Сталин против марсиан

13.07.2009 11:58

Над обложкой потрудились настоящие специалисты. Набычившиеся физиономии Сталина и «зеленого человечка» шлют пламенный привет Warcraft'у, а надпись Game of the Year Edition честно предупреждает: ребята, на этой обложке все не всерьез. Начиная со слова «Game».

Стратегия тапкового удара

Первым сигналом опасности при тапковой атаке является световое излучение сверху, появляющееся после характерного щелчка.

Вслед за излучением раздается характерный звук «У, с-с-сволочи!!!», после чего в воздухе появляется тапок.

Таракан, первым заметивший излучение, должен подать команду «Вспышка сверху!». По этой команде все тараканы обязаны прекратить любые работы по загаживанию кухни, немедленно покинуть объект и проследовать в укрытие!

«Что должен знать каждый таракан об оружии массового поражения»

В современной Москве, в отличие от советских лет, тараканы — редкость. То ли дело, помнится, в годы моего детства, когда в подъезде от мусоропровода по лестнице носились веселые рыжие стайки, звонко хрустевшие под каблуками прохожих, а школьники пристально изучали столовскую кашу: нет ли у изюминки лапок?

Так вот, если вы тех времен не застали, у вас есть уникальный шанс получить этот незабываемый опыт. Правда, тараканы какие-то не аутентичные, розовые, зеленые и других психоделичных цветов, но это уже мелочи.

С первой же миссии на нас будут бежать... ну, официально это марсиане, но вы уже поняли, кто скрывается под их обличьем. Это маленькие цветные шарики; может, у них есть какая-то внешность, но с высоты полета камеры ее не видно. И они носятся точь-в-точь как тараканы по сигналу «вспышка сверху!».

А мы их, соответственно, должны давить. Берем один тапк... простите, танк славной советской армии — и катаемся по ним. Они звонко лопаются, оставляя вместо себя монетки и прочие призы — их надо быстро собирать, пока не кончился срок годности. Бегают шарики быстрее нас, но зигзага не освоили. Тараканы несутся нам навстречу, чмок, пш-ш-ш-ш, чмок-чмок-чмок!

И так, черт побери, большую часть игры. Пехота нужна только и исключительно затем, чтобы отстрелять отдельных не попавших под гусеницы тараканов. Остальным танкам и самоходкам надо указывать цели — более крупных марсиан. Но главное — давить, давить и еще раз давить!

Более крупные марсиане производятся на заводе «Совбытрезинуроддырявигрушка». Например, Большая Зеленая Подушка С Глазами или Голубой Резиновый Слоник В Семейных Трусах. В славные брежневские времена такие твари лежали в магазине годами и создавали ассортимент — благо никому и никогда не приходило в голову их купить.

А в сталинские годы, оказывается, их делали покрупнее, снабжали пушками и огнеметами и отправляли на войну. Правда, в голову забывали вложить не то что мозги, а даже и опилки, поэтому они знают ровно два маневра: «Вперед все кучей!» и «Черт, где это я? Надо поразмыслить...»

Не всякого марсианина можно с первой попытки отличить от продуктов их инопланетной жизнедеятельности. Тут на помощь придет курсор в виде перекошенной звездочки: над деталями пейзажа он красный, а над целью... тоже красный, но с легким малиновым оттенком.

Вообще-то, в девичестве все это было «Блицкригом». Да-да, «ну, кисонька, еще сто грамм!» И, по идее, игровой процесс остался тем же самым, проверенным годами и взводами игр по мотивам «и я тоже хочу так, но денег, однако, совсем-совсем нисколечко нету».

Есть войска, цели и вызов подкреплений — за те самые выдавленные из таракашек монетки. И всякие страшные спецакции вроде «Гимна СССР», увеличивающего всем эффективность стрельбы. Только вот чего это я играю и играю, а мне все хуже и хуже?

Моя голова не есть это мочь

Ах, зашем вам Аристотел,

От него тоска и скук.

Как это по-русски будет, Dummkopf Teufel?

Этот гусь свинье не друг!

Ю. Ким, «Куплеты Вральмана»

Позвольте, мы, кажется, рассматриваем сей продукт как игру? А зачем, ведь нас предупреждали, что задуман «мозговитый русский китч»! Первые же строки на официальном сайте так прямо и гласят:

«Вообще, если подумать, то основная часть нашего замысла понятна из названия проекта. Сам по себе факт существования такой игры — уже событие. Не столь важно, что там твориться будет и можно ли в это вообще, собственно, играть. «Сталин против марсиан» — оно как концепт, как идея, уже разрывает мозг».

Начало неплохое, правда, следующий абзац все испортил:

«Между тем мы решили не останавливаться на придумывании названия и пошли дальше. «Сталин против марсиан» — это еще и очень хорошая стратегия в реальном времени. Настолько хорошая, что мы навскидку не можем вспомнить ни одной отечественной игры в этом жанре, которая была бы лучше. Честное слово».

