Turok
- Динозавры и люди — сюжет игры
- Зачем нам лук и стрелы
- Стрельба с двух рук
- Победа над всеми боссами игры
- История серии Turok
Turók — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенной дорожке. Как с первой части мы взяли в руки лук, так и бегали с ним вплоть до 2003 года. Современный Turok обещал крупные перемены. Это было видно уже из картинок — наш главный герой совсем не походил на индейца. Разработчики поговаривали о революции в серии и обилии свежих идей для жанра в целом. Настала пора взглянуть на то, что у них получилось.
Из индейцев в спецагенты
Сюжет нынешнего «Турока» действительно сильно отличается от предыдущих игр серии. Раньше главный герой служил своему племени и надежно охранял его от гигантских динозавров. А сейчас он служит в группе быстрого реагирования. Игра начинается как раз с того момента, как Турок появляется на космическом корабле, отправляющемся на поиски опаснейшего преступника — Кейна. Еще недавно Турок работал вместе с ним и был одним из главных его солдат, но по неведомым причинам покинул планету Кейна и теперь пытается убить бывшего начальника.
Не сказать чтобы новые напарники были особо рады товарищу с таким прошлым. Они считают, что Турок — предатель и до сих пор остается террористом. Недолгая перепалка почти перерастает в драку, как вдруг в корабль попадает огромный снаряд. Сильнейший взрыв, потеря управления, и обломки корабля падают в джунгли...
Планета вроде та самая, на которую и летели, но ни Кейна, ни его солдат в округе не видно. Зато динозавры изрядно мозолят глаза. Гигантские ящеры не просто пробегают мимо, а всеми силами стараются сожрать главного героя. К счастью, Турок вскоре встречает еще одного выжившего — и вместе им уже гораздо проще двигаться через джунгли. Они прикрывают друг друга, на пару уничтожают динозавров.
И впредь в одиночку бегать Турок почти не будет; союзники — ключевая часть игры. И это не три одинаковых фигурки, как нередко бывает; каждый обладает индивидуальной внешностью, голосом, характером, использует особое оружие и тактику боя. С одним интересно, с другим — не очень, но, что самое главное — и за это разработчикам низкий поклон, — наши товарищи действительно сражаются, а не делают вид.
Вот внезапно нападает динозавр, сбивает героя с ног и пытается загрызть. Слышится выстрел, и ящер валится замертво. Наш союзник уже бежит дальше и просит не отставать. Можно вообще не стрелять. Пока мы носимся вокруг врагов и где-то прячемся, наши союзники сами расправляются с неприятелем. Правда, не всегда успешно. Как только у напарника кончается здоровье, он валится на землю и некоторое время приходит в себя. Если врагов очень много, они просто не дают нашим товарищам встать.
Игра кажется совсем иной, когда мы вместе с тремя бойцами удерживаем позицию, прикрываем друг друга, перегруппировываемся. Союзники, как и враги, ведут себя адекватно. Турок еще до врагов добежать не успевает, а снайпер уже на горе — целится в зверье.
Нынешняя игра про Турока — далеко не первая. Все началось с комикса, который впервые вышел в 1958 году, Серия существовала ровно сорок лет — до 1998 года.
В саге рассказывалось о приключениях двух южноамериканских индейцев — Турока и Андара. Все сорок лет они носились по джунглям и сражались с выжившими динозаврами.
За год до окончательной смерти комикса вышла первая игра о Туроке — Turok: Dinosaur Hunter. Изначально она появилась на Nintendo 64 и произвела там настоящий фурор. На PC игра не нашла стольких поклонников, но через год состоялось продолжение.
Игру опять-таки приняли тепло, но до успеха на Nintendo дело так и не дошло. Видимо, обладатели PC не особо проникались возможностью пострелять из лука и залезть в шкуру индейца.
В 2003 году вышел Turok: Evolution. Он уже сильнее напоминал нынешнюю игру. В нем мы, как и раньше, могли использовать огнестрельное оружие, приходилось быстро нажимать на кнопочки. Но с нашим «Туроком» общего мало: основная тема была совсем иной.
Все игры серии казались волшебными: наш герой уходил в астрал, путешествовал во времени. Мистика была повсюду. Современный же «Турок» прозаичен. Трудно сказать, к лучшему это или нет. Возможно, если бы нашего героя одарили сверхспособностями, играть было бы интереснее. И путешествия во времени тоже могли бы добавить сюжету изюминку. Но перед нами обычный боевик, где от комиксного «Турока-индейца» остался только лук...
Эти забавные животные
После недолгих блужданий по джунглям на пути героев появляются первые вооруженные отряды — без сомнения, Кейн здесь. Однако его люди пока не особо мешают, а вот динозавры по мере углубления в джунгли становятся все свирепее, и убивать их уже очень непросто. Но наш герой умудряется раз за разом выходить живым и здоровым, будто всю жизнь очищал джунгли от ящеров. Нам-то это доводилось, а вот ему?
Из недавних игр вспоминается Peter Jackson's King Kong, где ящеров было с избытком. Но в «Туроке», в отличие от «Кинг-Конга», не в динозаврах счастье: воевать с огромными ящерами довольно-таки увлекательно, но вокруг этого игровой процесс не вертится. Мы ходим по джунглям, частенько натыкаемся на ископаемых тварей, но и с людьми во второй половине игры сразимся не раз.
И хотя до выхода «Турока» все наперебой толковали нам о динозаврах, в самой игре о них практически молчат. Порой перекинутся шуточкой — дескать, ну и громилы эти рептилии! — только и всего. Спецагенты видят в них обычного противника — пусть даже зеленого и очень зубастого.
Ящеров на вашу долю хватит, причем самых разнообразных. Есть мелкие динозаврики, которые если и нападают, то только стаями; другие побольше, размером с человека. Попадаются и огромные, убить которых очень сложно. Не обошлось и без его величества Тираннозавра Рекса. И не вся фауна вылупилась из учебника палеонтологии — я как-то не встречал там морских чудищ, кидающихся сталактитами (уж не чертов ли палец, по-научному — белемнит, так преобразился?). Гигантские скорпионы в природе существовали, но выглядели, насколько мы знаем, иначе.
И все-таки нет здесь эпичности «Парка Юрского периода». В «Туроке» не видать травоядных колоссов, не встретить битвы нескольких тираннозавров. Нет открытых просторов, на которых так выигрышно смотрится мезозойская экосистема, не дадут побегать мимо мирно пасущихся ящеров. Самое большое стадо — три динозаврика...
Возможно, разработчики сделали это намеренно. Речь-то о трагической судьбе человека, а рептилии — лишь декорация. Но вряд ли бы игра хоть что-то потеряла, если б эти декорации несколько увеличились в размерах.
«Динозавр» — слияние двух греческих слов обозначающих «страшный» и «ящер». Появилось оно в 1842 году. «Отцом» динозавров считается Ричард Оуэн — именно он понял, что останки динозавров не принадлежат к существующим отрядам пресмыкающихся, и ввел новый.
Перечислим основные виды динозавров, которых встречаются в игре.
Тираннозавр. В переводе «Тиран ящеров»; он считается крупнейшим сухопутным хищником... но до сих пор точно неизвестно, был ли он хищным. Многие ученые полагают, что этот огромный динозавр питался падалью. Также непонятно, умел ли тираннозавр бегать. По одним данным, он развивал скорость до 70 км/ч, по другим — вообще только ходил.
Это интересно: гарвардские ученые полагают, что тираннозавр — предок современных птиц или, во всяком случае, стоит к ним ближе, чем крокодилы (которых до сих пор полагали их ближайшей родней).
Велоцираптор. На русский название этого динозавра можно перевести как «быстрый охотник». Велоцираптор был отличным хищником-одиночкой, но в игре эти динозавры атакуют только группами и притом действуют несколько иначе, чем должны были в реальной жизни. На самом деле динозавр атаковал противника задними ногами, в игре же он пытается банально загрызть.
Это интересно: славу велоцираптору принес фильм «Парк Юрского периода». Там о нем говорили очень много... однако на самом деле там был совсем другой динозавр — дейноних.
Компсогнат. Один из самых мелких динозавров, чьи останки дошли до нас. Компсогнаты широко представлены в игре. Они практически не трогают игрока и просто бегают стайками по уровню. Иногда, когда их собирается очень много, они накидываются на героя, но зачастую тщетно.
В жизни они очень часто сорились из-за добычи, а охотились не на жертв размером с человека (компсогнат нам был бы где-то по колено), а на насекомых. Перед употреблением они обрывали жертве жесткие крылья и надкрылья и проглатывали тело.
Драма на фоне джунглей
Итак, товарищи нашлись, и по большей части целыми. Здесь история только начинается. Нам покажут воспоминания героя о том, как он становился бойцом, как его обучал Кейн и почему они теперь враждуют. Увидим мы ссоры в команде, смерть персонажей и очень много неплохих роликов. Чуть ли не каждые пятнадцать минут камера перестает нас слушаться — и начинается очередное выяснение отношений.
Сюжет любопытен, но не более того; по большому счету, это сценарий обычного фильма-боевика без особых претензий, где звук расширения пороховых газов встречается чаще речи. И сделано это тоже в киношном духе: камера вьется над героями, показывает нужные ракурсы, кадры отлично перетекают друг в друга. Интересно построена и система воспоминаний. Когда герой прикасается к найденному луку, в памяти всплывает первый урок стрельбы, а в игру нас возвращает едкий комментарий напарника.
Но кинематографично выглядят не только ролики. Игра вообще радует всевозможными сценами боя с красивых ракурсов. Как это возможно в боевике от первого лица? Давайте возьмем в руки нож; как и во многих играх, он убивает с первого раза. Стоит нам близко подойти к противнику и ударить его ножом, как камера сразу же отскакивает в сторону, и мы наблюдаем за действом со стороны. Турок очень красиво сбивает врага с ног и вонзает нож ему в сердце... а если перед нами динозавр — запрыгивает на него и перерезает глотку. Многие удары повторяются, но мы не так часто орудуем ножом, чтобы они приелись.
Второе главное оружие Турока — лук. Выбор не совсем обычный, особенно если учесть, что позже мы получим в свое распоряжение снайперскую винтовку. Однако лук актуален всю игру, и, на мой взгляд, ничего лучше нет. Наш герой настолько мастерски стреляет из него, что мы умудряемся даже прибивать врагов к стенке. К тому же лук с одного выстрела убивает человека (за исключением почему-то пулеметчиков). А вот динозавру стрела — не помеха. Лучше их из автомата или дробовика... или того и другого сразу.
Да, две «пушки» в руках могут быть любыми — два автомата, пистолет и дробовик... И для ближнего боя лучший выбор — автомат с дробовиком. На большой дистанции не хватит точности, зато в упор никто не выстоит. Вместо дробовика можно взять чудо-оружие — гранатомет в виде пистолета: в обычных схватках обходимся автоматом, а если врагов слишком много — стреляем гранатой.
Комбинирование оружия — очень интересная находка. Правда, работает оно только пол-игры, потом придется перейти на тяжелое оружие, которое держат в обеих руках. Зачем, спрашивается? Нет бы сделать бластер одноручным, но послабее! Еще не опробовали всех комбинаций — и вдруг конец всем экспериментам.
Нас никак не подталкивают использовать то или иное оружие. Взять тот же нож с его отличными анимациями; с его помощью можно пройти несколько глав, лишь изредка используя автомат. Почему бы не лишить героя другого оружия и не заставить бороться только ножом? Сделать главу, в которой нам пришлось бы незаметно устранять противников, чтобы пробраться в определенную точку? Ведь Турок — изначально скрытный убийца, а всю игру проходит под сплошную канонаду.
С луком та же беда. Оружие отличное, но разработчики не хотят раскрывать его потенциал. Нет такого уровня, где лук был бы нужнее другого оружия. Я часто использовал лук и стрелы, но при этом нередко понимал, что автомат тут быстрее и надежнее. Вроде бы от нас хотят погружения в игру — но полюбить лук не помогают.
Кое-где разработчики все же пытались подвигнуть игрока на использование определенного оружия: на одном из уровней нам показывают одиноко шествующих врагов, потом герой вспоминает о том, как он использовал нож, и говорит напарникам, что сам справится со всеми. Мы незаметно убиваем двоих, продвигаемся дальше... и с удивлением наблюдаем, как один из товарищей убивает врагов из снайперской винтовки, а второй носится по кругу и стреляет во всех из дробовика. Таковы теперь «скрытные миссии»?
Кто и что мешает нам
На полпути нам начинают заступать дорогу люди. Динозавры, конечно, никуда не деваются, даже напротив — их становится еще больше. Но теперь бои уже совсем иные. И в центре внимания — солдаты Кейна.
Всего в игре около десяти типов врагов-людей, различающихся по оружию и повадкам. Слабейшие бегают с пистолетами и обычными автоматами. Убить их несложно, но они достаточно проворны и ходят группами. Другие стреляют только из дробовика. Если такой незаметно подкрался со спины — Туроку хватит пары выстрелов. Аптечек нет: если ранили — надо переждать несколько секунд, и здоровье восстановится.
А вот внешне эти ребята не впечатляют. Наши союзники — уникальны, солдаты Кейна — однообразны. Картинку вообще трудно оценить: персонажи скорее пластмассовые, чем живые, окружающий мир красив, но совершенно однообразен. В игре очень много крови, но она выглядит очень странно: то как вода, то как краска.
Словом, графику прославлять не за что. Мир динозавров можно было показать гораздо интереснее. А здесь повсюду высокая трава и одинаковые деревья. Базы кажутся разными, но только поначалу.
Физическая модель тоже не без странностей. Враги падают от выстрелов в ноги, герой отлетает при взрыве или от толчка динозавра. Но... физика полагается только живым существам. Все остальное подчиняется иным законам.
Если человека, прошедшего через лес, терзают клещи, то Турока после перехода от консолей к PC одолевают баги. И они действительно очень сильно мешают игре.
Вспоминается такой случай. Рядом с Туроком бежали двое союзников: ворчун с дробовиком и молчаливый снайпер. И тут игра на секунду зависла, и около меня оказалось уже трое человек. За это время снайпер клонировался... В принципе, чем больше бойцов, тем лучше — но о каком погружении в игру может идти речь?
Другой случай печальнее. Игру пришлось проходить вновь лишь потому, что я использовал быстрое сохранение. Сейчас самому лучше не сохраняться вообще, ибо возникает огромное количество проблем. Сюжет не двигается дальше, напарники перестают действовать. И что самое главное — загрузиться можно лишь с начала главы. А это может быть и час, а то и больше игрового времени.
Вроде бы беда решаема: надо просто перезапустить игру и нажать «продолжить». Тогда нас кинет к последней контрольной точке, а быстрое сохранение уничтожится. Как итог, приходится частенько заново проходить сложные участки, ибо игра не позволяет нам сохраняться где удобно.
Огромное количество недочетов наблюдается и в управлении; использовать альтернативный огонь невозможно. В общем, перед нами еще один яркий пример того, что случается с играми после перехода от «приставочного» состояние в «персональное».
Разработчики действительно изменили серию и придумали немало интересных идей. Но реализация все же сильно хромает. Особое оружие, с которым просто интересно сражаться, оказывается бесполезным, совмещение пушек действует лишь половину игры. А мир динозавров чересчур миниатюрный, карманный. Возможно, вскоре мы увидим идеи из этой игры в новых проектах. Или же стоит ждать следующую часть?
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
сочетание оружия, стрельба из лука, сражения с помощью ножа |
множество не доведенных до ума идей |
Графика 7 |
кинематографичность | однообразие |
Звук 7 |
озвучка | музыкальное сопровождение |
Игровой мир 8 |
неплохой сюжет | штампы |
Удобство 5 |
не перегруженный интерфейс |
баги, система сохранений |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Все интересные идеи разработчики подпортили реализацией. Играть увлекательно, но жалко той игры, которой мог бы стать Turok. | Рейтинг 69% |
Как в это играют?
Полоски здоровья у нас нет, аптечек тоже. Если нас ранили, экран краснеет и нужно некоторое время передохнуть. Чем хуже чувствует себя главный герой, тем дольше будет он восстанавливаться. Так, легкое ранение лечится за секунду, а тяжелое — за пять-семь. Замечу, что «краснота» не спадает постепенно — все семь секунд мы будем на волоске от смерти, а потом за мгновение станем живы и здоровы.
В правом нижнем углу мы видим общее количество патронов. Именно общее, на оба оружия. Стоит ли перезаряжаться? Взгляните на пушку. Если индикатор (у автомата и дробовика) мигает красным — самое время сменить обойму. У бластера количество патронов пишется на том же индикаторе, где показан и перегрев. Общее количество патронов неизменно до тех пор, пока мы не поменяли обойму. Сделайте это, если хотите подобрать патроны врага. При этом идет дозарядка. Если у бластера в обойме сто пуль, а вы выстрелили лишь десять, но перезаряжаетесь — эти девяносто никуда не денутся. Поэтому перезаряжайтесь при первой же возможности.
Если на вас нападает динозавр или вам необходимо открыть дверь, на экране появляется изображение какой-либо кнопки. Это тяжелое наследие приставки. Нам необходимо быстро нажимать соответствующие кнопки. Чем дольше мы выполняем действие, тем больше здоровья теряем (если на нас напали, конечно). Поэтому когда и так все вокруг красно, а тут еще ящер атакует, выжить очень сложно.
На заметку: лучшее средство уйти от нападения динозавра — отпрыгнуть. Для этого нажимаем одновременно кнопку «прыжок» и кнопку движения вбок.
Игра сохраняется в контрольных точках, а еще есть быстрое сохранение. Оно работает, но нам об этом не говорят. С сохранениями в игре вообще большая беда. Записаться можно только поверх предыдущей попытки. Из-за огромного количества багов такой подход сильно мешает.
Карты в игре нет, однако заблудиться сложно. Если нажать клавишу F1, нам покажут дорогу к цели. Есть ситуации, когда стрелочка с указанием пути не появляется. В этом случае легко заплутать в одинаковых джунглях.
Управлять союзниками нельзя. У нас не командный боевик, и ведут они себя только так, как им хочется. Поэтому надо держаться возле них, а не надеяться, что они придут к нам на помощь.
Оружие
Оружия в игре не так уж и много, но комбинации обеспечивают разнообразие. Жаль, что разработчики не довели идею до ума; мы упомянем лишь четыре сочетания.
Всю игру мы обязательно носим с собой нож и лук, остальное оружие можем менять. Максимум мы можем иметь две второстепенных пушки. И если мы используем два автомата, у нас есть всего три типа оружия: нож, лук и автомат.
Нож. Стандартное оружие всех боевиков здесь не только для галочки. Турок владеет им мастерски; если подойти к врагу и нажать на ЛКМ, главный герой сам разберется с неприятелем. Если перед нами человек, Турок произведет захват, а после вонзит нож в сердце врагу или перережет горло. Если же против нас динозавр, Туроку — но не нам — придется несколько сложнее. Главное, подгадать время, когда надо ударить ножом.
Это важно: чем меньше и легче оружие, тем быстрее бегает персонаж. Если хотите от кого-то убежать или срочно сменить позицию, берите в руку нож. И неважно, что за спиной висит пулемет...
Не стоит пренебрегать ножом. Часто уровни сделаны так, что можно обойти врага.
Лук. Второе основное оружие, которое мы не можем выбросить. Одна стрела наверняка убивает человека — но не динозавра. Я бы посоветовал вообще не тратить на них стрелы, поскольку лук только сбивает их с ног первой стрелой, добить ящера гораздо сложнее.
Лук совершенно беззвучен, однако для убийственного выстрела тетиву надо натянуть полностью. Иногда на это не хватает времени. К тому же, если слишком долго держать тетиву полностью натянутой, у Турока затрясутся руки и стрела улетит в чистое небо.
Пистолет. Бесполезен. В других играх обычно используется, когда кончаются патроны для остального оружия, но здесь патронов на уровне предостаточно, да и жалко занимать пистолетом свободную ячейку. Гораздо лучше взять еще один автомат.
Автомат. Отличное оружие! Стреляет точно в цель, отдача минимальна. Первую половину игры без него никуда, но после того как мы найдем бластер «Лучник», автомат можно выкидывать. По убойности их даже сравнивать нельзя. К тому же на одного бронированного противника автомат тратит чуть ли не всю обойму.
Два автомата. Очень удобное сочетание для сражений на короткой и средней дистанциях. Но если враг далеко, попасть крайне сложно и придется потратить пару обойм. Патроны при таком вооружении уходят слишком быстро. Впрочем, если мы сражаемся против людей, есть шанс не остаться без боезапаса.
Дробовик. В «Туроке» используется довольно редко. Против динозавров неплох, против людей неудобен. Вы не забыли, что мы в джунглях? Это не узкие коридоры убежищ, где враги оказываются прямо перед нами. А стрельба из дробовика на дальнюю дистанцию — занятие, требующее глубокой медитации.
Автомат + дробовик. Лучшее оружие ближнего боя на протяжении, пожалуй, всей игры; но в конкуренции с бластером все-таки проигрывает, потому что тот универсальнее. А поскольку ячеек под оружие всего две — придется от них избавляться.
Автомат + дробовик — идеальная комбинация против динозавров, только с ними мы можем сражаться на близком расстоянии. Для средней дистанции это сочетание уже не годится, поскольку мы стреляем лишь из одного автомата, без прицела и неточно.
Это важно: еще одно достоинство такого сочетания в том, что наше оружие не перезаряжается вместе. Кончились патроны в дробовике, продолжаем стрелять из автомата, а если перестал стрелять автомат — не исключено, что дробовик как раз зарядился. Безоружными мы не останемся.
Миниатюрный гранатомет. Интересное оружие. После первого нажатия на ЛКМ мы прилепляем к кому-нибудь или чему-нибудь мину. Вторым нажатием взрываем ее. Использовать отдельно можно, но из-за малого количества патронов долго с гранатометом не побегать.
Автомат + гранатомет. Любопытная идея, но она хороша лишь на малой, реже, средней дистанции. Опять-таки автомат стреляет без прицела и неточно, а постоянно кидаться гранатами мы не сможем. Лучше все-таки выбрать другое оружие. Хотя такая комбинация тоже имеет право на жизнь.
Бластер «Лучник». Пожалуй, одна из лучших пушек в игре — с ее помощью мы гораздо быстрее разделываемся с любыми врагами. Первое время кажется, что она не сильно отличается от автомата, но как только мы столкнемся с хорошо защищенным врагом, «Лучник» сразу же вырвется вперед. К тому же обойма у него на сто патронов, а скорость перезарядки точно такая же, как у автомата.
Единственный недостаток — быстро перегревается. Но если следить за шкалой, все будет нормально. Достаточно подождать секунду, и «Лучник» вновь станет прохладен и готов к бою.
Пулемет. Неуклюжий, громоздкий, неточный... зато очень долго стреляет без перезарядки. И это все. Годится лишь против динозавров, и то далеко не всех.
Это важно: пулемету необходимо раскрутиться, чтобы начать вести огонь. ПКМ позволяет стволам пушки крутиться постоянно, не стреляя. При этом мы не теряем скорость или точность, никаких негативных эффектов нет. Поэтому всегда удерживайте ПКМ.
Огнемет. Нужен лишь в одной главе, где мы сражаемся со скорпионами. В остальных случаях совершенно бесполезен, поскольку действует лишь на короткой дистанции и очень долго убивает. Надо действительно зажарить противника, чтобы он умер. Однако против скорпионов действует отлично. Главное достоинство в том, что он откидывает врага назад.
Снайперская винтовка. Используется довольно редко, поскольку особо дальних дистанций в игре просто нет, а вблизи она ни к чему. Частенько удобнее стрелять из лука — он хотя бы бесшумный. Главный недостаток — дергающийся прицел. Если в нас кто-то стреляет, точность падает чуть ли не до нуля; приходится прятаться и пережидать. Из достоинств — убивает с одного выстрела.
РПГ. Зачастую используется против боссов. В обычной игре бесполезен, поскольку найти заряды на уровне невозможно, а имеющиеся пять-восемь израсходуются очень быстро. А носить его за пазухой «на всякий случай» нерентабельно.
На заметку: под конец игры, когда мы уже сбили первый вертолет, можно не выкидывать РПГ. Он нам еще неоднократно понадобится, а найти его на уровне будет не совсем просто. К тому же мы все время используем только «Лучника», и вторая ячейка пустует — все остальное не нужно.
Сетевой режим обещал быть очень интересным: комбинации оружия, работа ножом и главное — лук. Но увы... Найти себе противника просто невозможно; нет списка серверов, из которых мы можем выбирать. Игра сама подбирает для игрока подходящую комнату. Происходит это очень долго, и поскольку никто не может договориться и создать один сервер, все комнаты пусты.
А в игре предусмотрено несколько режимов боев, и один из них очень сильно напоминает Assault из Unreal Tournament. Опробовать его, вероятно, так и не удастся.
Боссы
Всех врагов поименно перечислять ни к чему. Они отлично умирают от пуль и отличаются только необходимой дозой свинца. Поэтому остановимся лишь на боссах. Они умирают несколько иначе
Тираннозавр Рекс
Первый босс в игре. Встречаемся мы с ним после того, как находим очень важную штуковину для корабля. Рекс сожрал нашего товарища и прихватил с собой важную запчасть (как он это сделал — загадка, ожидающая своего исследователя).
В центре «арены» стоит дерево, под которым надо срочно спрятаться. Если вовремя отбегать, Рекс не сумеет нас достать. Отсюда мы и будем стрелять в динозавра — из чего угодно, главное, не из лука, ибо стрелы тираннозавра почти не ранят. Модный ежик из стрел ему идет, но нисколько не огорчает.
Через какое-то время динозавр упадет на бок и несколько секунд пролежит. Здесь-то мы и должны его добить. Валим динозавра, берем в руки нож и мчимся к нему. Теперь нам надо просто нажать ЛКМ, а Турок сам расправится с неприятелем. После небольшого ролика можно двигаться дальше.
Танк
Танк на ножках не столь силен, сколь интересен. Его мы можем подбить только с помощью РПГ, а лежит он у убитого нами бойца. Подбираем ракетную установку и возвращаемся к нашему лагерю — за патронами. Надо постоянно прыгать вправо и влево, чтобы уворачиваться от снарядов, иначе бежать придется очень долго — нас каждый раз будет сбивать с ног.
Взяв снаряды, прячемся за какой-нибудь валун. Теперь надо резко высовываться из-за него, стрелять и прятаться обратно. Несколько ракет — и от танка ничего не останется.
Примерно так же воюют и с вертолетами, разве что не надо так много бегать.
Морское чудовище
С ним мы встречаемся в подземелье скорпионов, и победить можно только при помощи огнемета.
Идея в том, чтобы использовать газ, сочащийся из гейзеров, когда чудовище пытается нас сожрать. Как только голова врага оказывается рядом — используем огнемет, гейзер взрывается, и враг сразу же прячется на дно. Ждем, пока чудовище беснуется и кидается в нас сталактитами, а после повторяем процедуру до полного уничтожения пациента.
От щупалец лучше всего уходить в кувырке.
Кейн
С ним мы сражаемся дважды. Первый бой — на самолете. Победить непросто, поскольку стреляем мы не из РПГ, а из стационарных пушек.
Нам надо подкрасться как можно ближе к пушке, но так, чтобы самолет вообще не задевал нас. Если хоть одна пуля попадает по Туроку — смените позицию. Теперь ждем, когда Кейн выпустит в нас очередь, и бежим к пушке. Один выстрел — и сразу же назад. В руках держите нож, так вы сможете бегать гораздо быстрее.
Теперь надо повторить то же самое еще два раза. После попадания третьей ракеты самолет рухнет... на нас.
Это важно: не стойте прямо у защищающей стенки. Самолет стреляет еще и ракетами, которые могут сбить вас с ног и нанести большой урон.
На земле битва очень проста. Быстро жмем нужные кнопки и смотрим, как Турок красиво орудует ножом.
Финальный босс
И снова тираннозавр. У нас есть только нож и лук; надо срочно подобрать дробовик — он лежит возле огромного ящика. Вокруг него мы и будем бегать, поскольку так враг нас не сможет задеть. А как только он упадет, вновь подбегите к нему с ножом и нажмите ЛКМ. Но убьет его Турок теперь несколько иначе...
П
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.