Need for Speed: World Online

05.08.2010 00:54

Дата выхода: 20 июля 2010 года

Почти всегда серия Need for Speed предоставляла автолюбителям виртуальные дороги для заездов. Сетка, интернет... Впрочем, в далеком 2001 году ЕА предприняла первый штурм онлайна с Motor City Online, оказавшейся грандиозным провалом и закрытой в 2003 году. И вот спустя декаду мир ждет результатов второго эксперимента. Имя ему — Need for Speed World.

В NFS World разработчики скрестили два крупнейших и известнейших игровых мегаполиса. Добавили неожиданную аркадную воинственность. Обогатили пейзажи современной графикой. Разнообразили тюнинг, прибавили заездов... и открыли мир для всех желающих.

Ну, почти открыли. На момент написания статьи игра находится в стадии закрытого бета-тестирования. В котором мы и приняли участие, дабы воочию убедиться, что на этот раз у EA получится задуманное и самая популярная автосерия войдет в новое измерение.

Виртуальный автопарк

NFS World с ходу предлагает завести нового водителя и предоставляет одну из простеньких машинок, лучший вариант среди которых — Mazda 3. C несколькими тысячами долларов в кармане и за рулем не самого худшего авто мы отправляемся покорять город-мечту.

Помесь Рокмонта и Палмпорта — мягко говоря, немаленькая территория. Здесь нашлось место и каньонам, и шумным городским кварталам, и скоростным магистралям, и горам, и свалкам, и стадионам, и заброшенным заводам, и... Перечислять можно долго — в NFS: Most Wanted и NFS: Carbon хватало достопримечательностей, и все они вернулись полным составом, даже гигантские пончики и огромные шины остались. Что уж говорить о статуе тираннозавра Рекса, массивных вывесках, скульптурах и взрывающихся бензоколонках?

Разумеется, все это значительно доработали, улучшив качество картинки. Окна небоскребов действительно отражают солнечные лучи, асфальт больше не похож на бесформенную серую жижу, а машины — на куски хоть и дорогого, но пластика. Им, как водится, досталось больше всего внимания. Разукрашенные железные кони радуют глаз, детали прорисованы до мелочей. Правда, машины пока нельзя нормально тюнинговать — ни внутренне, улучшая мотор и ходовую, ни внешне, ставя комплекты широкого кузова, бампера и внушительные диски вместо неброских заводских. Единственное, что доступно в бете, — покраска «частей тела» и аэрография. Система очень напоминает таковую из Carbon, только усовершенствованную.

Если вдруг не хватает денег на улучшения или на покупку нового авто — не беда, возьмите уже оформленную машину в аренду на несколько дней. В зависимости от класса (первый — лучший, третий — худший) и продолжительности съема разнятся цены. Скажем, если вы хотите поездить на Porsche дольше двух-трех дней, то приготовьте около тысячи игровых долларов. Можно снизить запросы и взять что проще. Выбор впечатляет — в финальной версии нам обещают табун из ста пятидесяти железных коней, а уже сейчас можно погонять на таких чудесах автопрома, как Lotus Elise, Nissan GT-R, Audi R8, Chevrolet Corvette Z06, BMW M3 GTR, Porsche Carrera GT и Lamborghini Gallardo. Из вариантов «дешево и сердито» подойдут семейства Mazda, Toyota, Nissan, Dodge, Mitsubishi и Volkswagen. Кроме того, отдельные модели приготовлены для заездов с заносами, но взглянуть на них в деле, увы, не удалось.

Осторожно! Вооруженные автолюбители!

В бете доступны только два типа гонок — кольцевая и спринт. В зависимости от предпочтений можете состязаться либо с живыми соперниками, либо с компьютерными. И то и другое приносит деньги и очки репутации, благодаря которым вы получаете уровни, открываете доступ к новым районам, авто и соревнованиям. К тому же после каждой ступеньки роста можно вложить баллы в навыки. К примеру, увеличить время действия окиси азота или нарастить мощность двигателя, когда вы занимаете третье место в гонке.

Помимо этого, после каждого заезда можно вытянуть любую из пяти карточек с приятным призом, будь то чек на кругленькую сумму или какая-нибудь способность. Да, такие тут тоже имеются. Например, Juggernaut, создающий вокруг машины силовое поле, после столкновения с которым соперник отправляется в трагичный неуправляемый полет. Ему в противовес сделан «Щит», генерирующий защитное поле. «Автомобильный магнит» создает колоссальные пробки на магистралях, мешая противникам спокойно ехать. А еще вы вольны увеличить продолжительность гонки, добавив еще один круг — возможно, он поможет выиграть. Окись азота, кстати, также относится к особым способностям и одинаково действует на любом железном коне.

Если же карточки для призыва возможностей закончились, стоит закупиться в магазине или сменить «колоду», благо это возможно. Заметим, что для всех трех типов заездов они разнятся. Скажем, во время бегства от полиции вам больше понравится перспектива моментально остановить погоню, выйти сухим из воды и заработать хоть какие-то очки, вместо того чтобы быть пойманным и оштрафованным.

