Command & Conquer 3: Kane's Wrath

19.06.2008 21:45

  • Мир в зеленом цвете
  • Обзор фракций и войск, или новинки на поле боя
  • Прохождение кампании, или Имя мне — ЛЕГИОН!

Tiberium Wars ждали многие. Ждали и боялись — как бы не вышло провала, способного погубить вселенную тибериевых войн. К счастью, игра вышла действительно отличной, хотя и с оговорками. А дополнение призвано было исправить те самые «но», которые несколько портили впечатление от шедевра. Итак, встречайте — Кейн вернулся, Кейн жив, Кейн в ярости!

Гонка вооружений

Борьба за разнообразие тактик на полях сражений в разных сериях RTS идет по-разному. Где-то стараются сделать пусть всего три, зато принципиально не похожих друг на друга расы, обладающие множеством разнообразных тактик (StarСraft). Где-то прежде всего увеличивают число игровых сторон, усложняя себе работу с балансом, а игрокам — подбор универсальных тактик (Warhammer 40.000: Dawn of War). Авторы дополнения к C&C: Tiberium Wars предпочли промежуточный вариант, не раз уже испробованный в играх серии Command & Conquer. Попросту говоря, игровые фракции разбили на подфракции, которые имеют между собой много общего... и так же много различий. К делу разработчики отнеслись ответственно, так что подфракции действительно отличаются друг от друга стилем игры.

Но новыми участниками конфликта дело не ограничилось. Добавились войска, доступные всем подфракциям из одного блока. Откровений среди них не замечено — главным образом потому, что многие из них уже появлялись в более ранних частях серии (взять хотя бы киборгов НОД или звуковые пушки ГСБ). Зато «новые старые» войска сильно повлияли на тактику игры за разные стороны конфликта, сильно увеличили разнообразие тактик, а вдобавок еще и заставили поклонников серии вспомнить былые времена.

Еще одно очень заметное дополнение — сверхтехника. Существуют эти гиганты в единственном числе и используются, прежде всего, для прорыва укреплений врага. Преувеличивать их значение не стоит, ведь без поддержки они довольно бесхитростно унижаются более или менее подготовленным к их появлению противником, а огневая мощь этих громадин как-то не соответствует размеру. Зато экспериментальные супермашины отлично держат удар, если поставить их в первую линию массированной атаки. Пока далеко не факт, что в сетевых сражениях гигантская техника приживется — там слишком велика цена маневренности и гибкости. Но время покажет...

Из мелочей — многие старые технологии «перебрались» из одних зданий в другие. Сделано это весьма логично: теперь для технологического развития надо озаботиться постройкой практически всей линейки зданий.

По итогам вышесказанного можно смело ставить за киберспортивную составляющую дополнения твердую пятерку.

Битва за зеленую планету

Еще одна новинка дополнения — режим глобального завоевания. Фактически он напоминает простенькую пошаговую глобальную стратегию, сражения в которой происходят в реальном времени (то есть в классическом для серии C&C стиле). Есть карта планеты, по которой в случайном порядке разбросаны базы трех игровых сторон — скриннов, НОД и ГСБ. Каждый ход базы приносят определенный доход, а за деньги игрок волен производить там разнообразные улучшения (возиться с мелочами не придется, так как постройки закупаются целыми массивами). На все тех же базах за все те же деньги нанимаются армии — для этого можно пользоваться стандартными схемами или составить свой набор войск. Встретились две армии на глобальной карте — загрузилось одиночное сражение. Начальный набор войск и построек в нем, естественно, определяется составом армий на глобальной карте. Наконец, для победы в режиме завоевания требуется не только уничтожить базы всех конкурентов, но и выполнить поставленную для вашей фракции цель (так, например, ГСБ стремится к контролю территории через строительство новых баз, а скринны отстраивают на базах Пределы). Вот такая несложная и в меру увлекательная схема.

По идее, глобальное завоевание было создано, чтобы придать одиночным сражениям некоторую сюжетность. Но достичь этой цели не удалось из-за того, что глобальный режим слишком уж лаконичен и чувствуется острая нехватка промежуточных целей. Другими словами, сюжет боев бывает двух видов: «штурм базы» и «две армии встретились на карте». Даже уникальные расовые цели едва ли сильно улучшают ситуацию.

Назвать режим глобального завоевания недостатком дополнения язык не поворачивается — сделан он скорее по принципу «и вам развлечение, и нам несложно». Причем с обязанностью «развлечения на несколько вечеров» он вполне справляется. Так что не будем судить его строго — пятым колесом в телеге он точно не стал.

Хроники Кейна

А вот кампания дополнения оставляет после себя двойственные ощущения. С одной стороны, она не затянута, миссии на высшем уровне сложности заставляют изобретать оптимальные тактики и пользоваться военными хитростями, а Кейн, известный в определенных кругах как актер Джо Кукан, украшает собой ролики получше иных голливудских звезд. С другой стороны, скрипты по-прежнему дырявы, дизайн миссий разнится от превосходного до отвратительного, а сюжету ужасно недостает интриги. Дело в том, что единственная кампания за братство НОД по большей части состоит из предыстории третьей Тибериевой войны или событий, оставшихся за кадром в оригинальной кампании Tiberium Wars. Личность героя кампании, маска Кейна, неприязнь к нам Алексы Ковач — всех этих моментов, мелькающих в видеороликах, категорически недостаточно, чтобы поддерживать должное напряжение на протяжении всей сюжетной цепочки. Лишь под конец, когда на сцене появляется то самое «ружье», которое «обязательно должно выстрелить», сюжет начинает по-настоящему увлекать. Правда — увы и ах — ружье так и не выстрелит. Вернее, выстрел отложен «на потом». А пока — антракт...

Этим критика кампании C&C: Kane's Wrath не ограничивается. С давних пор кампанию принято рассматривать как своего рода возможность игрока ознакомиться с разными фракциями и их особенностями. Конечно, речь идет не об обучении, а об элементарной возможности освоить все стороны конфликта, следя при этом за сюжетом и проходя специально созданные миссии. Мы же, увы, обречены сюжетно пробовать себя лишь в игре за фракции братства НОД. Желаете научиться попользоваться новинками ГСБ и скриннов? Тогда к вашим услугам одиночные сражения или режим глобального завоевания, а про сюжет можете забыть. Конечно, желающего играть на интернет-сервере это не остановит, но удовольствия от игры точно не прибавится.

В общем, кампания, как ни странно, оказалась самым слабым местом дополнения. Не провал, но все могло быть во много раз лучше. Радует лишь то, что недостатки кампании никак не перекрывают прочих достоинств «Ярости Кейна».

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Режим глобального завоевания, шесть новых подфракций, сильно измененный баланс и все тот же обаятельный мир тибериевых войн. Сюжету недостает интриги, скрипты и дизайн миссий остались больным местом кампании.
Новизна
7

Дополнение
(требует установленной оригинальной игры)
Награда Рейтинг
Игра
Дополнение
Игра
90%
Дополнение
90%

Новинки братства НОД

Дополнение значительно усилило братство как в прямом наступлении (главным образом, благодаря технологиям), так и в обороне (тут спасибо стоит сказать новому бронетранспортеру и постройкам). Хотя справедливости ради стоит заметить, что до огневой мощи ГСБ братство не дотягивает. Зато после появления невидимой артиллерии и маяков помех НОД в диверсионной деятельности уже никому и никогда не превзойти Впрочем, обо всем по порядку.

  • «Харон» (Reckoner). Необычный бронетранспортер, умеющий раскладываться в состояние бункера, увеличивая при этом свою «пехотоемкость» с двух до трех отрядов. Только в этом состоянии он и представляет какую-то боевую ценность, отличаясь приличной броней и неуязвимостью к видам оружия, которые выкуривают пехоту из обычных зданий (гранаты, огнеметы, скриннские рои). Будучи подбит в обычном, неразложенном состоянии, также превращается в бункер, хотя и лишается половины запаса жизни. Пожалуй, главный минус этой машины в том, что после превращения в бункер ее нельзя вернуть в обычное состояние или починить.

