All Points Bulletin

14.07.2010 01:01

Дата выхода в России: 1 июля 2010 года

Про эту игру мы впервые услышали почти четыре года назад — еще на стадии наполеоновских планов. Ну а первый официальный показ All Points Bulletin (далее — APB) состоялся в Лос-Анджелесе, на выставке E3-2009. И всего лишь год спустя разработчики уже запустили закрытый бета-тест. Мы не могли пройти мимо. Ведь посудите сами: мир, чем-то похожий на мир GTA, жесткий киберпанк — и вдобавок все это в онлайне. Гремучая смесь!

Мир, в котором мы живем

Где-то там, где всегда лето, раскинулся вечнозеленый город Сан-Паро. Город, где самым веским аргументом выступает не буква закона, а количество оставшихся в обойме патронов. Он погряз в бесконечных разборках и сведениях счетов, и никто не может гарантировать себе безопасность. Тут уважают тех, кто сильнее, а не умнее. Уважают тех, кто в стае. И не важно, на чьей ты стороне — закона или беззакония...

Практически в самом начале нам предстоит сделать самый главный выбор — на чью сторону встать. Правых и неправых тут нет — каждый считает, что только так можно уберечь город. Кто-то будет спасать его от беспредела полиции (в русском переводе, прошу прощения, — «криминалы»), кто-то от засилья бандитов («силовики»). Но кто есть кто? И как сделать выбор? Для этого позвольте пригласить вас на краткий курс истории Сан-Паро.

Двадцать три года назад был убит мэр города Джон Дэррен. С тех пор Сан-Паро год за годом погружался в пучину бандитского беспредела. Фактически за это время Сан-Паро поделили между собой бандитские группировки. Но два года назад Джейн Дэррен, дочь убитого мэра, была избрана новым мэром.

Она поклялась вернуть порядок на улицы любой ценой. Любой. И вот год назад был принят закон «Об обеспечении безопасности граждан», который фактически давал силовикам лицензию на убийство. С тех пор и до настоящего момента на улицах Сан-Паро идет настоящая гражданская война. Ну а пока — решать вам, на чью сторону встать: силовиков или преступников. А может, прикинуться мирным жителем и спокойно себе жить? Хотя какое уж тут «спокойно»...

Что такое хорошо...

— Сан-Паро — наш город. И сейчас он в беде. Чтобы помочь ему, был принят Закон об обеспечении безопасности граждан. Теперь мы силовики, защищающие эти улицы. Да, мы понимаем, что там опасно, поэтому мы разрешаем тебе не церемониться с преступниками. Арестовать преступника или убить его — решать тебе. В методах работы тебя никто не будет ограничивать. Можешь работать с нашими связными, можешь стать вольным стрелком, карающим преступников везде, где они нарушают закон. Главное для силовика — результат; и все же смотри, куда стреляешь. Мы обещали жителям города, что сделаем их жизнь безопаснее, а не наоборот. Не забывай о том, что «преторианцы» и «Прентисс Тайгерс» могут стать твоими союзниками. Их бойцы всегда приходят на помощь друзьям и единомышленникам. Работа с их связными — хороший способ не оказаться среди врагов в одиночестве. Мы — силовики. Если сегодня мы не будем лениться, то завтра Сан-Паро станет лучше и безопаснее.

...и что такое плохо

— Я знаю, ты ведь такой же, как я... Ты тоже хочешь перемен... Но как их добиться, вот в чем вопрос? Рассказываю. Тебе не нужно никаких удостоверений или разрешений. Просто нужен правильный настрой. Делай что хочешь, бери что хочешь. Крути-верти, заваривай кашу! Но будь всегда начеку, за тобой следят, и за каждым углом тебя кто-то поджидает, причем далеко не всегда это будут друзья. Впрочем, это ведь часть веселья, верно? Если сможешь выжить — тебя станут уважать. И это хорошо! У тебя будет множество соперников, чтобы обставить их — тебе всегда придется быть на передовой. Прогнуть этот город под себя можно только так. Но даже не думай о том, чтобы идти на войну в одиночку. Послушай моего совета — подружись с теми, кто здесь в почете. «Джи-кингс». «Кровь и розы». У них повсюду свои люди. Поговори с ними, попробуй им помочь — тогда они будут тебе должны. Только так, да. Перемены грядут. Но для этого придется поработать.

Как же это все работает?

Мир построен по вполне понятным канонам жанра. Есть вы, есть другие игроки, и есть NPC. В роли NPC в основном выступают группировки — «Джи-кингс» и «Кровь и розы» на стороне преступников, и «преторианцы» и «Прентисс Тайгерс» на стороне силовиков. Именно они призваны дать новичкам первые задания и помочь освоиться в игре. А вот забавная новинка: в APB отказались от системы уровней персонажа — расти будет степень уважения на улицах.

Разработчики сознательно ушли от уровневой системы. Со слов продюсера игры (с которым мы смогли пообщаться в Лондоне), их главная цель — заставить игроков делать себе имя в бою. Благодаря изобретательности в настройках персонажа стать узнаваемым и знаменитым. Именно это — ключевая составляющая популярности. Простых заданий, вроде «пойди туда, убей десятерых, вернись и получи приз», в игре фактически нет.

Число игроков на одном сервере решили ограничить ста тысячами, правда, сам город разбит на несколько небольших районов, в которых одновременно смогут собираться до ста человек.

Довольно плотно разработчики подошли к настройкам персонажа. На первый взгляд вообще кажется, что основная задумка всего проекта — любой ценой сделать игрока как можно уникальнее. Соответственно, в игре вам предстоит не один, а два важных выбора. Не только «какую выбрать сторону?», но «каким сделать персонажа?». Количество настроек просто огромно. Пожалуй, в этом разработчики на голову переплюнули недавний Aion, считающийся на сегодняшний день эталоном добротного подхода к созданию внешности персонажа.

Сделать точную копию себя можно. Но, конечно же, это непросто. Впрочем, кто говорит, что творцом быть легко?

За покраску волос, одежду, кепку, татуировки и даже, если пожелаете, хоккейную маску придется платить. Платить игровой валютой, которой в игре два вида: баллы Realtime Worlds и доллары APB. Одна валюта будет использоваться для оплаты игрового времени и некоторых других игровых аспектов, вторая — для расчетов между игроками, купли-продажи самодельных вещей и т.п.

Пока непонятно, каким будет стартовый капитал игрока, когда проект выйдет официально, — но пока что, на стадии бета-тестирования, нам выдали по миллиону долларов. Полагаю, после релиза эта сумма будет значительно уменьшена.

Ну а игровые деньги зарабатываются продажей ресурсов, наградами за выполненные задания, и... в общем, тут все почти что так же, как и в любом другом сетевом мире, за исключением того, что игроки смогут сделать даже собственную линию одежды, с собственными рисунками, и, если результат приглянется другим игрокам, выгодно ее продать. В качестве единичного экземпляра. Так сказать, unique item.

Если у вас получится действительно красивая и уникальная вещь — вы всегда сможете выгодно ее продать другим игрокам. А может быть, кто-то даже решится выпускать такие вещи в реальном мире, почему бы нет?

Джон Стоквел, продюсер проекта

Момент истины

Любой, кто только что попал в Сан-Паро, получает от «правительства» небольшой подарок: оружие и автомобиль. Оружие, как вы понимаете, в таком мире крайне необходимо, да и автомобиль отнюдь не лишний — расстояния от одного квартала до другого могут быть немалые. Само собой, по мере прохождения можно будет менять и оружие, и транспортное средство, но уже на свои собственные деньги. На них же можно будет и усовершенствовать своего четырехколесного друга. Хочется отметить отдельно — вариантов точной настройки чуть ли не столько же, сколько было при создании персонажа. Ну а после того, как вы освоитесь в роли местного жителя, — пора будет переходить к великим свершениям!

Итак, разрешите представить вам пару правил, которые необходимо помнить попавшему в Сан-Паро:

Всегда будьте начеку! Да, ваш покой (пока вы не перешли на темную сторону) охраняют силовики. Но они отнюдь не всевидящие.

Берегись автомобиля! Нередко беспечный пешеход становится жертвой беспечного водителя. Поверьте, такое случается часто. Правда, в последних версиях игры аварий со смертельным исходом стало меньше — но отнюдь не по причине ослабления модели повреждений, просто разработчики немного подправили баланс.

Никогда не забывайте про оружие и автомобиль! Это два самых верных ваших спутника в игре.

Устройтесь на работу. Нет ничего проще, чем взять у NPC задание. Впрочем, оплата не всегда бывает высокой, но для того, чтобы влиться в местное общество, ее вполне хватит. Также вы можете заключить контракт на работу в одной из нескольких организаций города, которые, в свою очередь, могут предложить вам поддержку.

Пожалуй, чтобы понять азы мира APB, этого довольно, перейдем непосредственно к тому, чем нам предстоит заниматься дальше.

Развлечения

Автомобили и одежда

О, сколько развлечений чудных дает нам Сан-Паро... Обязательно нужно посетить Светский район (Social District) — для начала в нем можно создать собственный шедевр одежды или разжиться уникальными предметами, сделанными другими игроками. Иногда там такое встречается!

Находясь в Светском районе, для доступа к новинкам одежды нажмите F10. Если вы захотите создать собственную вещь — нажмите «Добавить новый предмет».

Там же есть возможность приобрести и новые автомобили, достаточно лишь зайти в меню «Гараж», нажав клавишу F11. Кроме новинок авторынка в гараже есть возможность установить на автомобиль дополнительные аксессуары, покрасить его или даже заказать уникальную номерную табличку.

Внешность

У вас остались вопросы касаемо внешности; быть может, что-то не устраивает после создания персонажа? Или захотелось побольше мускулатуры? Тогда добро пожаловать в клинику Насуми! Там, за умеренную плату, вы сможете сделать почти любую пластическую операцию. Клиника также находится в Светском районе.

Музыка

Музыка — это еще один «пунктик» разработчиков. Благодаря сервису last.fm в игре решены проблемы синхронизации музыкального ряда. Допустим, вы загрузили свою любимую музыку и, катаясь по городу, наслаждаетесь ею. Но вот к вам в машину садится попутчик. Что он слышит? А слышит он то же самое, что играет в вашем автомобиле. Вроде бы мелочь — а реализма добавляет порядочно!

Кстати, в игре можно создавать и собственную музыку. Да-да! При помощи встроенного редактора вы можете выбирать из готовых (записанных ранее) фрагментов самого широкого спектра инструментов, подгонять их по темпу, по тембру и сводить их между собой. После чего готовые композиции можно сохранить, загрузить в свой собственный список воспроизведения и позволить друзьям оценивать ваши композиторские способности!

Оружие

Вы удивлены тем, что оружие попало в раздел «развлечения»? Но это не ошибка! На самом деле все просто: основная составляющая игры — перестрелки и погони. Погони, впрочем, тоже редко обходится без перестрелки. В мир APB люди приходят развлекаться, соответственно, оружие — стопроцентный предмет для развлечений.

Каждый ствол в игре имеет градацию по уровням для сохранения баланса. Например, автомат девятого уровня вы не сможете использовать против тех, у кого нет доступа к этому уровню оружия.

В игре несколько видов вооружения: автоматы, пистолеты-пулеметы, дробовики, снайперские винтовки, пулеметы и гранатометы.

Чтобы воспользоваться понравившимся оружием (естественно, если вы его уже купили), предварительно его нужно заказать в разделе выбора, нажав клавишу F6.

Оружие, как и автомобили, чрезвычайно схоже с моделями из реального мира. Но, дабы не связываться с лицензированием, все названия вымышлены. Впрочем, не составит труда узнать в автомобиле с дивным названием «Nomad-Outland Kurai» — Range Rover, а в пистолете-пулемете с труднопроизносимым названием «SMG — OCA — EW 626» — любимый многими H&K MP5.

Кланы

Как и почти в любом MMO-проекте, игроки могут объединяться в кланы. Клан может быть либо с криминальным, либо с полицейским уклоном. Правда, в самом начале бета-тестирования подавляющее большинство игроков выбирало «темную» сторону силы. Но впоследствии перекос исправили балансировкой. Всего клан может насчитывать до сорока человек, а на PvP-аренах играют до восьми членов одного клана.

Первым делом почти все новоиспеченные кланы занимаются разработкой уникальной экипировки, забывая про обсуждение предстоящих рейдов и планирование дальнейшей тактики развития.

Разбор полетов

— And now, for something completely different!

Monty Python's Flying Circus

Система управления, в принципе, интуитивно понятна, пришлось разве что с транспортным средством немало повозиться. Уж очень непривычные ощущения — особенно когда машину нужно держать ровно или когда ведешь интенсивную перестрелку с другой машиной. Тут вид от третьего лица скорее мешает.

Общаются между собой игроки преимущественно по голосовому чату. Обычный, текстовый, чат тоже существует — но разработчики считают, что в подавляющем большинстве случаев у людей не будет времени что-либо печатать. Вообще, со звуком в игре все очень хорошо и качественно. Ну а если вам надоела болтовня в общем (гильдейском) чате или нужно посовещаться с товарищем с глазу на глаз, вы всегда можете переключиться на частный канал.

Сильнее всего нас удивила модель повреждения персонажей. Если с теми, кого сбила машина, все ясно (сбила — значит, сбила, умерла так умерла!), то к повреждениям во время перестрелок пришлось привыкать. И хотя разработчики пытались объяснить, почему именно эта модель наиболее эффективна, согласиться с ними сложно. Ну куда это годится — выпускаешь в противника пятьдесят пуль, причем большинство из них определенно угодили в цель, а он как ни в чем не бывало продолжает карабкаться на крышу гаража?! Практически любая пуля может стать последней, но заранее нипочем не угадаешь.

Тревожит и графика, вернее — ее оптимизация. APB сделана на движке Unreal — что скорее плюс, чем минус. Но для игры в онлайне его потребовалось оптимизировать, чтобы масштабные сражения «стенка на стенку» не загружали систему выше крыши. Насколько это удалось, на данный момент сказать невозможно: закрытый бета-тест — не то место, где стоит ожидать массовых побоищ.

Впрочем, спустя двенадцать дней игры остается ощущение, что ты не успел увидеть и сотой доли всего того, что она, игра, готова тебе дать. Мы продолжаем играть в «бету» и ждать официального выхода — шестого июля сего года. Уже совсем скоро!

Система распространения — пока что сетевая (готовимся качать почти 8-гигабайтный клиент). Но в магазинах APB появится на дисках, причем только для PC. Про консоли разработчики говорят уклончиво, и в их голосе слышится скорее «нет», чем «да». Прецедент, согласитесь, достаточно знаковый.

Разобравшись с самой игрой, хочется задать вопрос — для кого она? Пожалуй, не для тех, кто плотно засел в гуманных и «плюшевых» мирах вроде World of Warcraft. Ее полюбят те, кто всем режимам однозначно предпочитает PvP. Если вы ярый поклонник цветочков и водопадов с единорогами — заглядывайте в APB осторожно! Игра предельно агрессивна.

Смотрите на видео: наше лондонское интервью с разработчиками и продюсерами APB, где они отвечают на вопросы о физике, системе повреждений, оплате и многом другом. Не пропустите!

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.