Морской охотник

20.04.2009 10:59

  • Вступление. Идея создать симулятор
  • Немного истории
  • Пара футов радости под килем
  • Ударим игровым процессом!.. Во что?

Идея создать симулятор катеров москитного флота, по словам Сергея Белистова, родилась еще во время работы над игрой «Корсары: проклятие дальних морей». То бишь в конце 90-х годов. Давайте посмотрим, чем же стала эта идея, пройдя без малого десятилетний путь от замысла до прилавка.

Немного истории

Иду с дружком, гляжу — стоят.

Они стояли молча в ряд,

Они стояли молча в ряд,

Их было восемь.

В. Высоцкий

До начала двадцатого века включительно хозяевами морей были линейные корабли и крейсера, броненосцы — большие, бронированные, тяжеловооруженные и очень дорогие суда. Бороться с чудовищем можно по-разному. Можно создать еще более дорогое чудовище, а можно напрячь стратегическую мысль и ответить несимметрично. Одним из таких несимметричных ответов стальным монстрам Первой мировой и стал наряду с подводными лодками и минными заграждениями москитный флот — малые боевые корабли. Большие группы быстроходных и маневренных судов, способных внезапно атаковать более крупных и неповоротливых противников, оперативно расставлять мины там, где пару часов назад их и быть не могло, и высаживать десанты, стали одной из причин того, что линейные крейсера вовсе прекратили строить.

Вопросом времени стало оснащение малых кораблей «самодвижущейся миной», изобретенной почти одновременно русским инженером Иваном Александровским (1865 г.) и британцем Робертом Уайтом (1866 г.). С торпедой на борту маленькие катера стали настоящей угрозой большим судам. О них эта игра.

Пара футов радости под килем

Чем же радует «Морской охотник»?

Радует морем. Этими волнами, бликами и брызгами в кильватере можно любоваться долго.

Радует возможностью посидеть за орудием малого калибра и зенитным пулеметом, срезая трассами самолеты противника или стрелков с вражеских катеров.

И, конечно же, кораблями! Пусть графический движок не совершает технологической революции, но достоверно выглядящие модели кораблей определенно хороши. Как различные типы германских, британских и советских торпедных катеров Второй мировой, так и их старшие братья — тральщики, эсминцы, крейсера. Мне, коллекционировавшему в свое время модели самолетов и кораблей, этот набор был приятен.

Модели кораблей — не просто сильная часть игры, а самая сильная. И дело не только в «косметике». С точки зрения игрового процесса, сядешь ты за штурвал легкого советского катера или тяжелого немецкого — это вовсе не одно и то же. С парой пулеметов или автоматической пушкой, с двумя торпедами или четырьмя–шестью, на скорости 30 или 50 узлов — думай, шкипер, как воевать станешь!

А еще в игре есть сетевой режим, где это можно применить. Эх, если бы дело было только за этим...

Ударим игровым процессом!.. Во что?

Море шумит грозной волной.

Чайка летит рядом со мной.

Что ж вы, друзья, приуныли,

Песни морские забыли?

Б. Мокроусов

«Морской охотник» един в двух лицах: тут вам и симулятор торпедного катера, и тактическая стратегия в реальном времени.

Управлять катером просто. Даже очень просто. Никакой, как оно случается в авиасимуляторах, необходимости совершить десяток манипуляций мышью и горячими клавишами, чтобы запустить двигатель, и еще дюжину, чтобы его заглушить. Клавиши «A» и «D» поворачивают машину влево-вправо, «W» и «S» — вперед или назад. Если хотим, можем перехватить управление одним из орудий или торпедным аппаратом, если не хотим, искусственный интеллект катера и сам справится с этой задачей... в меру своих сил. Знай себе рули, хозяин, а я буду отстреливаться. Этот режим представляет собой довольно приятный аркадный тир. Благо, если не придираться к пропадающим время от времени текстурам, брызгам и дыму, все это очень красиво.

Сложнее с тактическим режимом. Нам предоставляют возможность управлять целыми морскими подразделениями, время от времени спускаясь с небес на воду. Тут одно из двух: либо маневрировать, раздавая команды с высоты птичьего полета, либо переключиться в двумерный режим и совершать маневры эскадрой корабликов-фишек. Первый случай — это красиво, но неудобно. Да, можно перемещать камеру по полю боя и наслаждаться баталией, но при этом неплохо бы еще и управлять самим сражением. Для этого удобнее перейти в режим «карты с фишками» и... что? А вот тут-то и кроется подвох. Мы можем раздавать направления (не траектории) отдельным кораблям и выбирать построение эскадре в целом. Можем указывать цели или отменять атаку на них. Можем выбрать, из орудий какого типа лучше вести огонь, прикрыть спину дымом и велеть двигаться по синусоиде, чтобы дым развеяло пошире. Все, на этом наши адмиральские полномочия заканчиваются. Огонь корабли будут вести самостоятельно, маневрировать тоже постараются в порядке самодеятельности, когда захотят — выпустят торпеды. Прицельный пуск торпед вручную возможен только в режиме симулятора катера. Попытка торпедной атаки в тактическом режиме — практически гарантия промаха и впустую израсходованного боеприпаса. То бишь от игрока требуется ряд общих указаний. А в остальное время, сэр, довольствуйтесь ролью статиста. Это очень легко, но не слишком интересно.

Все описанные выше прелести игры в полной мере раскрываются во время однопользовательского прохождения. Сюжет незатейлив: в игре 7 эпизодов, из которых один учебный и один призовой. В остальных же нам воля вольная управлять морскими силами Германии, союзников или СССР. Сразу бросается в глаза, что большинство заданий удобнее выполнять в «некрасивом» режиме с фишками. Это многочисленные и не особо разнообразные (порой совершенно одинаковые, вплоть до реплик за кадром) миссии по охране или уничтожению конвоев, редкие схватки «флот на флот». Исключение составляют единичные «выступления», требующие непосредственного участия игрока в управлении катером, как, к примеру, первая же разведывательная миссия за англичан или противошпионский рейд советского катера среди айсбергов. Право же, будь сделан упор на эту сторону игры, было бы куда лучше.

Вместо этого перед нами очень странный союз упрощенного до аркадности симулятора с еще более упрощенной тактической стратегией. Если это была попытка угодить более широкому кругу игроков, то она не удалась.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
интересные перестрелки в режиме симулятора тактические режимы
Графика
8
прекрасное море, смена погоды и времени суток, модели кораблей частенько «пропадают» текстуры, отображение повреждений
Звук
8
музыка, звуки моря, реплики персонажей не обнаружено
Игровой мир
6
достоверные модели катеров и кораблей однообразные, а порой и полностью идентичные миссии
Удобство
6
приятно наблюдать за морским боем со стороны неудобное управление в тактических режимах, баги, вылеты
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала

нет
Вердикт: Упрощенный симулятор техники сочетался браком с очень упрощенной тактической стратегией. Дитя получилось симпатичным внешне, но хромым на обе ноги. Рейтинг
журнала

64%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.