    «Харон» наверняка найдет свое применение при обороне на открытых картах, где пехоту затруднительно укрыть в зданиях. Да и в перевозке инженеров он весьма удобен. При желании можно воспользоваться этим транспортником и в атаке на чужую базу (приехали, разложились, обстреляли изнутри), но на этом этапе развития существуют куда более эффективные способы прорыва и разрушения.

  • «Фантом» (Specter). А вот это — настоящий шедевр конструкторской мысли братства. Невидимая САУ, наносящая большой урон по площади, великолепна как при атаке главной базы, так и в мелких диверсиях на побочные. Единственный ее недостаток — долгая подготовка к стрельбе, но по сравнению с преимуществами он просто меркнет. Особенно изящно смотрится связка «Фантомов» с танками-невидимками, которые и не нарушают маскировку, и защищают артиллерию от техники, пехоты и авиации. Впрочем, можно использовать «Фантомов» и не уводя с базы, потому что они могут бить по наводке на маяк, оставленный отрядом теней.

  • «Мститель» (Redeemer). Сверхтяжелый шагоход Братства, производимый в отдельном здании. На мой взгляд, лучший из всей сверхтехники благодаря способности Генератор ярости (Rage Generator). Активировали ее — и смотрим, как противники истребляют друг друга. Другое преимущество «Мстителя» — возможность изменить его свойства, поместив в него пехоту в качестве экипажа (до двух войсковых единиц). Боевики (Militant Squad), наставники (Confessors) или Бессмертные (Awakened) добавят машине противопехотную турель, ракетометчики — пусковую установку, активисты Черных братьев (Black Hand) или темные апостолы (Tiberium Troopers) — тяжелый огнемет, а техник (Saboteur) — возможность самопочинки. Наиболее полезным выглядит плюс, предоставляемый техником, — «Мститель» медлителен, и потому гонять его до завода чиниться довольно неудобно. Второе место делят пусковая установка (для борьбы с авиацией и техникой) и огнемет (против пехоты и зданий). Турель, пожалуй, наименее полезна из-за узкой направленности.

    На заметку: если вы играете за скриннов против братства НОД, то при атаке на «Мстителя» обязательно имейте в войске множество «Осквернителей» (Corruptor). В результате включения генератора ярости «Осквернители» примутся атаковать ближайших бойцов или технику. Но мы-то с вами знаем, что их атака, если ее применить против союзных целей, лечит их, а не наносит урон. Так что скринны от генератора ярости страдают меньше всех.

  • Завод робототехники (Redeemer Engineering Factory). Единственное отличие этого здания от простого военного завода — возможность строить «Мстителя». Впрочем, это не значит, после постройки этого чудовища его стоит продавать — случись с монстром что, придется строить заново. Да и доступ к нему у вас появится примерно к тому моменту, когда второй военный завод будет очень кстати.

  • Глас Кейна (Voice of Kane). Статуя Пророка со встроенным громкоговорителем, усиливающая дружественную пехоту и ослабляющая пехоту врагов в довольно широком радиусе. К сожалению, строится в единственном экземпляре, поэтому лучше всего ее использовать для обороны главной базы.

  • Посадочная площадка НОД (Air Support Tower). Содержит четыре посадочных места для бомбардировщиков и чинит находящуюся поблизости авиацию. Технику не производит, зато стоит очень дешево. Если желаете активно пользоваться бомбардировщиками, башня к вашим услугам.

  • Четырехствольное орудие (Quad turrets). Изучается все в том же центре планирования. Оснащает все оборонительные узлы дополнительной турелью (таким образом, число турелей в блоке доходит до четырех). Очень полезное улучшение, если вы делаете ставку на стационарную оборону. В кампании же оно не раз и не два поможет вам отбиться в безвыходных ситуациях.