Даже ту, из которой вы все... мм... позаимствовали? Интересно, это еще девичья память или уже склероз? Ну да ладно. Оставим в стороне несуществующие игровые достоинства, поговорим о мозговитости, о китче и, главное, о юморе.

Так вот, веселить нас будут стилизацией брифингов под стилусные переводы. «По нашей информации, Сибири подвергается нападению со стороны внеземного вмешательства войск предположительно марсианского происхождения». Вам есть очень смешно да нет? Ваша есть готовы заплатить за эта юмор триста с немножечкой российский рублей? Если да моя всегда способна предоставлять для вам такой тексты со скорость нажимания на клавиш. Оставляйте ваша заказы и много-много денежной единицы.

А еще наши солдатики на каждое нажатие кнопки откликаются фразами вроде «I like you» или «Lenin, partiya, komsomol» с характерным суконным акцентом. Скудный набор реплик останется с вами до конца. Первые три раза смешно. Но тому, кто сумеет не выключить звук до конца первой миссии, полагается награда за стойкость. И боюсь, что посмертно.

Да, еще в активе имеются ну просто очень веселые приказы. Например, «удержи деревню или сдохни». Кстати, «сдыхание» не считается успешным выполнением миссии. Но смешнее, что удерживать деревню... тоже необязательно. Хотите — отдайте ее злобным подушкам, погуляйте по карте, а потом неспешно вернитесь. Это годится. Еще бывают уморительно забавные задания «постройте линию обороны» или «удержите линию фронта», и все они в переводе на человеческий означают «придите в точку Х и побейте там всех». Лопата.

Собственно, это весь «мозговитый русский китч». Персонажей нет, сюжета нет, диалогов нет, населена роботами. О роликах даже не заикаюсь. Для игры, «главная цель которой — всем должно быть весело», не сумели найти ни единого разработчика с чувством юмора. По сравнению с «мозговитым» даже нетленные портянки Васильиваныча свежи, как орхидея. Хотя вообще-то авторы тужились изобразить пародию на Red Alert, с ним даже сравнивать как-то неудобно. Потому что, как говорил один персонаж, трамвай построить — это вам не ешака купить.

Розовая коза с желтою полосой

У меня есть синий ежик

В фиолетовых штанах.

Правда, нет на нем иголок —

Ничего, сойдет и так.

А. Ковалев

Согласитесь, было бы удивительно, если бы при таких, мягко говоря, скромных усилиях, приложенных к играбельности и к сюжету, все это хорошо нарисовали. Поэтому не будем обижаться, что камеру нельзя приблизить и разглядеть цветных таракашек. Поверьте, это решение продиктовано гуманизмом и чувством сострадания к игроку.

Более крупные тварюшки, впрочем, удались лучше. В них можно даже найти достоинства, особенно если никогда в жизни не видеть Worms, Ghost Master и иже с ними.

А еще с игры можно снять видео и показывать начинающим разработчикам: вот, ребята, зачем нужна суперсовременная (внедрена в начале 90-х) технология antialiasing. Если ее не использовать, получится именно такая картинка. Нравится? Нет? Не делайте так, пожалуйста. А теперь на примере вот этой стилизации под фотографии военных лет мы разберем тему «Как не надо использовать Photoshop».

Но все это, по большому счету, совершенно неважно.

Потому что главная беда «Сталина» в том, что он скучнее трудов основоположников марксизма и нуднее таблицы логарифмов. И нет абсолютно никакой причины это терпеть: за методичные труды по расплющиванию розовых таракашек будет награда в виде очередного псевдостилусного брифинга. Да-с, господа мои, осла, конечно, можно заставить бежать за привешенной на жерди морковкой, но хотя бы морковку надо брать натуральную, а не слепленную из синего пластилина.

Кстати, весь этот пир духа создавался аж тремя компаниями-разработчиками. Не перетрудились ли?

Сейчас в это трудно поверить, но эту серость еще и ждали. Всерьез. У разработчиков брали интервью, кипуче обсуждали «концепцию». Так что продалась она, надо думать, неплохо, и сейчас у авторов есть все основания потирать руки. А у тех из нас, кто ее купил, — тщательно вымыть руки с мылом.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
2
нет как «Блицкриг», но убийственно однообразно
Графика
5
смешные плюшевые монстрики... ...которые отрисованы «на коленке»
Звук
7
забавная музыка реплики осточертевают в первые же тридцать секунд
Игровой мир
3
имеется идея... ...и этим все ограничилось
Удобство
4
кнопки вроде на месте смотреть, что происходит с войсками, очень неудобно
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала

нет
Вердикт: Непередаваемо нудная халтура с тоскливым и монотонным, как соло на варгане, юмором. Единственный член команды, который действительно потрудился, — маркетолог. А для петек и штырлицев задана новая планка качества. Снизу. Рейтинг
журнала

33%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо