Assassin’s Creed: Brotherhood

Дата выхода: конец 2010 года


Откровенно говоря, когда Ubisoft анонсировала эту часть серии Assassin’s Creed, моей первой мыслью было: «Ну вот, пошли вразнос, аддоны делать стали!» Каюсь, был неправ. Brotherhood — фактически сиквел последней части, хотя, заметьте, в названии отсутствует двойка. Тем не менее игра представляет собой добротный, самостоятельный продукт и никак не дополнение, местами даже наоборот...

А начинается все с того, что молодой и амбициозный генерал Цезаре Борджиа, в отместку за нападение днем ранее ассасинов на папу Александра VI, он же в миру Родриго Борджиа, под покровом ночи осаждает самое сердце клана ассасинов, виллу Аудиторе, и, пользуясь эффектом неожиданности, захватывает большинство людей, а главу ордена, любимого дядю нашего героя — Эцио, коварно убивает на его глазах...

Теперь уцелевшему Эцио с его верными собратьями по клану предстоит бороться с могущественным орденом в самом сердце Италии — Риме...

В начале XVI века, когда происходит действие игры, Рим сильно отличался от того города, который мы знаем сейчас. Основной город был практически разрушен, лежал в руинах, и власть была сосредоточена в руках Ватикана. Правители Рима и Италии не пытались вкладывать средства в постройку города. Ватиканом правили тамплиеры и практически создали из него неприступную крепость.

Винсент Понбрэнд,
продюсер игры

Итак, что же нового у нас в игре по сравнению с предыдущей частью? А нового тут почти что... всё! Поскольку противник у нас довольно-таки серьезный — в одиночку практически не ходит и в большинстве случаев весьма неплохо вооружен, то и система боя должна быть усовершенствована. Да и название, Brotherhood, Братство, явно тут неспроста.

Да, все верно — теперь мы можем (и будем) драться не в одиночку, а в компании верных друзей-ассассинов. Нет, это не будут эпические бои стенка на стенку, скорее наоборот. Вот идет наш Эцио навстречу какому-нибудь подлецу из ордена, а тот, зараза, во-первых, окружен тяжеловооруженной охраной, а во-вторых, оказывается, ждал вашего нападения. Вот и стоите вы, один в поле воин... под прицелами арбалетов, остриями копий, лезвиями мечей, и так далее... Все. Конец?

Нет. Не забывайте название игры. Братство! Эцио поднимает руку, и... охрана падает как подкошенная, пронзенная стрелами... Так будет с каждым, кто посмеет противостоять нам! Ведь отныне Эцио как глава ордена может собственноручно набирать многообещающих новичков, распределять их по городу, тренировать. Некоторые приживутся и станут верными соратниками, а кто-то и погибнет... но ведь это война, не правда ли?

Впрочем, бои будут вестись не только в компании соратников, нам придется убирать противников и в одиночку, и появится несколько новых способов сделать это исподтишка или просто очень эффективно: скрытый пистолет в рукаве, сдвоенные выкидные лезвия, отравленные дротики... а еще предстоит прыгать с парашютом и летать на усовершенствованном летательном аппарате!

Впрочем, давайте перейдем еще к одному нововведению, не менее важному, чем изменение системы ведения боя и новые виды оружия, — к многопользовательскому режиму. Да, именно так! В Assassin’s Creed: Brotherhood будет многопользовательский режим, и это само по себе замечательная новость. Поиграть собственноручно удалось лишь в один из множества режимов, но и этого хватило, чтобы почувствовать непередаваемую атмосферу любимой многими (и мной в том числе) игры в новом виде, когда тебе противостоит не искусственный интеллект, а живые люди.

Итак, для начала нам предстоит выбрать класс персонажа, за которого мы будем играть. Точного количества классов пока что не объявили, но нам продемонстрировали несколько готовых: куртизанка (Courtesan), палач (Executioner), лекарь (Doctor), вор (Prowler), аристократ (Noble), священник (Priest).

Еще несколько добавится по ходу разработки многопользовательского режима. По сути, каждый из классов — это персонажи, населяющие город и наделенные личным специальным умением, со своими пристрастиями по части способа лишать жизни ближних своих. К примеру, лекарь вводит инъекцию яда, а палач, как нетрудно догадаться, предпочитает топор.

Один из важнейших элементов во вселенной Assassin's Creed — это чувство свободы. Свободы выбора, свободы передвижения, свободы выбора путей для получения достижений. Мы не хотели, чтобы выбор персонажа и его развития был таким же, как в обычных многопользовательских играх (Team Fortress, Battlefield).

Стефан Бодэ, креативный директор многопользо-
вательского режима

Режим, который показывали на выставке, назывался «Заказ» (Wanted mode). Суть его в том, что вы одновременно с другими игроками получаете заказ на уничтожение игрока. В то же время кто-то получает заказ на вас. То есть вы становитесь сразу и жертвой, и охотником.

Казалось бы, ну что тут такого — бегай, избавляйся от тех, кого тебе заказали, да не попадайся под руку тем, у кого ты в «заказе». Да, все бы было просто, если бы не одно но... Вы не видите вашего соперника. Не забывайте, что все персонажи игры выглядят как рядовые жители города! И даже наличие компаса, который указывает вам направление на цель, мало чем может помочь, когда вы приближаетесь к ней. Когда вы будете на расстоянии в несколько десятков метров, загорится индикатор того, что цель в зоне видимости и в зоне поражения. И все. Направление стрелки на цель пропадает. И как тут понять, кто враг, а кто мирный житель?! Особенно если дело происходит в людном месте — например, на базаре? А оно ведь по закону подлости происходит в 99% случаев именно в людном месте! И да, пусть вы знаете, что ваша цель, к примеру, куртизанка, но... их же там много!

И вот тут-то и начинается самое интересное. Отловить неверное движение, выделяющее цель из общего движения толпы (хаотичного, между прочим!). Не выдать себя. Выбрать правильную тактику, да и самому не стать жертвой, в конце концов! Может, у этого лекаря, который прогуливается рядом с вами, заказ на вас?..

В общем, передать словами это довольно трудно, хотя я честно постарался. В это нужно играть!

Мы надеемся

Проведенная работа над ошибками, интересный многопользовательский режим — неплохая заявка на высшую награду!

Мы сомневаемся

Главное — не выйти в тираж. И если игра действительно окажется стоящей, очень не хочется увидеть последующее клонирование игры посредством привязки к разным сценариям.