Command & Conquer 3: Kane's Wrath
- Мир в зеленом цвете
- Обзор фракций и войск, или новинки на поле боя
- Прохождение кампании, или Имя мне — ЛЕГИОН!
Tiberium Wars ждали многие. Ждали и боялись — как бы не вышло провала, способного погубить вселенную тибериевых войн. К счастью, игра вышла действительно отличной, хотя и с оговорками. А дополнение призвано было исправить те самые «но», которые несколько портили впечатление от шедевра. Итак, встречайте — Кейн вернулся, Кейн жив, Кейн в ярости!
Гонка вооружений
Борьба за разнообразие тактик на полях сражений в разных сериях RTS идет по-разному. Где-то стараются сделать пусть всего три, зато принципиально не похожих друг на друга расы, обладающие множеством разнообразных тактик (StarСraft). Где-то прежде всего увеличивают число игровых сторон, усложняя себе работу с балансом, а игрокам — подбор универсальных тактик (Warhammer 40.000: Dawn of War). Авторы дополнения к C&C: Tiberium Wars предпочли промежуточный вариант, не раз уже испробованный в играх серии Command & Conquer. Попросту говоря, игровые фракции разбили на подфракции, которые имеют между собой много общего... и так же много различий. К делу разработчики отнеслись ответственно, так что подфракции действительно отличаются друг от друга стилем игры.
Но новыми участниками конфликта дело не ограничилось. Добавились войска, доступные всем подфракциям из одного блока. Откровений среди них не замечено — главным образом потому, что многие из них уже появлялись в более ранних частях серии (взять хотя бы киборгов НОД или звуковые пушки ГСБ). Зато «новые старые» войска сильно повлияли на тактику игры за разные стороны конфликта, сильно увеличили разнообразие тактик, а вдобавок еще и заставили поклонников серии вспомнить былые времена.
Еще одно очень заметное дополнение — сверхтехника. Существуют эти гиганты в единственном числе и используются, прежде всего, для прорыва укреплений врага. Преувеличивать их значение не стоит, ведь без поддержки они довольно бесхитростно унижаются более или менее подготовленным к их появлению противником, а огневая мощь этих громадин как-то не соответствует размеру. Зато экспериментальные супермашины отлично держат удар, если поставить их в первую линию массированной атаки. Пока далеко не факт, что в сетевых сражениях гигантская техника приживется — там слишком велика цена маневренности и гибкости. Но время покажет...
Из мелочей — многие старые технологии «перебрались» из одних зданий в другие. Сделано это весьма логично: теперь для технологического развития надо озаботиться постройкой практически всей линейки зданий.
По итогам вышесказанного можно смело ставить за киберспортивную составляющую дополнения твердую пятерку.
Битва за зеленую планету
Еще одна новинка дополнения — режим глобального завоевания. Фактически он напоминает простенькую пошаговую глобальную стратегию, сражения в которой происходят в реальном времени (то есть в классическом для серии C&C стиле). Есть карта планеты, по которой в случайном порядке разбросаны базы трех игровых сторон — скриннов, НОД и ГСБ. Каждый ход базы приносят определенный доход, а за деньги игрок волен производить там разнообразные улучшения (возиться с мелочами не придется, так как постройки закупаются целыми массивами). На все тех же базах за все те же деньги нанимаются армии — для этого можно пользоваться стандартными схемами или составить свой набор войск. Встретились две армии на глобальной карте — загрузилось одиночное сражение. Начальный набор войск и построек в нем, естественно, определяется составом армий на глобальной карте. Наконец, для победы в режиме завоевания требуется не только уничтожить базы всех конкурентов, но и выполнить поставленную для вашей фракции цель (так, например, ГСБ стремится к контролю территории через строительство новых баз, а скринны отстраивают на базах Пределы). Вот такая несложная и в меру увлекательная схема.
По идее, глобальное завоевание было создано, чтобы придать одиночным сражениям некоторую сюжетность. Но достичь этой цели не удалось из-за того, что глобальный режим слишком уж лаконичен и чувствуется острая нехватка промежуточных целей. Другими словами, сюжет боев бывает двух видов: «штурм базы» и «две армии встретились на карте». Даже уникальные расовые цели едва ли сильно улучшают ситуацию.
Назвать режим глобального завоевания недостатком дополнения язык не поворачивается — сделан он скорее по принципу «и вам развлечение, и нам несложно». Причем с обязанностью «развлечения на несколько вечеров» он вполне справляется. Так что не будем судить его строго — пятым колесом в телеге он точно не стал.
