Blade & Soul

19.08.2010 06:30

Дата выхода: 2011 год

На лето 2010 года был назначен выход Blade & Soul, нового проекта легендарной NCSoft, авторов всем известной Lineage и недавнего Aion. Увы, ожиданиям не суждено было реализоваться — B&S перенесен и материализуется в лучшем случае под конец года.

В этом номере ЛКИ мы решили подвести черту под текущим состоянием проекта и сориентироваться в происходящем.

Рейд-босс: WoW

Рынок онлайновых ролевых игр переполнен, как базар в судный день. Каждая новая MMORPG норовит продать нам привычный игровой процесс, основанный на изничтожении бессловесных монстров. К мышкомашеству разработчики добавляют ремесленничество, экипировку персонажа, PvP с вариациями в виде штурма форта или чего-нибудь подобного и прочие обкатанные фишки.

Свежие и при этом удачные идеи появляются нечасто. И тут же находят применение в десятке проектов. Чем можно выделиться на общем фоне?

Во-первых, качеством. Во-вторых, графикой. В-третьих, хотя бы одной яркой оригинальной находкой, которая привлечет широкое внимание. Причем крупные компании не станут рисковать, создавая экспериментальную игрушку. Одной новой фишки, умеренно преобразующей игровой процесс, хватит для успеха.

Но прежде чем посмотреть на B&S с этой точки зрения, давайте обратимся к истории. Очевидно, культовость NCSoft долгое время была сконцентрирована в Lineage 2. Мощное имя, хронические обновления, редкая преданность поклонников — что еще нужно для счастья? Но позже вышел World of Warcraft и без предупреждения занял трон, причем надолго.

Многочисленные попытки догнать WoW в 2008 году сошлись к анонсу двух блокбастеров: красивого Aion и таинственного «Проекта M». Вскоре первый выбрался из горнил разработки под огонь критики, а второй превратился в B&S.

Что мы ждали от Aion? Революции в жанре. Новой «Линейки». Возможно, нового короля, способного потеснить WoW. И что мы получили?

Да ничего такого... Синтез многих проектов, выделяющийся в первую очередь графикой. Даже полеты, визитная карточка Aion, появились гораздо раньше. В Perfect World, например.

К текущему моменту число подписчиков Aion стабилизировалось. На серверах прижилось приличное, но не растущее население. Интернет пестрит критикой на недоработки в Aion, на скукотищу после 30-го уровня, мелькает информация об исходе целых гильдий. Да уж... с высокими, даже завышенными ожиданиями не сравнить.

Сообщество Aion сейчас живет слухами о грядущем крупном обновлении 2.0. Вкратце — обещаны новый континент, повышение максимального уровня, квесты в ассортименте, умеренные нововведения в механике (например, туннели для быстрых полетов), набор толстых боссов, ручные зверушки для всех классов, свежие броньки и так далее. В итоге обновление призвано обогатить (создать?) игровой PvE-досуг после 40-го уровня. С PvP дела обстоят получше, но и там хватает что модернизировать.

Вероятно, после этого Aion станет достойной качественной игрой, какой и планировался с самого начала. Однако доверие к NCSoft сейчас отчасти подорвано. Не поймите нас превратно: Aion — безусловный хит. Но от NCSoft ждали куда как большего.

Ко всему рассказанному осталось добавить, что NCSoft издает много онлайновых игр. Не Aion’ом единым... Среди прочего, она причастна к Guild Wars 2, которая, может быть, станет самой красивой онлайновой ролевкой на приближающейся Е3.

NCSoft есть чем впечатлить мир. И есть что терять. А вот теперь давайте посмотрим на Blade & Soul.

Клинок для твоей души

Между прочим, Blade & Soul так и расшифровывается. Единение меча и души воина.

Почему Blade & Soul задерживается? Возможно, NCSoft опасаются выпустить вторую недоделку, подобную Aion. Нам кажется, что для крупной компании класса NCSoft вторая подряд «залипуха» станет фатальной. Потом, в будущем, игроки им в третий раз уже не поверят. А учитывая гигантские бюджеты Aion или Guild Wars 2, которые можно окупить только массовым пришествием людей на сервера, это может привести к катастрофическим последствиям.

Наша версия: NCSoft отчасти бросила силы на приведение Aion в божеский вид и на другие проекты, отчасти доводит B&S до блеска и выпустит его по принципу Blizzard — когда будет готово.

Но тем временем выдающийся по графике B&S будет неумолимо стареть. Движок Unreal Engine 3, обеспечивавший победу на поприще визуальных красот этим летом, станет «стандартной планкой качества» через полгода. Он ведь уже не только в B&S.

Помните, мы говорили про особенные черты? В Aion их на поверку, не оказалось, или оказалось очень мало.

В Blade & Soul — одна. Это смесь онлайновой ролевки и файтинга. Именно боевые искусства — основа B&S, все местные персонажи так или иначе дерутся — мечом, магией, ногами или голыми кулаками. Причем драки — не привычный обмен ударами, когда приемы одного персонажа никак не влияют на состояние другого, разве что оглушая его. В «Клинке и душе» мощный пинок отбросит соперника на десяток метров, а подсечка опрокинет его. Удары, впрочем, можно блокировать, чтобы провести серию собственных приемов.

Показательно, что отчасти B&S сравнивают с потрясающим консольным файтингом SoulCalibur. Это о многом говорит.

Файтинг — это впечатляет. Еще впечатляет метод ведения боя в TERA и другие мутации системы монстрорезки. Мм... не случится ли так, что к выходу B&S уже появится уйма вариаций сражений с монстрами? Кроме того, B&S отложен. А значит, самые расторопные могут подсуетиться и раньше внедрить у себя элементы единоборств.

Атипичный кореец

B&S оброс слухами как «великая надежа» на сломанные шаблоны в жанре. Поговаривают, что перед нами — долго планируемый эксперимент. Позвольте слегка усомниться. Действительно, NCSoft стремится внести новизну в игровой процесс, но вряд ли рискнет отказаться от канонов жанра. И действительно, пока что объявленное похоже на удачное развитие знакомых концепций.

Полеты в Aion всем понравились, и нечто подобное нас ждет в B&S, а именно — перемещения по воздуху, основанные на прыжках. О реализме речь принципиально не идет, происходящее скорее будет напоминать псевдоисторический китайский фильм с полетами, яркими символичными кадрами и магией восточного разлива.

Бои — не обмен ударами в стиле «у кого первым закончится здоровье», а последовательность сталкивающихся ударов и контрударов. Чтобы победить, нужно постоянно двигаться, а в качестве «трамплинов» для прыжков используются деревья, крыши зданий, большие камни. Окружающая среда вообще призвана активно реагировать на игровой процесс. К примеру, дождь — не просто красивый спецэффект, из-за него на поверхность вылезут опасные жабы.

Среди игровых рас нет привычных эльфов и гномов, зато есть типично корейские джин, гон, кун и лин. Это типично, а дальше любопытно: кун, например, состоит исключительно из особей женского пола! А лин — и вовсе милые человекоподобные создания с огромными мышиными ушами (ну, тут первой вспоминаем «Аллоды Онлайн»). В планах разработчиков сломать привычные классы воинов, заменив их новыми — мастером меча, специалистом по кун-фу, демоном-разрушителем, повелителем сил (то есть магии).

Далее, из непривычных элементов мы увидим загадки и головоломки, напоминающие о Принце Персии (кстати, напрашивается неожиданная аналогия с The Secret World). Вообще же в информации от разработчиков больше отрицаний, чем фактов, что позволяет нафантазировать себе что угодно, а потом получить... тоже что угодно, но другое.

Так что остановимся. Тем паче разработчики давно молчат и втихомолку что-то строгают. Вероятно, многое уже поменялось.

Из последних новостей — B&S анонсирован для PS3 и, менее определенно, для Xbox. И... особо добавить нечего. Ждем, как дальше развернутся события.

Рейтинг надежд пока осторожно рисуем не в виде «короны», но в форме «ордена».

Мы надеемся

B&S станет новой вехой в жанре онлайновых ролевок. Современная графика, бой в стиле файтинга плюс ряд менее значимых, но привлекательных новшеств.

Мы сомневаемся

Задержки ведут к моральному устареванию проекта. Кроме того, спорный Aion слегка подпортил карму NCSoft в глазах игроков.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо