Assassin's Creed

В этой статье мы закончим прохождение Assassin's Creed, а также поговорим об отличиях PC-версии игры и полезности броска врагов с крыш.

Четвертый блок памяти

Лаборатория

Вас разбудит доктор Видик, пребывающий в хорошем настроении. Это отличная возможность узнать новые подробности. Уоррен расскажет, что все значительные открытия в науке были сделаны благодаря компании «Абстерго». Она, разумеется, называлась по-другому и действовала через подставные лица.

Выйдя из спальни, подождите, пока доктор не встанет у окна. Подкрадитесь сзади и вытащите ручку-пароль. Теперь мы сможем посмотреть компьютер доктора, когда день закончится и все покинут лабораторию. Затем ложитесь в Анимус и возвращайтесь в прошлое. Пора посмотреть, чем занимается Альтаир.

Масиаф

Альтаир тем временем выслушивает речи Аль-Муалима, который в очередной раз поведает нам об алчности и коварстве будущих жертв. Их нужно срочно убить, пока еще не поздно. Вот ваши цели — Уильям (Гильельмо) Монферратский из Акры, Абу-аль-Нуквод из Дамаска и Мажд-Аддин, регент Иерусалима. В награду за предыдущие убийства вы получите встречный захват, способность цепляться за выступы в полете и увеличение блоков здоровья.

Потренировавшись во дворе и научившись хвататься за выступы, отправляйтесь в путь. По традиции начнем с Дамаска. Кстати, теперь, чтобы попасть в город, достаточно выйти за ворота крепости. Вам предложат сразу переместиться в любой из городов и притом выбрать, на окраину города или прямо в убежище. Удобно и быстро.

Отличия в PC-версии

PC-версия Assassin's Creed обзавелась гордым заголовком Director's Cut Edition. Что же нового появилось в игре? Во-первых, улучшена система быстрого перемещения между городами. Раньше, чтобы попасть в Акру, Дамаск или Иерусалим из Масиафа, нужно было добежать до выхода из деревни, а потом доскакать до входа в «королевство», только там вам предлагалось выбрать город, в который вы хотите попасть. Но и тогда вы появлялись на окраине за городской стеной. Приходилось пробираться через стражников на воротах. Сейчас же достаточно выбежать из крепости ассасинов, и вам предложат переместиться на окраину города или прямо в убежище ассасинов. Во-вторых, появилось четыре новых типа заданий, которые мы выполняем во время расследования и сбора информации.

Убийство лучников — Альтаиру нужно прикончить определенное количество лучников, не поднимая тревоги. Придется прыгать по крышам и работать потайным лезвием. Уничтожение прилавков — разломать определенное количество прилавков за отведенное время. Громить прилавки приходиться, кидая в них стоящих рядом стражников. При этом обычно начинается сражение с проходящей мимо охраной, поэтому потом еще предстоит оторваться от погони.

Сопровождение информатора — нужно проводить информатора до определенной точки. На вас будут время от времени набрасываться стражники, которых нужно убивать. Если подбегут сторонние стражники, их также придется прикончить. Информатор в этом время сидит на земле и орет от ужаса. Бег по крышам — от первого информатора нужно за отведенное время добежать до второго информатора. При этом лучники, а бежать обычно приходится по крышам, могут поднять тревогу. Прежде чем сдать задание, придется избавиться от погони.

Дамаск

Оказавшись в городе, зайдите в убежище ассасинов, чтобы узнать информацию о жертве, и выходите на крышу. Теперь нам открыт второй район, поэтому первым делом начнем исследовать обзорные башни. Правда, прошлые убийства заставили стражу насторожиться, поэтому теперь нужно быть осторожнее. На крышах стало больше лучников, улицы патрулируют отряды, а среди врагов появились умелые бойцы.

Абу-аль-Нуквод — богатейший торговец Дамаска, которого, впрочем, ненавидит большинство жителей города. Для них Абу-аль-Нуквод олицетворяет моральное разложение и всякое отсутствие нравственности. Торговец обожает кичиться своим богатством и ненавидит бедняков, полагая, что все несчастья мира происходят именно из-за них.

Первый обзорный пункт находится во дворце Абу-аль-Нуквода, и чтобы туда попасть, придется немного попрыгать. Дворец в любом случае следует хорошенько изучить, чтобы во время задания было легче. Сначала нужно проникнуть во внутренний двор. Там бродит охрана, поэтому будьте осторожны, если не хотите устроить драку.

Второй обзорный пункт находится на крыше башне, где ходит сарацинский лучник. Третий — в крепости Саладина, и туда просто так не пускают. Можно пройти через пролом в стене, предварительно убив лучника, вместе с учеными (нужно спасти монаха) или по балкам, проходящим над северным входом.

Четвертый, пятый и шестой обзорный пункт находятся в мечети Омейядов. Один из минаретов — самая высокая точка в городе, если вообще не во всей игре. Падать с нее — отдельное удовольствие. Седьмой, восьмой, девятый и десятый — обычные минареты, ничем не выделяющиеся среди прочих. Только не забывайте резать лучников рядом.

Мечеть Омеяйдов не только архитектурный памятник, но и одна из крупнейших и старейших мечетей мира. Именно здесь находится могила Саладина, а минарет в юго-восточном углу — минарет Исы (Иисуса Христа). Именно здесь должен появиться Пророк во время конца света. Раньше на этом месте стояла христианская церковь, а во времена Римской империи — храм Юпитеру.

Переходим к спасению граждан. Здесь их десять штук — семь женщин и трое монахов. Обязательно нужно спасти одного монаха, чтобы во время задания попасть во дворец Абу-аль-Нуквода, но и про остальных не стоит забывать. Они могут пригодиться, когда придется спасаться бегством. Также не забываем, что таким образом вы увеличите общее количество блоков здоровья.

Приступим к сбору информации для убийства. Сначала займемся допросом. Найти оратора легко, а вот выбить из него показания — уже не такая простая задача. Закончив речь, он сразу направится в крепость Саладина. Альтаира не пустят туда по понятным причинам, и нужно как-то попасть внутрь.

Вариант первый: еще до начала выполнения задания вырезать охрану на воротах, быстро восстановить анонимный статус и начать подслушивание. Вас точно никто не задержит. Вариант второй: пробраться в крепость по балкам. Только нужно, чтобы лучники не подняли тревогу. Вариант третий: воспользоваться услугами монахов, которые ждут неподалеку.

Оказавшись в крепости, подождите, пока оратор не зайдет в темный переулок, и хорошенько его побейте. Оратор, только что расхваливающий Абу-аль-Нуквода, сразу расколется и расскажет всю правду. Мы узнаем, что лучше всего нанести удар, когда торговец будет обращаться к гостям с речью во время праздника.

Праздник — это весьма интересно, постараемся узнать о нем побольше. Отправляемся к мечети Омейядов и слушаем разговор. Оказывается, Абу-аль-Нуквод заказал большую партию вина, но употребление спиртного запрещено исламом. Торговцы удивлены и недовольны таким поведением, Абу-аль-Нуквод открыто нарушает законы Пророка.

Идите на рынок и послушайте разговор между двумя арабами. Затем следуйте за целью и утащите кошелек. Из письма мы узнаем, что деньги, которые были собраны с горожан для войны с крестоносцами, Абу-аль-Нуквод тратит не по назначению. Часть средств была отправлена Мажд-Аддину в Иерусалим и Уильяму Монферратскому в Акру. Еще ходят слухи, что народные деньги также тратятся на роскошные празднества.

Отправляемся к дворцу торговца и ищем информатора. Он попросит устранить двух воинов. В задании нет ничего удивительного, но заказ нужно выполнить за три минуты. Времени предостаточно, главное — точно спланировать маршрут и быстро убегать с места преступления, пока охрана не начала обыскивать местность. Выполнив задание, вы узнаете, что во дворце есть фонтан, с помощью которого можно подняться на балкон.

Теперь ступайте на север и отыщите второго информатора. Он попросит уничтожить два прилавка, которые, якобы по указу Абу-аль-Нуквода, торгуют тухлым мясом. Это нужно сделать за отведенное время. Ломать прилавки придется следующим образом: подходите к торговцу, хватаете стоящего рядом стражника — а он будет обязательно — и кидаете в прилавок. Разрушив второй прилавок, быстро перережьте прибежавших стражников и возвращайтесь к информатору. Вы узнаете, как удобнее добраться до Абу-аль-Нуквода.

Остался последний информатор, который с радостью поможет, если вы соберете все флаги. Это мы всегда и с удовольствием. Когда будете скакать по крышам, смотрите, чтобы лучники не подняли тревогу. От информатора вы получите подробную карту, на которой отмечены позиции охранников во дворце.

Возвращайтесь в убежище и расскажите координатору о проведенном расследовании. Вы получите перо и разрешение на убийство. Подождите, пока Альтаир не очнется после принудительного отдыха, и готовьтесь к выполнению задания.

Убийство Абу-аль-Нуквода

Первое, что нужно сделать, — попасть во дворец. Можно пройти вместе с монахами, пробраться по крышам или вообще нагло перелезть через забор рядом с охраной. Они обычно не обращают на это внимания. Оказавшись во дворце, идите во внутренний двор, где уже началось веселье, правда, пока без Абу-аль-Нуквода.

Мужчины пьют вино, женщины исполняют танец живота, в общем, всем приятно и весело. Вскоре на балкон выйдет Абу-аль-Нуквод. Это тучный мужчина в дорогих одеждах с золотыми украшениями. Он затеет длинную речь, из которой станет ясно, что гостей скоро начнут убивать. Правда, этого никто не замечает, и все беззаботно пьют вино, которое полилось из фонтана.

Радость от праздника быстро исчезнет, когда горожане начнут помирать от отравленного вина, а стражники, заранее занявшие удобные позиции на балконах, — расстреливать из луков беззащитных жителей. Нам тоже пора заняться заказом вплотную. Бегите налево и залезайте на крышу небольшой беседки. Прикончите лучника, поворачивайте направо и залезайте на крышу. Отсюда вы можете спрыгнуть на балкон и ударить Абу-аль-Нуквода. Не забывайте про двух охранников — они могут заметить Альтаира и поднять тревогу.

Другой способ попасть на балкон к жертве — залезть на фонтан, откуда льется отравленное вино, и отсюда прыгать на флагштоки или к стрелкам справа. Каким бы путем вы ни пошли, главное, чтобы Абу-аль-Нуквод не заметил Альтаира, иначе он бросится бежать. Магнат не намерен сражаться с профессиональным убийцей.

Несмотря на свое телосложение, Абу-аль-Нуквод бегает на удивление быстро, и догнать его можно, только если торговец где-нибудь споткнется. К тому же, прежде чем выйти на улицы, вам придется пробежаться по дворцу. По пути вы обязательно встретите охрану, которая обязательно бросится за Альтаиром, что только добавит проблем.

После убийства Абу-аль-Нуквода Альтаир и его жертва переместятся в коридор памяти, где заведут разговор, который мы неоднократно слышали. Возвращайтесь в убежище ассасинов, где Альтаир снова выскажет свои сомнения Рафику. Затем вас отправят отдыхать и перешлют в Масиаф.

Масиаф

Оказавшись в крепости ассасинов, поговорите с Аль-Муалимом. Разговор, в принципе, все о том же. Альтаир сомневается в правильности своих поступков. Возможно, его жертвы действительно хотели помочь людям? Учитель парирует, что многие неспособны отличить истину от подобия истины и, стараясь помочь, на самом деле творят величайшее зло.

Получив прием «уклонение от удара», дополнительные блоки здоровья и возможность падать с высоты с меньшим вредом для жизни, отправляйтесь в Акру за жизнью Уильяма Монферратского.

Акра

Оказавшись в убежище, послушайте, что вам расскажет координатор. Уильям Монферратский вместе Ричардом Львиное сердце находятся в охраняемой крепости в юго-западной части района. Регент Акры не слишком дружен с королем, и ни о каком объединении против сарацинов не может быть и речи. Также координатор подскажет, где искать источники информации.

Уильям Монферратский управляет Акрой, пока Ричард Львиное сердце воюет с Саладином. Также он занимается набором и тренировкой солдат, но практически никто из его воинов не отправился в поход с английским королем, что заставляет задуматься. Живет в крепости под усиленной охраной крестоносцев.

По традиции начнем с обзорных точек. Первые четыре — небольшие башни, на которых небезопасно, ибо вас могут подстрелить лучники. Пятая и шестая — колокольни церквей. До них лучники обычно не достают, поэтому можете сильно не волноваться. Седьмая — небольшая наблюдательная башня.

Восьмая — еще одна колокольня, которая находится на воротах между бедным и богатым районом. Ее трудно пропустить. Девятая по счету обзорная точка — большая охранная башня со стрелком на крыше. Десятая — башня в крепости Ричарда. Чтобы попасть на башню, придется поработать спрятанным лезвием, прокладывая дорогу через лучников на крышах.

Одиннадцатая — собор Святого креста. Его вы точно заметите издалека. Подняться на церковь можно по небольшой пристройке сбоку. Но, оказавшись на крыше, будьте готовы сразиться с четырьмя лучниками и тамплиером. Затем залезайте на огромный шпиль и, осмотрев местность, прыгайте с креста в стог сена. Это самое высокое здание в городе, не упустите такую возможность.

В богатом районе девять горожан, которых нужно защитить, — семь женщин и двое монахов. Спасать нужно всех, потому что после убийства могут быть проблемы с бегством из-за особенностей архитектуры в Акре. Дополнительная помощь не помещает. В любом случае, даже если вы решите не утруждать себя помощью горожанам, спасите монахов внутри крепости крестоносцев. Они могут пригодиться во время убийства Уильяма.

Первый информатор около крепости расскажет очередную сказку о потерянных флагах и заставит Альтаира их собирать. В общем, стандартная процедура с бегством по крышам. Опасайтесь лучников, они могут поднять тревогу. В благодарность за выполненное задание информатор расскажет, что Уильям не ладит с королем и его воины подчиняются только ему, но никак не Ричарду Львиное сердце.

Дальше по ходу игры мы узнаем, что Ричард Львиное сердце подозревает, что Уильям Монферратский готовит против него заговор с целью посадить на трон своего сына Конрада Монферратского. Вряд ли это соответствует действительности. Но ирония в том, что в 1192 году Конрад был убит, и, по одной из версий, к этому из политических соображений приложил руку Ричард Львиное сердце.

Займемся воровством. Чтобы попасть во внутренний двор, нужно забраться на крышу здания, прикончить лучников и спуститься вниз. Когда мужчины закончат говорить, быстро стащите пергамент, пока мишень не покинула внутренний двор. В противном случае придется выбираться через крыши и догонять на улице. Из письма вы узнаете, как можно добраться до жертвы, не привлекая лишнего внимания.

У собора Святого креста стоит оратор, который восхваляет Уильяма Монферратского и поносит Ричарда Львиное сердце. Вскоре он закончит речь. Следуйте за оратором и побейте, когда рядом не будет стражников. Вы узнаете, что сегодня с визитом прибудет король, а после его отъезда Уильям вернется в крепость тренировать солдат.

Второй информатор попросит разрушить два прилавка торговцев. Они находятся неподалеку у стены, и рядом, как обычно, стоят стражники. Драки не избежать, но чтобы поднять поменьше шума и не терять времени, советую заманить врагов в переулок с информатором и там их всех прикончить. Вы узнаете немного дополнительной информации о планах тамплиеров, их человеке в гавани и практически ничего, что поможет в убийстве Уильяма.

Третий информатор попросит прикончить двух крестоносцев. По времени вы не ограничены, но нужно опасаться алкоголиков, которые вечно толкаются, и отряда стражников, патрулирующего улицу. Если они найдут тело, практически наверняка поднимется тревога и вы провалите задание. Информатор сообщит, что в случае общей тревоги ворота замка закроются и придется искать иной путь для бегства.

Четвертый информатор попросит убить трех лучников. Они находятся на крыше напротив него. Залезайте по лестнице и прячьтесь за небольшие башни. Когда лучник отвернется, бейте его спрятанным лезвием. И так — одного за другим. В награду вы получите карту крепости, на которой отмечены позиции лучников.

Теперь можно вернуться в убежище, сообщить информацию координатору и приготовиться к убийству. Оно, как вы помните, начнется сразу после отдыха.

Убийство Уильяма Монферратского

Идите к воротам крепости и посмотрите сценку, во время которой Уильям Монферратский будет грубо спорить с королем. Кстати, Ричард Львиное сердце выглядит достаточно убедительно. По крайней мере, рыжая борода и буйный характер присутствуют. Когда король ускачет на войну, Уильям велит помощнику собрать солдат. Он хочет произнести речь и убедиться, что воины понимают, какой вклад вносят в общее дело.

В разговоре Ричарда Львиного сердце и Уильяма Монферратского вы услышите, как последнего будут упрекать в казни трех тысяч сарацин. Уильям утверждает, что это было необходимо, потому что неверные все равно не выполнили бы условия капитуляции (речь идет об осажденной Акре). Да, такое имело место быть, и причина названа правильно, но в действительности приказ отдал король.

Добраться до Уильяма Монферратского можно двумя способами. Во-первых, присоединиться к группе монахов и под их прикрытием зайти в тренировочный двор, чтобы потом устроить битву с парой десятков солдат и самим Уильямом. Вариант не самый удачный, потому что бить будут много и больно. Конечно, можно швырнуть Уильяма на землю и прикончить ударом потайного клинка. Но лучше проникнуть через крыши.

Это можно сделать по лестнице, мимо которой проходят монахи, или с помощью строительных лесов и балок, о которых вы узнали во время одного из расследования. Возможно, есть и другие способы попасть на крышу В любом случае вам сначала придется прирезать определенное количество лучников. Большинство можно убить спрятанным лезвием, но некоторых придется снимать броском ножа.

После этого спускайтесь на деревянную крышу над тренировочной площадкой. Ждите удачного момента, прыгайте на Уильяма Монферратского и бейте лезвием в спину. В коридоре памяти Уильям начнет убеждать Альтаира, что его дело правое, приводя в качестве доказательства достаточно сомнительные факты. Впрочем, он вскоре помрет, а нам нужно быстро убегать из крепости, чтобы остаться в живых.

Уильям (Гильельмо) Монферратский участвовал во втором крестовом походе и попал в плен к Саладину во время битвы при Хаттине. Был освобожден в 1188 году и отправился в Тир, где умер в 1191 году. Понятно, что таинственные убийцы к этому не имели никакого отношения. Зато в смерти его сына, Конрада Монферратского, короля Иерусалима, обвиняют именно ассасинов.

Проблема в том, что ворота закрыты. Поэтому, не вступая в сражение, залезайте на крышу и бегите к северной башне. Там будет пролом в стене, а внизу стог сена, в который можно спокойно прыгнуть. Потом добирайтесь до убежища, где Альтаир задумается над словами Уильяма. Очевидно, убитый готовил заговор против короля, но не затем, чтобы посадить на трон своего сына Конрада. Он говорил о каком-то новом мире, где не будет войн и тиранов и люди будут жить в равенстве и порядке.

Масиаф

Аль-Муалим и Альтаир в этот раз в споре разошлись не на шутку, так что учитель даже схватил саблю, обещая порубить нерадивого ученика в капусту. Разумеется, он этого не сделает и даже расскажет немного нового. Правда, про сокровище, принесенное Маликом, он говорить отказывается и призывает к терпению. Получив пять метательных ножей и увеличение блоков здоровья, выходите из крепости и езжайте в Иерусалим.

Иерусалим

Оказавшись в городе, идите в убежище ассасинов и поговорите с Маликом. Он расскажет о Мажд-Аддине, а также посоветует осмотреть мечеть в юго-восточной части города и синагогу. Больше здесь делать нечего, поэтому вылезайте на крышу. Будем искать обзорные точки.

Мажд-Аддин — некогда обычный писец, которому удалось стать правителем Иерусалима в отсутствие Саладина. Любитель массовых казней и запугивания населения. С его легкой руки практически каждое преступление стало караться смертью. Именно при Мажд-Аддине начались гонения различных религиозных общин.

Первая обзорная точка — арка ворот между бедным и богатым районом. Вторая — крыша синагоги, забираться нужно к звезде Давида. Третья и четвертая — купол христианской церкви. Пятая — минарет с куполообразной крышей. Шестая — цилиндрическая, высокая охранная башня. На крыше вас будет ждать лучник.

Переходим к спасению горожан. На этот раз их восемь — один монах и семь женщин. Спасать граждан на этот раз совсем необязательно, потому что место казни находится недалеко от убежища ассасинов. Да и убегать в основном придется по крышам.

Начнем расследование с допроса любителей покричать глупости на людях. Оратор стоит около западной мечети и после страстной речи уйдет во дворик, где его можно будет побить. Там, правда, еще могут быть задиристые горожане, которые также полезут в драку. Не обращайте внимания на их атаки и лупите оратора, пока он не запросит пощады. От него мы узнаем, что Мажд-Аддин казнит всех без разбора, из-за чего весь город находится в страхе.

С воровством могут быть определенные проблемы, потому что нужный нам человек быстро пройдет через охрану. Альтаира они, понятно, не пропустят, поэтому сначала нужно отманить стражников с поста или быстро утянуть кошелек, прежде чем жертва успеет пройти в охраняемую зону. Вы получите карту, а также узнаете, что Мажд-Аддин достиг своего положения грязным способом, убивая одного конкурента за другим.

Осталось только подслушивание. Двое человек с закрытыми лицами обсуждают, как можно попытаться отбить пленника, который по совместительству сын одного из заговорщиков, во время казни. Это может помочь Альтаиру во время задания. Когда стража отвлечется, возможно, мы сможем нанести удар.

Вы уже, наверное, знаете, где Мажд-Аддин будет проводить казнь. Прямо за стеной находится третья по величине святыня для мусульман — мечеть Аль-Акса. Именно здесь пророк Мухаммед совершил молитву в качестве имама вместе с другими посланными до него пророками, и именно здесь произошло Вознесение.

Первый информатор попросит прикончить двух стражников, которых Мажд-Аддин отправил его убить. По времени вы не ограничены, поэтому можете не торопиться. Первого удобно бить, когда он осматривает лавку торговца. Второго — когда зайдет в тупик. От информатора мы узнаем, что Мажд-Аддин будет лично руководить казнью.

Второй информатор попросит довести его до определенного места. По пути на вас будут набрасываться стражники, поэтому будьте начеку и держите наготове метательные ножи. Улицы достаточно безлюдны, поэтому, возможно, удастся избежать большого столкновения. От информатора вы получите карту, на которой отмечены стражники.

Третий информатор, стоящий у ворот города, попросит вас убрать лучников на крыше. Что делать, вы уже знаете, вряд ли это задание доставит проблем. От брата ассасина вы узнаете, что Мажд-Аддин, прежде чем казнить преступников, любит читать им нравоучения.