Хроники Кейна
А вот кампания дополнения оставляет после себя двойственные ощущения. С одной стороны, она не затянута, миссии на высшем уровне сложности заставляют изобретать оптимальные тактики и пользоваться военными хитростями, а Кейн, известный в определенных кругах как актер Джо Кукан, украшает собой ролики получше иных голливудских звезд. С другой стороны, скрипты по-прежнему дырявы, дизайн миссий разнится от превосходного до отвратительного, а сюжету ужасно недостает интриги. Дело в том, что единственная кампания за братство НОД по большей части состоит из предыстории третьей Тибериевой войны или событий, оставшихся за кадром в оригинальной кампании Tiberium Wars. Личность героя кампании, маска Кейна, неприязнь к нам Алексы Ковач — всех этих моментов, мелькающих в видеороликах, категорически недостаточно, чтобы поддерживать должное напряжение на протяжении всей сюжетной цепочки. Лишь под конец, когда на сцене появляется то самое «ружье», которое «обязательно должно выстрелить», сюжет начинает по-настоящему увлекать. Правда — увы и ах — ружье так и не выстрелит. Вернее, выстрел отложен «на потом». А пока — антракт...
Этим критика кампании C&C: Kane's Wrath не ограничивается. С давних пор кампанию принято рассматривать как своего рода возможность игрока ознакомиться с разными фракциями и их особенностями. Конечно, речь идет не об обучении, а об элементарной возможности освоить все стороны конфликта, следя при этом за сюжетом и проходя специально созданные миссии. Мы же, увы, обречены сюжетно пробовать себя лишь в игре за фракции братства НОД. Желаете научиться попользоваться новинками ГСБ и скриннов? Тогда к вашим услугам одиночные сражения или режим глобального завоевания, а про сюжет можете забыть. Конечно, желающего играть на интернет-сервере это не остановит, но удовольствия от игры точно не прибавится.
В общем, кампания, как ни странно, оказалась самым слабым местом дополнения. Не провал, но все могло быть во много раз лучше. Радует лишь то, что недостатки кампании никак не перекрывают прочих достоинств «Ярости Кейна».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Режим глобального завоевания, шесть новых подфракций, сильно измененный баланс и все тот же обаятельный мир тибериевых войн. | Сюжету недостает интриги, скрипты и дизайн миссий остались больным местом кампании. |
Новизна 7 Дополнение
(требует установленной оригинальной игры) |
Награда | Рейтинг | |||
Игра
|
Дополнение
|
Игра
90%
|
Дополнение
90%
|
Новинки братства НОД
Дополнение значительно усилило братство как в прямом наступлении (главным образом, благодаря технологиям), так и в обороне (тут спасибо стоит сказать новому бронетранспортеру и постройкам). Хотя справедливости ради стоит заметить, что до огневой мощи ГСБ братство не дотягивает. Зато после появления невидимой артиллерии и маяков помех НОД в диверсионной деятельности уже никому и никогда не превзойти Впрочем, обо всем по порядку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черные братья
Братство НОД никогда не было однородной структурой. Разбитое на множество автономных террористических и пропагандистских ячеек, оно было обречено разделиться на пеструю мозаику различных организаций. Остается лишь подивиться тому, как стараниями Кейна эти армии все еще сохраняют подобие единства в вопросах идеологии и военной иерархии.
Черные братья — пожалуй, наиболее известное ответвление братства, основанное в годы первой Тибериевой войны руководителем контрразведки НОД, генералом Гидеоном Рейвшо. Его задумка состояла в создании своего рода гвардейского подразделения, способного одинаково эффективно действовать и в открытых боевых столкновениях, и на «невидимом фронте».
И поначалу Черные братья идеально соответствовали этой доктрине. На фронтах их активисты склонялись не столько к партизанской войне и пропаганде (как это было свойственно основным силам НОД), сколько к прямым сражениям, в которых никто не заботился о судьбе мирных граждан. А в секретных операциях Черные братья проявили себя чрезвычайно дерзким и хватким противником.
Однако успешно начатая операция «Регенезис», направленная на выведение новой «породы» боевых мутантов при помощи захваченных в плен ученых (в числе которых был сам Игнацио Мебиус), закончилась неожиданным провалом и гибелью самого Рейвшо. Лишенные своего главного идеолога и руководителя, Черные братья постепенно деградировали до храмовой стражи и телохранителей высокопоставленных полководцев.
Дважды за свою историю Черные братья отпадали от движения НОД и дважды возвращались на прежнюю тропу. Первое предательство произошло после первой Тибериевой войны, когда Кейн считался погибшим в Первом храме в Сараево. Руководителем Черных братьев стал генерал Хасан, марионетка ГСБ. Однако стараниями преданного Пророку Антона Славика генерал был свергнут и казнен... на глазах у самого Кейна.
Вторая ложная гибель Кейна в Гизе на закате второй Тибериевой войны, как тогда казалось, положила конец единству братства. Генералы Пророка быстро передрались, а власть среди Черных братьев захватил талантливый оратор (и убийца Славика), известный как брат Маркион. Братья окончательно превратились в организацию религиозных фанатиков, храмы которых базировались в Австралии. Впрочем, триумфальное возвращение Кейна и победы руководимых LEGION'ом войск вскоре вернули секту в лоно братства. Сегодня Черные братья по праву считаются оплотом веры НОД, вершащим свои крестовые походы во славу Кейна.
Как и положено по уставу этой организации, войска Черных братьев больше полагаются на грубую силу, нежели на скрытность и диверсии. Более того, здесь вы не найдете авиации — построить ее вы просто не сможете, если только не захватите техником вражеский авиационный завод. Впрочем, для очистки небес от назойливых бомбардировщиков и штурмовиков у Черных братьев есть превосходные силы ПВО. В войне против армии ZOCOD или Стальных Когтей, полагающихся на тяжелую технику и массовые авианалеты, Черные братья чувствуют себя не очень комфортно, зато на картах с множеством зданий, где очень многое решает пехота, с этой фракцией мало кто поспорит.
Во-первых, это вызвано широким использованием напалма, во-вторых, игроки за Черных братьев могут выставить на поле боя сразу двух карателей НОД (Commando), имеющих сразу высшее звание. Но за все приходится расплачиваться. Пренебрежение технологиями невидимости выражается в том, что вы не сможете выставлять на поле теней и танки «Призраки» (Stealth Tank), а это делает почти бесполезными и «Фантомов». Избыток пехоты повлиял и на список спецфункций: исчезли искупление, выброска мин и маскировочное поле. Пока что эта фракция кажется мне не самой простой в управлении, хотя время покажет, насколько она эффективна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Избранные Кейна
Идея о том, что чувства и эмоции мешают победе, пришла Кейну в голову после краха НОД в первой Тибериевой. Отчаяние и страх могут встать на пути к любой цели, а потому братство, по мнению Пророка, как никогда нуждалось в новых воинах. Совершенных и бесстрастных. Так родилась идея армии киборгов.
Для управления этой армией был создан CABAL (Computer Assisted Biologically Augmented Lifeform), превзошедший свое время искусственный интеллект на биологической основе. Ходят слухи, что созданию CABAL'а поспособствовала расшифровка части данных с Тацита. Так или иначе, CABAL проявил излишнюю самостоятельность, чуть было не погубив все человечество. Чтобы уничтожить взбунтовавшийся ИИ с его армией роботов, силы ГСБ даже временно объединились с НОД, хотя точной уверенности в гибели искусственного разума нет до сих пор. По итогам кризиса «Огненного шторма» (такое название получила война с киборгами CABAL'а) ГСБ завладел Тацитом, а НОД извлек выгоду из пропаганды, провозгласив конфликт триумфом братства.
Но мечта Кейна о создании идеальных солдат не исчезла. Фактически во власть CABAL'а попала лишь часть роботизированных войск, а больше половины киборгов так и не было активизировано. Секретные заводы по их производству во множестве были разбросаны по Сибири, казахским степям и Средней Азии. Оставалось лишь найти нового руководителя, более надежного, чем мятежный CABAL. Таким полководцем стал ИИ LEGION, уже не раз доказавший свою компетентность и... верность своему творцу. Армия Избранных Кейна заставила ГСБ вспомнить о страшных днях «Огненного шторма», вернув Тацит в руки НОД. Но сейчас, когда LEGION'у открыт доступ к использованию артефакта, о будущих отношениях между Кейном и его детищем можно только догадываться.
А вот и фракция киборгов. Неудивительно, что их тактика базируется на активном использовании тяжелой пехоты (даже стартовые бойцы не теряют актуальности в поздней игре). Пожалуй, комфортнее всего киборгам сражаться против армий, делающих ставку на технику, а вот те же Черные братья благодаря своей пехоте уверенно бьют Избранных Кейна с завидной эффективностью (как и почему — сейчас расскажем). За плюсы Избранные расплачиваются технологиями напалма — им недоступны активисты Черных братьев и огнеметные танки. И это закономерно добавляет неудобств в атаках на базы. Впрочем, преимущества, как мне кажется, все же доминируют над недостатками.
В спецфункциях Избранных отсутствует искупление (что закономерно), а выброска фугасов заменена выброской магнитных мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новинки ГСБ
Войска ГСБ всегда делали ставку в первую очередь на грубую мощь и постоянное силовое давление. Не изменили они себе и в дополнении. Пожалуй, из действительно важных новинок можно выделить лишь звуковые технологии, великолепно противостоящие пехоте, да и перед техникой не пасующие. В общем, в лобовом столкновении армию ГСБ теперь мало кто превзойдет (разве что Жнец-17, да и то не факт).
|
|
|
|
|
|
|