  • Зонд-маскировщик (Disruption pods). Технология из башни авиации. Дает бомбардировщикам возможность сбрасывать маяки, делающие окружающие войска и здания невидимыми. Стоят такие маяки немало, действуют не бесконечно, радиус не особенно велик. Так зачем же они нужны? А затем, чтобы навешивать их на собственную технику, идущую в рейд на вражескую базу. Присоединили парочку таких к огнеметным танкам — и вот уже танковый клин «Гроза построек» готов. Остается только следить, чтобы не попасться в пути на глаза вражеским детекторам.

  • Лазерное ограждение (Laser Fencing). Новая спецфункция, доступ к которой открывает центр планирования. Мешает вражеским инженерам захватывать указанное здание и увеличивает его защиту. Стоит дешево, но к применению рекомендуется только с наиболее важными и уязвимыми для захвата постройками.

  • Возрождение (Redemption). Довольно-таки «некромантская» спецфункция, открываемая с постройкой экспериментального цеха (Tech Lab). Все отряды ополченцев в указанной области после гибели превращаются в киборгов-Бессмертных. Учтите, что спецфункция длится ограниченное время, поэтому войска нужно буквально посылать на убой. Можно попытаться сообразить специально под нее особую тактику, хотя в использовании такой rush довольно непрост. Чаще эта функция будет пригождаться, если ваши ополченцы попали в беду и не хочется, чтобы они пропадали зазря.

  • Подрыв тибериевой жилы (Tiberium Vein Detonation). Очень симпатичная спецфункция, приводящая к мощному взрыву в залежах тиберия (доступной становится после постройки перерабатывающего завода (Tiberium Chemical Plant). При везении может ударить и по окраинам вражеской базы, хотя основное применение — это, конечно же, крупная подлянка вражеской экономике. Уничтожить множество сборщиков одним ударом — это эффектно. Жаль только, высокая стоимость мешает частому использованию, так что цель для удара выбирайте не наобум.

Черные братья

Черные братья

Братство НОД никогда не было однородной структурой. Разбитое на множество автономных террористических и пропагандистских ячеек, оно было обречено разделиться на пеструю мозаику различных организаций. Остается лишь подивиться тому, как стараниями Кейна эти армии все еще сохраняют подобие единства в вопросах идеологии и военной иерархии.

Черные братья — пожалуй, наиболее известное ответвление братства, основанное в годы первой Тибериевой войны руководителем контрразведки НОД, генералом Гидеоном Рейвшо. Его задумка состояла в создании своего рода гвардейского подразделения, способного одинаково эффективно действовать и в открытых боевых столкновениях, и на «невидимом фронте».

И поначалу Черные братья идеально соответствовали этой доктрине. На фронтах их активисты склонялись не столько к партизанской войне и пропаганде (как это было свойственно основным силам НОД), сколько к прямым сражениям, в которых никто не заботился о судьбе мирных граждан. А в секретных операциях Черные братья проявили себя чрезвычайно дерзким и хватким противником.

Однако успешно начатая операция «Регенезис», направленная на выведение новой «породы» боевых мутантов при помощи захваченных в плен ученых (в числе которых был сам Игнацио Мебиус), закончилась неожиданным провалом и гибелью самого Рейвшо. Лишенные своего главного идеолога и руководителя, Черные братья постепенно деградировали до храмовой стражи и телохранителей высокопоставленных полководцев.

Дважды за свою историю Черные братья отпадали от движения НОД и дважды возвращались на прежнюю тропу. Первое предательство произошло после первой Тибериевой войны, когда Кейн считался погибшим в Первом храме в Сараево. Руководителем Черных братьев стал генерал Хасан, марионетка ГСБ. Однако стараниями преданного Пророку Антона Славика генерал был свергнут и казнен... на глазах у самого Кейна.

Вторая ложная гибель Кейна в Гизе на закате второй Тибериевой войны, как тогда казалось, положила конец единству братства. Генералы Пророка быстро передрались, а власть среди Черных братьев захватил талантливый оратор (и убийца Славика), известный как брат Маркион. Братья окончательно превратились в организацию религиозных фанатиков, храмы которых базировались в Австралии. Впрочем, триумфальное возвращение Кейна и победы руководимых LEGION'ом войск вскоре вернули секту в лоно братства. Сегодня Черные братья по праву считаются оплотом веры НОД, вершащим свои крестовые походы во славу Кейна.

Как и положено по уставу этой организации, войска Черных братьев больше полагаются на грубую силу, нежели на скрытность и диверсии. Более того, здесь вы не найдете авиации — построить ее вы просто не сможете, если только не захватите техником вражеский авиационный завод. Впрочем, для очистки небес от назойливых бомбардировщиков и штурмовиков у Черных братьев есть превосходные силы ПВО. В войне против армии ZOCOD или Стальных Когтей, полагающихся на тяжелую технику и массовые авианалеты, Черные братья чувствуют себя не очень комфортно, зато на картах с множеством зданий, где очень многое решает пехота, с этой фракцией мало кто поспорит.

Во-первых, это вызвано широким использованием напалма, во-вторых, игроки за Черных братьев могут выставить на поле боя сразу двух карателей НОД (Commando), имеющих сразу высшее звание. Но за все приходится расплачиваться. Пренебрежение технологиями невидимости выражается в том, что вы не сможете выставлять на поле теней и танки «Призраки» (Stealth Tank), а это делает почти бесполезными и «Фантомов». Избыток пехоты повлиял и на список спецфункций: исчезли искупление, выброска мин и маскировочное поле. Пока что эта фракция кажется мне не самой простой в управлении, хотя время покажет, насколько она эффективна.

  • Наставники (Confessor Cabal). Да-да, это отряд тех самых наставников, которые при исследовании соответствующей технологии присоединяются ко всем пехотным отрядам обычного братства НОД. По сути своей, это усиленная рядовая пехота, которая при исследовании дальнейших технологий становится еще эффективнее, с лихвой окупая свою невысокую стоимость. Отрадно, что с самого старта они имеют способность метать галлюциногенные гранаты, заставляя вражеских пехотинцев сражаться друг с другом.

  • Танк «Призрак» (Mantis). Отличная мобильная система ПВО. Больше про «Призрак» сказать нечего, потому что на этом спектр его способностей заканчивается. Строить «Призраков» придется в любом случае — они лучше всего прикрывают армию Черных братьев против воздушных атак.

    Осторожно — локализация: не удивляйтесь, в названии нет опечатки. Эта боевая машина действительно пала жертвой перевода — она заменяет в войсках Черных братьев танк-невидимку, а переводчики забыли сменить ей название. Так что формально в русифицированной версии танк «Призрак» есть у всех фракций НОД. А вот фактически...

  • «Очиститель» (Purifier). Заменяет Черным братьям стандартного «Мародера» (Avatar). С самой постройки вооружен тяжелым огнеметом; также имеет более широкий радиус воздействия на союзные войска. Отличная машина, вопрос об использовании которой и не стоит. Использовать — и точка.

  • Темные адепты (Black Disciples). Технология, изучающаяся в тайном храме (Secret Shrine) и заменяющая собой технологию Наставники (Confessors) братства НОД. Темные адепты — огнеметчики, так что на городских картах это улучшение желательно освоить одним из первых для очистки зданий от чужой пехоты.

  • Огонь очищающий (Purifying Flame). Изучается там же и заменяет обычную технологию Инъекции тиберия (Tiberium injections). Значительно усиливает огнеметное оружие, что очень помогает при атаке на вражеские базы или в мелких рейдах по местам тибериевой добычи. Хотя на некоторых картах уязвимость пехоты Черных братьев к тибериевому заражению может оказаться критичной.

  • Лучевая пушка (Charged Particle Beam). Изучается в экспериментальном цехе и заменяет собой улучшение Лазерное оружие. В итоге обозначенными излучателями вооружатся исповедники и «Мясорубки» (Shredder turrets). А это значительно повысит их эффективность против техники, что чрезвычайно критично для Черных братьев.

  • Энергосканирование (Power Signature Scan). Спецфункция, открывающая на карте вражеские энергостанции. Стоит недорого, доступна со строительством первой же энергостанции и позволяет наметить цели для нападения на вражескую базу. По соотношению «цена/качество» спецфункция вполне неплохая.

  • Призрачный храм (Decoy Temple). Очень хитрая штука. Строит на карте фальшивый храм НОД и включает у противника отсчет времени до использования ядерного оружия. Против компьютерного оппонента работает посредственно, зато живой игрок от такого сюрприза вполне может занервничать и наделать глупостей. Требует для использования экспериментального цеха.

Избранные Кейна

Избранные Кейна

Идея о том, что чувства и эмоции мешают победе, пришла Кейну в голову после краха НОД в первой Тибериевой. Отчаяние и страх могут встать на пути к любой цели, а потому братство, по мнению Пророка, как никогда нуждалось в новых воинах. Совершенных и бесстрастных. Так родилась идея армии киборгов.

Для управления этой армией был создан CABAL (Computer Assisted Biologically Augmented Lifeform), превзошедший свое время искусственный интеллект на биологической основе. Ходят слухи, что созданию CABAL'а поспособствовала расшифровка части данных с Тацита. Так или иначе, CABAL проявил излишнюю самостоятельность, чуть было не погубив все человечество. Чтобы уничтожить взбунтовавшийся ИИ с его армией роботов, силы ГСБ даже временно объединились с НОД, хотя точной уверенности в гибели искусственного разума нет до сих пор. По итогам кризиса «Огненного шторма» (такое название получила война с киборгами CABAL'а) ГСБ завладел Тацитом, а НОД извлек выгоду из пропаганды, провозгласив конфликт триумфом братства.

Но мечта Кейна о создании идеальных солдат не исчезла. Фактически во власть CABAL'а попала лишь часть роботизированных войск, а больше половины киборгов так и не было активизировано. Секретные заводы по их производству во множестве были разбросаны по Сибири, казахским степям и Средней Азии. Оставалось лишь найти нового руководителя, более надежного, чем мятежный CABAL. Таким полководцем стал ИИ LEGION, уже не раз доказавший свою компетентность и... верность своему творцу. Армия Избранных Кейна заставила ГСБ вспомнить о страшных днях «Огненного шторма», вернув Тацит в руки НОД. Но сейчас, когда LEGION'у открыт доступ к использованию артефакта, о будущих отношениях между Кейном и его детищем можно только догадываться.

А вот и фракция киборгов. Неудивительно, что их тактика базируется на активном использовании тяжелой пехоты (даже стартовые бойцы не теряют актуальности в поздней игре). Пожалуй, комфортнее всего киборгам сражаться против армий, делающих ставку на технику, а вот те же Черные братья благодаря своей пехоте уверенно бьют Избранных Кейна с завидной эффективностью (как и почему — сейчас расскажем). За плюсы Избранные расплачиваются технологиями напалма — им недоступны активисты Черных братьев и огнеметные танки. И это закономерно добавляет неудобств в атаках на базы. Впрочем, преимущества, как мне кажется, все же доминируют над недостатками.

В спецфункциях Избранных отсутствует искупление (что закономерно), а выброска фугасов заменена выброской магнитных мин.

  • Бессмертные (Awakened). Крепкая тяжелая пехота, заменяющая Избранным Кейна базовых ополченцев. Давить их нельзя, от тибериевого заражения они страдают заметно меньше обычной пехоты, а вдобавок вооружены ЭМИ-гранатами, надежно отключающими вражескую технику. Но у всего есть недостатки. Слабость Бессмертных — в количестве (всего трое на отряд). И мощные пушки Гаусса ГСБ-шных штурмовиков, и напалм тех же Черных братьев прекрасно справляются с немногочисленными отрядами киборгов. В общем, учитывайте это при планировании действий и старайтесь уничтожать «неудобные» вражеские отряды другими видами войск.

  • Темные апостолы (Tiberium Troopers). Замена огнеметчиков, использующая вместо напалма жидкий тиберий и, соответственно, не боящаяся гулять по тибериевым полям. Плюсы и минусы те же — эффективны против пехоты и зданий, очень слабы против техники, которую тем не менее своим огнем могут замедлять. Впрочем, в атаках на вражеские базы огнеметные танки были бы полезнее благодаря маневренности, так что основное применение темных апостолов — борьба с неудобной для киборгов пехотой.

    Осторожно — локализация: вообще-то, называть эти войска темными апостолами было некорректно с точки зрения игровой вселенной. Ведь так должны называться офицеры Черных братьев, которые к Избранным Кейна никакого отношения не имеют.

  • Совершенные (Enlightened). Превосходная тяжелая пехота на все случаи жизни. Тоже вооружены ЭМИ-гранатами, тоже не давятся техникой, зато благодаря дальнобойности оружия куда лучше выживают в сражениях, набирая тем самым столь полезный опыт. Одно из основных орудий победы у Избранных.

  • Киберпротезы (Cybernetic Legs). Технология, заменяющая собой в центре планирования исследования Наставники братства НОД и Темные адепты Черных братьев. Добавляет скорости бессмертным, темным апостолам и Совершенным. Несмотря на кажущуюся необязательность, технология очень полезная, ведь Избранные Кейна делают ставку именно на пехоту, которая от медлительности весьма страдает.

  • Улучшенные лазерные пушки (Supercharged Particle Beam). Технология эта исследуется в экспериментальном цехе и заменяет собой аналогичную технологию Черных братьев. Помимо того, что улучшенные лазерные пушки намного сильнее, ими еще и оснащаются Совершенные, которые с этим улучшением становятся грозой всего, что передвигается по земле.

  • Магнитные мины (Magnetic Mine Drop). Любопытная замена простых фугасов. Магнитные мины липнут к вражеской технике, повреждая ее, пока она не будет починена. На мой взгляд, простые мины все-таки надежнее и проще в применении, хотя выбирать Избранным и не приходится.

Новинки ГСБ

Войска ГСБ всегда делали ставку в первую очередь на грубую мощь и постоянное силовое давление. Не изменили они себе и в дополнении. Пожалуй, из действительно важных новинок можно выделить лишь звуковые технологии, великолепно противостоящие пехоте, да и перед техникой не пасующие. В общем, в лобовом столкновении армию ГСБ теперь мало кто превзойдет (разве что Жнец-17, да и то не факт).

  • «Громовержец» (Shatterer). Звуковой танк — главное приобретение войск ГСБ в дополнении. Эффективен против всего, что ходит по земле, ведь поднимаемый им звуковой резонанс наносит урон всем вражеским войскам на линии огня. Грамотно спланированная и развернутая атака «Громовержцев» может покончить даже с очень сильной армией противника. Из-за особенностей звукового оружия наиболее выгодно бывает стрелять не по передовой, а по целям в тылу или в центре вражеского построения. И конечно же, желательно всеми силами постараться сбить врагов в кучу.

  • «Торнадо» (Slingshot). Самоходная зенитка, умеющая стрелять только по воздуху. По правде говоря, не откровение, хотя и лишней эта машина не будет. Наверняка пригодится в зеркальных сражениях или в борьбе с братством НОД, так любящим устраивать рейды «Москитами» (Venom) на побочные базы.

  • «Молот» (Hammerhead). Отличный вертолет на все случаи жизни. Причем сам по себе «Молот» довольно прост и неказист, зато вмещает один отряд пехоты, который и ведет из него огонь. Эскадрилья таких вертолетов с помещенными в них ракетчиками или штурмовиками (Zone Troopers) представляет угрозу практически для кого угодно.