Возвращайтесь в убежище и расскажите Малику, что вы узнали. Однорукий брат скажет, что собираются казнить пленного ассасина. Этого нельзя допустить. После отдыха можно начать действовать.

Убийство Мажд-Аддина

Идите к месту казни и смотрите ролик. Мажд-Аддин лично руководит казнью, и видно, что ему нравится издеваться над заключенными и заводить толпу страстными речами. Правда, это по вкусу далеко не всем. Двое мужчин, разговор которых мы подслушивали, попытаются убить Мажд-Аддина, но падут от рук стражников. После этого палач начнет зачитывать приговоры заключенным, а нам пора действовать.

Вариантов на самом деле немного: вместе с монахами зайти на эшафот и ударить, когда Мажд-Аддин повернется спиной; залезть на крышу здания слева, прикончить лучника и, улучшив момент, спрыгнуть с крыши и ударить скрытым лезвием. Но лучше забраться на здание справа, убить лучника и подождать, пока Мажд-Аддин не перережет проститутке горло. Затем спрыгнуть и нанести удар.

В любом случае палача нужно устранить прежде, чем он убьет ассасина (пленник, который ближе всего к лестнице, ведущей на эшафот). В коридоре памяти Мажд-Аддин опять начнет оправдываться, но как-то вяло. К тому же, говоря о всеобщем благе и братстве, он не будет отрицать, что ему нравилось убивать невиновных. Наверное, поэтому Мажд-Аддин — единственная жертва, которую Альтаир добьет спрятанным лезвием.

Пора убегать, пока стражники не совершили возмездие, благо убежище недалеко, а высокие крыши позволят быстро оторваться от погони. Малик почти рад видеть Альтаира, а после отдыха мы отправимся в лабораторию, где день уже подошел к концу.

Лаборатория

Когда Видик покинет лабораторию, поговорите с Люси, чтобы узнать новые подробности. Когда она попросит Десмонда отдохнуть, зайдите в комнату и сразу выходите назад. Люси ушла, и мы можем посмотреть электронную почту Видика, из которой узнаем немало интересных подробностей.

Тамплиеры

О тамплиерах мы уже писали в отдельной статье рубрики «Летопись», поэтому будем кратки.

Орден Храма был официально признан в 1128 году; цель его существования — охрана и защита отправляющихся в Святую Землю пилигримов. Это предполагало участие в войне крестоносцев, ведь если Палестина будет свободна от «язычников» (как тогда именовали мусульман), то передвижение по ней станет безопасным... ну, почти. Если не брать во внимание грабителей-христиан.

И потому тамплиеры, свободные от лояльности светским сеньорам (они ведь монахи, а значит, не могут иметь не только собственности, но и клятв или обетов, помимо верности Ордену), отлично тренированные, стали элитными войсками христиан в Святой Земле.

Орденом Храма (тамплиеры — это то же самое, только по-французски) они назывались лишь потому, что были расквартированы на территории Иерусалимского Храма. Никакой «мистической связи» с Храмом это не предполагало.

Собственно, вся накрученная вокруг тамплиеров мистика — неимоверная чушь. Все, что мы имеем в подтверждение диких теорий об Ордене Храма — это спекуляции на тему обвинительных речей тамплиерского процесса 1312 года, когда по решению короля Филиппа Французского и подконтрольного ему папы Климента орден был распущен и уничтожен.

Но причиной этого роспуска были вовсе не ересь и не колдовство, а всего лишь жажда наживы: орден Храма был баснословно богат. Дело в том, что ему было дано Церковью неслыханное послабление: право давать деньги в рост, что христианам тогда жестко запрещалось. Ведь ордену нужны деньги на снаряжение и отправку паломников, правда? Вот король и решился на «обвинение со взломом». Такие штучки и до того, и после случались не раз.

