Поскольку действие игрушки проходит на большом острове, то наличие машин или катеров пришлось бы очень кстати. Между тем разработчики не говорили об активном использовании транспорта — какой же ужастик с машинами?! Alan Wake не в счет. Более того, компания никогда не обещала бесшовного мира. Хотя он был бы здесь как нельзя в тему.
Вместо этого, как и в недавней «Call of Juarez: Узы крови», мир поделен на уровни. По некоторым данным есть пятнадцать локаций, между которыми можно свободно перемещаться. Например, можно вернуться в какую-то область, чтобы взять у персонажа второстепенный квест. На острове мы посетим гостиничный комплекс, магазины, кафе и даже подземную базу. Однако дизайнеры не хотят, чтобы мы много времени провели в закрытых пространствах, — иначе какой смысл делать игру о зомби в гавайском антураже? По большей части мы бродим по джунглям, деревням и пляжам. И нельзя сказать, что яркое солнышко над головой мешает бояться: противник может подкрасться с любой стороны, а это всегда напрягает.
Анонсирована динамичная смена времени суток, а разные погодные явления могут изменить атмосферу игры. Как знать, может, мы побродим в тумане под полной луной?
В 1993 году Rainmaker Software создала Isle of the Dead. По сюжету самолет с главным героем терпит бедствие на тропическом острове. Все члены экипажа мертвы. Недолго думая герой берет мачете и отправляется в глубь острова искать способ убраться отсюда. Но он оказывается не один — в джунглях его уже ждут зомби, которых создал безумный профессор.
Игрушка любопытна своим жанром — это помесь боевика и квеста с видом от первого лица. С одной стороны, мы видим классическую для квестов LucasArts панель с кнопками действия и инвентарь; можно даже комбинировать разные предметы. С другой — большую часть времени мы рубим зомби мачете или отстреливаем их из дробовика. Попутно мы встречаем местных жителей, разговариваем с ними и выполняем различные миссии.
Самый забавный момент игры — смерть игрока. Как и в аркаде Rick Dangerous, другой игре о зомби, каждый вариант смерти — это забавная анимированная сценка. Порой, чтобы посмотреть ее, игроки нарочно кидались в лапы монстрам!
У меня кожа да кости — не ешьте меня!
Главный сюрприз от детища поляков — это боевая система. Разумеется, бои на гаечных ключах, что в Condemned, что в «Черной метке» — это всегда одно и то же: напряжение для пальцев и бесконечная ругань по поводу дисбаланса. Дескать, вот этим ножиком я мог бы его на ленточки порезать, а он и после удара в глаз живой!
Dead Island собирается по-новому взглянуть на боевую систему. Так же, как и три года назад, самый главный акцент разработчики делают на фирменную многослойную структуру моделей. Иными словами, с живых трупов запросто можно сорвать кожу и обнажить кость, снять скальп. На этом создатели не остановились: если у вас в руках острое мачете, то врагов можно буквально кромсать — отрезать ноги, руки и, главное, голову. Иначе зомби не остановить. Кстати, этого добра здесь несколько видов, и со временем они становятся умнее и быстрее. В некоторых областях зомби имеют дурную привычку возрождаться.
Любопытно, сможем ли мы делать все то же самое с живыми людьми? Технически этому ничто не мешает, а этически? Что ж, разработчики уже сетовали, что DI скорее всего запретят в Германии — самой миролюбивой стране на свете, не считая Австралию.
Как и в других играх жанра, наш арсенал — это подручные средства, причем для каждого уровня свои. В джунглях отломите палку или киньте булыжник; на кухне гостиницы вооружитесь скалкой и сковородой. При этом огнестрельного оружия почти нет, но даже если мы его найдем, то боезапас всегда ограничен.
Дизайнеры нашли практичное решение проблемы «как заставить игрока часто менять оружие». Со временем и палка, и даже стальной ломик износятся, погнутся и перестанут наносить достаточно сильные ранения.
Кроме привычных поединков, игра предлагает поэкспериментировать с огнем, электричеством и водой. Те, кто играл в Hitman, знают, как здорово подстраивать противникам ловушки. В одном случае нам разрешают скинуть с обрыва бочки с взрывоопасным содержимым, в другом — разлить воду на пол и пустить ток, а в третьем — открыть газ и кинуть спичку. Точного числа подобных комбинаций мы покамест не знаем, однако если это будет достойно реализовано, то проблема с однообразным истреблением врагов будет решена.
Мы надеемся
Уже сама по себе задумка поместить действие игры с зомби на пляж с райскими видами, нелинейное прохождение, взаимодействие с неигровыми персонажами и реалистичная боевая система могут сделать Dead Island как минимум интересным проектом. |
Мы сомневаемся
Techland не имеет большого опыта по созданию живых миров, побочные задания, возможно, окажутся скучны, бои — не сбалансированы, а сюжетная линия отнимет всего несколько часов. |