Атлантика
Южнокорейская тактическая онлайновая ролевка Atlantica Online засияла сверхновой звездой в 2008 году. В 2009 году ее заслонил Aion, повсеместно коронованный как онлайновый проект года. Однако нельзя сказать, что Atlantica Online уступает ему в чем-либо, кроме менее современной графики.
Несмотря на прошедшие с момента появления два года, Atlantica Online по праву зовется одной из самых ярких и самобытных MMORPG.
Мы уже обращались к этой игре в апрельском и июньском номерах ЛКИ за 2009 год. Поводом вернуться к теме стало ее издание на русском языке под именем «Атлантика».
Альтернативная Земля
Перед изумленным игроком разворачивается альтернативное переложение истории и мира планеты Земля. Ваш персонаж путешествует по Европе, Азии и Америке, изменившимся почти до неузнаваемости. Среди лесов и гор высятся Шанхай и Пекин, Дели и Калькутта, Нью-Йорк и Ванкувер, Москва и Санкт-Петербург.
Выполняя квесты, вы бьете вампиров по клыкам в замке Дракулы. Деретесь с гангстерами и панками в Детройте. Перестреливаетесь с ковбоями на Диком Западе. Сжигаете взбесившиеся подсолнухи в гротескной галерее Ван Гога, графически исполненной в стиле его картин.
Квесты вам вручат Васко де Гама и Тутанхамон, Шахерезада и Мардук, Снегурочка и Беовульф. А поднять уровень в ремеслах помогут Шекспир и Чарли Чаплин, Страдивари и Шмайссер, Гауди и Ньютон.
Между тем надо всем происходящим витает образ Атлантиды. У атлантов произошла, скажем так, утечка некоей пакости, преобразующей мир и сводящей с ума обитателей Земли, превращающей их в чудовищных монстров. Вашего героя отправляют на Землю, одарив чарующими улыбками трех богинь и снабдив указаниями, куда бежать. Начнете вы с волшебного леса, где рехнулись сказочные феи, древолюди и единороги.
Но вся эта феерия — не более чем великолепная глазурь и, с точки зрения игрового процесса, не имеет значения. Пролистывая очередной квест, где на свой лад излагается история чего-то очень знакомого, или убивая очередного монстра, который выглядит, скажем, как ковбой или как летающая лягушка-вампир (есть и такая), вы получаете эстетическое наслаждение, но не более того. Действительно, когда книгам учит Шекспир, это лучше, чем если б то был безымянный «неписяй». Но не обольщайтесь.
Стремление к уникальности мира сказалось и на дизайне монстров. Монстры гениальны. Их невероятно много, и внешний облик чуть ли не любого из них — откровение. Каждая зверушка — продуманный целостный образ, над которым иногда хочется отдельно поразмышлять.
Из 2008-го в 2010-й
-
На корейском языке Atlantica Online появилась в 2008 году.
-
Осенью того же года стартовала американская версия.
-
Существуют также немецкая, китайская и другие локализации. Готовится французская.
-
Весной 2009 года NDOORS согласились на переговоры с российскими операторами. Выбор пал на Innova.
-
С середины 2009 года Innova смогла приступить к локализации. По словам Innova, все работы, включая перевод и редактирование, были проведены чуть меньше чем за пять месяцев: с августа по декабрь.
-
Открытое бета-тестирование (OBT) русскоязычной версии началось 12 мая 2010 года.
-
Как сообщили в Innova, в закрытом тестировании участвовало 8000 человек, на OBT к ним присоединилось еще столько же.
-
Суммарный объем переведенного материала составил 3,5 миллиона русских символов.
-
Крупные обновления происходят раз в 1-1,5 месяца, иногда реже. Сначала на корейских серверах. Спустя два-четыре месяца — у американцев. Американцы завидуют корейцам, которым все достается раньше. Зато корейцы поневоле выступают как бета-тестеры всех новшеств. В России Innova надеется идти аккурат следом за американцами.
На корейском языке Atlantica Online появилась в 2008 году.
Осенью того же года стартовала американская версия.
Существуют также немецкая, китайская и другие локализации. Готовится французская.
Весной 2009 года NDOORS согласились на переговоры с российскими операторами. Выбор пал на Innova.
С середины 2009 года Innova смогла приступить к локализации. По словам Innova, все работы, включая перевод и редактирование, были проведены чуть меньше чем за пять месяцев: с августа по декабрь.
Открытое бета-тестирование (OBT) русскоязычной версии началось 12 мая 2010 года.
Как сообщили в Innova, в закрытом тестировании участвовало 8000 человек, на OBT к ним присоединилось еще столько же.
Суммарный объем переведенного материала составил 3,5 миллиона русских символов.
Крупные обновления происходят раз в 1-1,5 месяца, иногда реже. Сначала на корейских серверах. Спустя два-четыре месяца — у американцев. Американцы завидуют корейцам, которым все достается раньше. Зато корейцы поневоле выступают как бета-тестеры всех новшеств. В России Innova надеется идти аккурат следом за американцами.
Сам себе рейд
Вы можете стать мечником или стрелком (лук или винтовка, ваш выбор?), магом или музыкантом. А достигнув сотого уровня, начать заново в роли маньяка с бензопилой.
По европам и азиям вы бегаете на своих двоих, едете верхом или телепортируетесь. Вступаете в диалоги с неигровыми персонажами, общаетесь в чате, посиживаете в городах, копаетесь на рынке. По сути, как в обычной онлайновой ролевке. Но когда настает столкновение с монстрами, то игра превращается...
...в то, за что ее полюбили еще до выхода, благодаря чему она по праву занимает одну из ведущих позиций в пантеоне современных онлайновых игр...
...в тактическое сражение.
В вашей команде может быть до восьми наемников (девятый — вы сами), и вдобавок еще в запаснике могут сидеть не взятые вами в отряд.
Бой происходит в пошаговом режиме. Ваш отряд и сборная команда монстров выстраиваются друг напротив друга. Дается тридцать секунд вам, потом тридцать секунд противнику, потом снова вы, и так до победного.
За отведенное время вы можете совершить действия несколькими наемниками из команды (максимум — пятью). Действие — это атака или применение магии, а также лечение, передача хода другому наемнику и прочее.
Тактический бой — главное преимущество Atlantica Online. Вместо одиночного фехтования один на один или один против тусовки, вы управляете группой разношерстных бойцов, каждый из которых — особенный.
В команде есть и «танк», и лекарь, и вообще все, кто нужен. Как следствие, можно забыть про классическое групповое прохождение подземелий, где один игрок вызывает монстров на себя, другой лечит, третий отстреливает издали... Здесь игрок — сам себе отряд.
Зато можно кооперироваться с другими игроками, объединяясь в группы. Монстры тоже иногда группируются, так что легко возможна битва трое на трое.
У монстров — те же способности, что у наемников. Боссы также однотипны. В итоге каждый бой — это как бы противостояние знакомым «стрелкам и пушкарям», «замораживальщикам-топористам и мечникам». Напоминает шахматы, где противник понятен, а вся хитрость в том, как провести партию.
В течение всей игры вы убиваете страхолюдин, выполняя схожие квесты и собирая ресурсы. На высоких уровнях это приедается, и тогда становится ясно, что истинный стержень — даже не тактический бой. Это...
...экипировка наемников и подбор команды. Ведь вы сами набираете каждого из наемников, растите его с первого уровня и всячески пестуете. С любовью и негодованием, с усердием и походя. Наемников для выбора дается с лихвой, причем по мере роста вам открываются новые.
Таков фундамент, на котором выстраивается здание Atlantica Online.
Боты и прочее «читерство» — для кого-то хорошо, но вообще это проклятие онлайновых игр. Некоторые причины:
-
Боты вырезают монстров. Обычным игрокам приходится караулить возрождение монстра на точке появления (respawn).
-
Боты разрушают экономику, наводняя рынок дешевыми ресурсами.
-
Честные игроки чувствуют себя ущербными.
-
«Читеров» банят. Это мало кому прибавляет радости.
-
А в PvP «читерство»... и вовсе... вы все поняли.
Принято считать, что если на сервере более 25% игроков — боты, то игре настал каюк.
Пару лет назад в корейско-китайских играх было найдено оригинальное решение: частично разрешить «читерство», сделав его частью игровой механики. Вот как это реализовано в Atlantica Online:
-
Телепортация между городами и локациями с монстрами.
-
«Автобег». Ваш герой сам бежит к месту выполнения квеста.
-
«Автобой». Пока ваш отряд дерется с монстрами, вы смотрите телевизор.
-
Jackpot license (см. иллюстрацию). Конвертируете набранные в боях предметы в один из них. Получаете тонны нужного предмета, да еще и с выгодой для себя.
-
Технически можно запустить две копии игры на одном компьютере (вторая копия — напрямую с файла atlantica.exe) и играть группой собственных персонажей.
-
Чем больше игроков сражается на локации, тем больше на ней монстров.
Резюме. На американских серверах Atlantica Online боты есть. Но мало. И они никому не мешают.
Дружить, а не враждовать
PvP носит характер мирного соревнования. Несколько раз в день вы можете состязаться с игроками, которые примерно равны вам по умению и силе. Во время таких боев растет опыт, да и полезные предметы из павших выпадают (не из их кармана — от игры). Сплошная выгода. Даже проиграв, вы остаетесь в плюсе.
Atlantica Online почти свободна от жесткого PvP, когда одни играют «на раздевание» более слабых, а другие, как следствие, в «прятки». Исключение — только «приговор короля», которым изредка пользуются для личного обогащения за счет слабых. Но это мало влияет на общую картину.
Гильдии объединяются в нации — до десяти гильдий. Случаются войны между нациями. Несколько дней члены воюющих наций дерутся между собой при встрече, а потом происходит решающая битва за столицы обеих наций. Раньше, проиграв бой с другим игроком во время войны, вы рисковали лишиться одного из предметов экипировки на главном герое (как при «приговоре»). Позже это упразднили — вероятно, чтобы во время войны прокачанные игроки не устраивали террор игрокам средних уровней, вынуждая последних ныкаться по безопасным городам.
Владение городами — предмет противоборства гильдий. Но борьба идет не оружием, а накопленными гильдейскими очками. Чья ставка на обладание городом выше, тот и становится хозяином. Овладев городом, гильдия получает ряд преимуществ, а кроме того, развивает и отстраивает город.
Удачно продумана социализация. Например, можно обмениваться информацией о монстрах, учить друг друга ремеслу. Развита кооперация в совместном прохождении подземелий и сложных участков.
В Atlantica Online недостатки, конечно, есть. Но в некоторых проявлениях это икона, на которую рекомендовано молиться многим игроделам. А именно: игра фантастически дружелюбна к игроку.
-
Обширнейшая игровая энциклопедия (на иллюстрации). С перекрестными ссылками внутри. Используется постоянно.
-
Поначалу интерфейс кажется, мягко говоря, странным. Позже осознаешь, что он идеально продуман и удобен.
-
Ветвистое продуманное древо ремесел. Фраза «тут смастерить можно что угодно», конечно, неверна. Но сказать ее хочется.
-
Принцип «ничего лишнего». Несмотря на громадность игры, она так организована, что высокоуровневые игроки чуть ли не всю ее держат в памяти. Таким мало какая ролевка может похвалиться.
-
Принцип «постепенного обучения». Вы уже сотого уровня, а вам ненавязчиво объясняют очередную игровую возможность. Причем — по делу.
На высоких уровнях
Начиная с 95-го уровня резко увеличивается сложность и замедляется скорость развития. Постоянное выполнение квестов становится фоном для прохождения индивидуальных, гильдейских и национальных подземелий, цель которых — убить Х монстров за отведенное время и получить финальную награду. Существуют также подземелья на «перебить как можно больше монстров», и по выходным — двухчасовые вылазки в дом милых, но вконец осатаневших игрушек. «Кто назвал его милым?!!»
Акцент смещается на развитие ремесел, переосмысление команды. Начинается гонка за сверхдорогими наемниками.
Раньше на американских серверах происходил существенный отток игроков 98-102 уровней. Потом разработчики перебалансировали игровой процесс, они постоянно добавляют новые локации, квесты и игровые возможности, каковых и без того уйма. Похоже, отток прекратился, хотя после 115-го уровня пока еще пустовато. Уверен, это временно.
В будущем появится модный «хаузинг» (собственный дом). На ура встречается приближение «Трои» — нового варианта тактического боя, приближенного к Heroes of Might and Magic.
Что ж, основные знания об игре вы почерпнули. Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела с русскоязычной «Атлантикой».
«Атлантика» на русском
Как правило, русскоязычные версии запускаются на нашем рынке в базовом наборе. В том виде, как изначально вышли несколько лет назад за рубежом. «Атлантика» подтвердила это правило. Верхний уровень персонажа пока что 99 (у американцев — 130), квесты заканчиваются на сотом уровне, и т.п.
Однако, в опровержение традиции, обнаружились и совсем свежие квесты, и недавно внедренные игровые возможности (колизей, анализ, дневник...). Хоть немного представляя себе, как приходят локализационные наборы от разработчиков, сложно скрыть изумление. Но еще важнее — что предстоит дальше?
С этим и другими вопросами мы обратились напрямую в Innova. В скайп-конференции участвовали Влад Фридман, руководитель проекта в России, Евгений Будкин, ведущий гейммастер, и Анна Бейкул, PR-менеджер компании.
Как выяснилось, в начале июня, когда этот номер ЛКИ будет в печати, состоится коммерческий релиз. Планка повысится до 120 уровня, добавятся два наемника, появятся многие высокоуровневые подземелья. Заработает магазин.
До конца года Innova намеревается догнать американскую версию и дальше держаться с ней вровень, с разницей в одну-две недели. Учитывая, что в «Атлантике» до 120 уровня растут по полгода и больше, это нормально.
Кроме того, Innova вместе с NDOORS готовит уникальный контент для русскоязычных игроков.
Innova: На стадии коммерческого релиза никаких нововведений с национальным колоритом не планируется. В версиях, которые появятся позже, будут добавлены мужской и женский костюмы, монстр Бес, специальный квест, NPC Юрий Долгорукий.
Изменится вид Санкт-Петербурга. В оригинальной версии игры он ничем не отличается от Москвы. Также будет добавлен обелиск перед Петербургом. Может быть, что-то еще, но это пока секрет.
Бич корейско-китайских ролевок — рулеточность. Например, запуская изготовление предмета, вы не знаете, получите ли на выходе что-нибудь, кроме потраченного времени и денег. Корейцам, может, и нравится, но Европа и Россия с этого бесятся.
В Atlantica Online рулеточность присутствует повсеместно. Она везде. Но всегда есть выбор. Рискнуть — или предпочесть более дорогой, но безопасный путь.
Например, улучшать оружие можно, жертвуя один из предметов (дороже, но надежно), а можно задешево у Вулкана с риском лишиться всего. Вопли в чате: «Вулкан сегодня просто душка!»; «Я разорен, Вулкан гад!», «Vulcanize it! — Never, I don’t trust him!!». Вглядитесь в доброе лицо Вулкана на иллюстрации.
Или делайте сами. Вы никогда не останетесь ни с чем. Вопрос лишь, получится оружие +0 или +5.
Борцы с корейской логикой
ЛКИ: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись при локализации, что оказалось сложнее всего реализовать?
Innova: Очень много проблем, связанных с адаптацией контента. Корейская логика — это, пожалуй, самая большая из них. Она (логика разработчиков) совсем чужда нам. Чтобы адекватно работать с корейскими текстами и адаптировать их под наше сознание, приходится заставлять себя смотреть на все с иной точки зрения.
Также большие трудности вызывало абсурдное смешение вымышленных и исторических персонажей. Оно убило много времени и нервов, нужно было, с одной стороны, сохранить историческую достоверность (многое приходилось изучать более детально, что-то убирать, что-то добавлять), с другой — не убить самобытность самой игры, не сделать ее слишком абсурдной и смешной.
Локализация выполнена качественно. Неточностей — минимум, перевод адекватен. Innova прошла длинный путь со времен перевода Lineage II, сваянного наспех в сжатые сроки. Прогресс очевиден и обнадеживает.
Заодно отметим, что, как водится, русский сервер «Империо» полихорадило в первые дни бета-тестирования, было несколько падений. Но с тех пор все стабильно.
Служба поддержки оперативно реагирует на запросы, даже на такие дурацкие, как те, что мы заслали для проверки. До американцев пока не дотягивает, но твердую «4» можно выставить с уверенностью.
Назад в Россию
ЛКИ: Насколько много игроков переходит с американской версии на русскоязычную?
Innova: Статистики такой у нас нет. Мы предполагаем, что на американских серверах несколько тысяч пользователей из России. Знаем, что некоторые лидеры русскоговорящих гильдий еще во время закрытого бета-тестирования перевели свои сообщества на локализованную версию, другие сделали это на стадии открытого бета-теста.
Новичкам терять нечего, они переходят легко. Менюшки на русском, в чате родная речь, о, счастье!
Успевших нюхнуть пороку игроков с 50-90 уровней привлекает шанс быстро занять лидирующие позиции благодаря знаниям, полученным в американской версии.
А вот старожилы 110+ уровней переходить не рвутся. Им не улыбается перспектива полгода-год заново растить команду. Они скорее уйдут совсем, чем начнут жизнь с нуля в русскоязычной версии.
Кроме того, многие игроки ждут появления магазина (item mall). Ведь в «Атлантике» абсолютно все, что продается в магазине за реальные деньги, можно приобрести с рук и на рынке за игровое золото (даже набор лицензий — через «подарок»).
Игрок может вкладывать «реал», а может заработать игрового золотишка, потратив время или обладая высоким мастерством. Таким образом, уравниваются возможности для всех. Многие известные игроки не тратят ни копейки «реала».
Ребята из Innova постарались развеять возникшие опасения, что при переводе зарубежных цен на российские рубли нас ждет очередной апогей алчности в духе «Аллодов Онлайн».
Innova: Цены будут демократичные и, уж конечно, не выше американских. Мы хотим дать пользователям возможность насладиться всеми аспектами игры, в том числе и магазином. Он представляет собой некий сплав из американской и корейской версий, выбраны актуальные для российской аудитории товары.
Кстати, в чате практически нет мата. Многие не хотят играть в русскоязычные версии, так как едва заходишь, и на тебя сразу... как из ушата... Тут, видимо, влияет специфика «Атлантики». Матерящийся игрок чувствует себя белой вороной. Ругаться не принято. Особо ретивых вежливо поправляют другие игроки, лидеры гильдий и наций. То же самое и в американской версии.
Досуг для народа
ЛКИ: Какие планируются мероприятия? Будут ли, помимо «внутренних» событий, организованы конкурсы — например, на лучший концепт персонажа или монстра?
Innova: Во-первых, в дальнейшем начнем проводить скриптовые события. Hot Carnival Event — персонажи, достигшие 50-го уровня, получают подарок. Holiday Event — бонус на 150% опыта. Sales Boost Event — скидки на популярные товары.
Во-вторых, уже сейчас проводится викторина. Каждый день в игре появляется вопрос, правильно ответившему — приз.
В-третьих, форумные события. Конкурсы на лучший контент для игры. Пользователям предлагается написать квест, нарисовать монстра, маунта или костюм. Лучшие работы будут отправлены разработчикам для внедрения в игру.
Конкурс на лучший концепт наемника проводился и на американских серверах, так что план Innova вполне жизнеспособен.
Наверняка не за горами и многое другое, чем потчуют игроков американцы и корейцы. Вторжения чудовищ в города, массированные (как ковровые бомбардировки) бесплатные раздачи на выходных, рыбалка на свитки, состязания с гейммастерами, викторины на маунтов и тому подобное.
В заключение
Для интересующихся на диске ЛКИ мы выложили полный игровой клиент (3,5 ГБ). Учитывая, что это одна из самых значительных онлайновых ролевок последнего времени, многим будет интересно пощупать ее самолично. Вы также можете взять клиент с нашего сайта по размещенному ниже прямому линку.
Мы желаем успеха русскоязычной версии «Атлантики». В последующих номерах, вероятно, мы вернемся к игре в «Советах мастеров». До встречи!
Редакция благодарит Innova за персонажа в русскоязычной версии, предоставленного для тестирования. В американской версии редакция использовала собственного персонажа.
Официальный сайт русскоязычной «Атлантики»: www.atlantica.ru
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна
50%
|
тактический бой, проду- |
Награда
журнала |
Вердикт: Одна из лучших ролевых онлайновых игр, изданных на русском языке. |
Рейтинг
журнала 84%
|