Так что речи эти были самым обычным оправданием высокопоставленного грабителя, пытающегося прикрыться законом. Они и современникам-то казались бредом. А просвещенные люди XXI века совершенно серьезно обсуждают, знали ли тамплиеры те или иные оккультные тайны, и откуда они их знали — из древних ли рукописей или, может, от экипажей летающих тарелок... Стыдно и грустно.

Пятый блок памяти

Лаборатория

Видик не в настроении вести долгие беседы и после короткого разговора прикажет Десмонду ложиться в Анимус. Залезайте в машину и приготовьтесь отправиться в прошлое. У нас еще осталось три жертвы.

Масиаф

Аль-Муалим наконец-то решил показать Альтаиру таинственный артефакт, который принес Малик. Учитель утверждает, что именно из-за этого серебряного шара Адам и Ева были изгнаны из рая, ветки превратились в змей, разошлись воды Красного моря, а обычный плотник превратил воду в вино.

Также он скажет, что тамплиеры не остановятся ни перед чем, чтобы заполучить этот артефакт. Пока они готовятся к войне, Альтаиру нужно поторопиться. Пора забрать жизнь у Сибранда из Акра и у Джубаира из Дамаска. За выполненное задание в Иерусалиме вы получите улучшенный меч и дополнительные блоки здоровья. Отправляйтесь в город крестоносцев.

Акра

Оказавшись в городе, ступайте в убежище ассасинов и поговорите с Рафиком. Он расскажет о Сибранде и посоветует, где лучше искать информацию. Также он попросит прощения за то, что сомневался в Альтаире. Действительно, давно пора признать наше мастерство и уникальные таланты.

Сибранд отвечает за портовый район в Акре, а также командует флотом Тевтонского ордена. После смерти его собратьев от рук Альтаира он слегка тронулся умом, и теперь ему везде мерещатся предатели и убийцы. Поэтому он практически не покидает своего судна и всегда готов к атаке ассасинов.

В гавани девять обзорных точек. Первые пять — это маленькие остроконечные башни, до которых достреливают лучники. Шестая — колокольня христианской церкви. Седьмая и восьмая — сторожевые башни. Одна из них — часть городской стены, а вторая находится перед входом в порт. Чтобы забраться на обе башни, придется прыгать с разбега с соседних крыш.

Девятая — маяк в самом конце района. До него добраться труднее всего. Придется прыгать по столбам, торчащим из воды, избегая внимания лучников и пьяниц. Первые могут сбить со столба выстрелом из лука, а вторые — столкнуть в воду, когда вы идете по пристани или по лодке. Также, возможно, придется схватиться с охраной маяка, перед тем как лезть наверх.

В городе семь нуждающихся в помощи горожан — один монах и шесть женщин. Спасать их желательно, но большого содействия, убегая после убийства, не ждите. Пожалуй, пригодятся только сочувствующие горожане в южной части района.

Начинаем собирать информацию. Сначала подслушаем разговор двух рыцарей в северной части района. Они обсуждают Сибранда. После произошедших убийств у предводителя немцев развилась паранойя, и теперь он видит во всех ассасинов и врагов. Договорить им не дадут, потому что придет начальство (кстати, догадайтесь кто это!) и даст нагоняй. Зато мы узнали, что Сибранд практически не выходит из гавани.

Воровство пройдет без особых проблем, если не считать шатающихся рядом пьяниц. Они могут толкнуть на мишень, тот поднимет тревогу, и задание придется начинать сначала. Из письма вы узнаете, что северная часть гавани не охраняется германскими рыцарями, поэтому оттуда легче добраться до Сибранда.

Займемся оратором. Выслушав его речь, спускайтесь за ним по лестнице. Когда он зайдет в переулок, начинайте драку. В потасовку вмешаются задиристые горожане, на которых не нужно обращать внимания. Бейте только оратора. Проведя допрос, мы узнаем, что Сибранд с помощью рыцарей Тевтонск