Подобные новшества нетипичны для NFS World и наводят на сравнение с конкурентами серии в офлайне — например, с новейшими Split/Second и Blur. Как воспримут поклонники серии столь радикальное изменение, неизвестно. Нам кажется, что позитивно, так как в основе игра остается прежней.

Возвращаясь к теме служителей закона — местные копы здесь злопамятные и приставучие, в течение нескольких минут за вами начнут гоняться машины «федералов», преследовать массивные внедорожники, а на дорогах проезда не будет от шипов и заслонов. Избавляться от нудных служителей закона можно по-старому: опрокидывать на них срубленные деревья, статуи, строительные леса, гигантские пончики, антенны, стены и прочие явно плохо стоящие объекты.

Со времен Most Wanted мозгов у полиции не прибавилось, так что стараются взять количеством и измором, что нередко получается. Но где наша не пропадала, и часто удается оторваться, а затем и спрятаться во дворике, вдали от «ищеек».

Сектор реальной экономики

Прежде ЕА зарекомендовала себя как адепт подписной модели. Но, ломая традиции, в NFS World условно-бесплатная модель знаменует очередную победу над подпиской. Если же быть еще точнее, то перед нами смешанная модель, объединившая shareware и free-to-play.

Конечно, официально никто NFS World «шароваркой» не назовет. Так что рассудите сами. Как называть игру, которая позволяет расти до 10-го уровня, после чего останавливает игрока в развитии и вежливо уведомляет, что для дальнейшего прогресса надо приобрести стартовый набор стоимостью 19,99 USD? После покупки игрок сможет расти дальше, ему откроется доступ к новым трассам и заданиям. Классическая «шароварная» механика. Кстати, то же самое с осени заявлено, например, в онлайновой Lord of the Rings. Поветрие у них такое...

Купив стартовый набор, вы также станете обладателем уникальной машины, толстенького кошелька с игровой валютой (SpeedBoost) и значка VIP возле имени. Толку от последнего, как и от всего прочего, мало. Единственная истинная ценность — дальнейший карьерный рост.

Что же касается условно-бесплатной модели, то она состоит в праве игрока конвертировать «реал» в игровую валюту и, предположительно, приобретать за нее новые машины, запчасти, одноразовые расходники и так далее.

Расходники — это всяческие «джаггернауты». Обычно подобные штуки превосходно продаются и составляют важную часть доходов для игры с условно-бесплатной моделью. Смотрите сами. Автомашины покупаются навсегда (кроме варианта с арендой, который нацелен на то же самое). Несколько месяцев, и вот уже игроку некуда вкладывать реальные деньги. Как быть? Нужны «подписки», которые призывают раз в месяц платить за что-нибудь очень важное, и расходники, которые тратятся, а как следствие — нужны постоянно.

Мы даже готовы предположить, что аренда и, в первую очередь, расходники введены специально, чтобы объем микротранзакций не спадал у тех, кто давно играет и при этом готов вкладываться. Так что же, free-to-play модель породила микрореволюцию в серии NFS?..

Утверждать, что все именно так, не станем. Рано, как минимум. Поясним лишь, что реальная (не фиктивная) возможность купить за «живые» деньги или за игровые на выбор — как раз то, что обеспечивает равенство игроков. И мы почти уверены, что игра разумно сбалансирована и вложение реальных денег не сделает «доноров» особенными и не вольет в их двигатели голубую кровь. Или это будет не ЕА!

Свободная трасса

Прямых конкурентов NFS World — единицы. В нашей стране, например, издана только европейская «Скорость Онлайн», в оригинале Project Torgue (на иллюстрации). Кстати, «Скорость Онлайн» вышла в обрезанном варианте, лишившись полдюжины игровых режимов, однопользовательской части и многого другого, что породило негатив в прессе и среди игроков. Сейчас игра стала тем, чем должна была быть с самого начала, — фантастически насыщенном новшествами крепким автосимом, но даже в таком виде ей не тягаться с NFS World.

В схожем ключе можно говорить и про других редких представителей онлайнового автопрома.

Хорошо, но не у нас

Бета есть бета. Заявленная возможность менять интерфейс выключена, ошибки в коде иногда мешают нормально ездить (проезжать сквозь автобусы и соперников — сильный ход, но вряд ли задуманный), а сбиваться в стайки и проходить командные соревнования все еще нельзя.

Но ждать осталось совсем недолго. 20 июля начинается кругосветное путешествие NFS World по всему интернетизированному миру. Правда, пока неизвестно, когда будет русскоязычная версия. Официальной информации еще не поступало.

Мы надеемся

Огромный город — это ли не счастье? Туда бы побольше игровых режимов... Зато с числом лицензированных машин нас не подведут, да и другие возможности таковы, что буквально зазывают поиграть!

Мы сомневаемся

Ошибок в коде пока много, но, думается, от большинства избавятся до релиза. Интереснее, воспримет ли мир «жажду скорости», пронизанную механиками free-to-play и содержащую элементы породы DeathTrack?

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.