Мертвая четверка в жанре Flash

10.08.2009 05:29

Сегодняшние герои не хотят управлять миром. Единственное желание этих славных, практически безобидных существ — вкусно покушать! И несмотря на это, уже который год игроки безжалостно уничтожают милашек, стреляют в них, жгут, бьют палками и топорами. Несправедливость, скажете вы? Не думаю. Дело в том, что нашим героям уже нечего терять, кроме гниющего тела зомби...

Boxhead: The Zombie Wars

Жанр:
боевик
Разработчик:
Sean Cooper
Адрес в сети:
www.boxheadzombiewars.com
Награда журнала

Рейтинг журнала: 80%

The Zombie Wars — пятая игра в серии Boxhead, в которой легко застрять на много-много часов. К ней делают дополнительные уровни и даже пишут руководства — так в чем же секрет успеха серии?

Фабула TZW проста, как принцип «зомби всегда стреляют в голову». Есть герой в красной бандане. В его бездонных карманах совершенно случайно завалялся огромный армейский арсенал. И конечно — бесконечные толпы зомби до горизонта.

Однако даже в такой не шибко заумный игровой процесс создатель умудрился вставить немалую долю динамики и увлекательности. Во-первых, в игре присутствует такое количество вооружения, что голова кружится. В руках у нашего солдата могут побывать дробовики, взрывающиеся бочки, ракетные турели, пистолеты, баррикады... Каждый образец вооружения самосовершенствуется. Понравится ли зомби автоматический дробовик? Или, быть может, им придутся по вкусу разрывные патроны у пистолета?

Но все эти вопросы лучше задать самим зомби. А впрочем, можно взять интервью не только у простых мертвяков, но и у мумий, вампиров и других прекрасных созданий. Противников в Zombie Wars — видимо-невидимо, и у каждого особые умения: вампиры телепортируются, а мумии бегают с огромной скоростью. Проверить свое умение выживать в толпе кровожадных мертвецов можно на шести картах и в двух режимах. В классическом есть только герой, чистое поле и, конечно, зомби. Здесь мы сами вольны строить укрепления в любой точке карты.

Если же вы выбрали режим «Защита», то персонаж сразу будет сидеть в укрепленном местечке, да и оружия тут побольше. Однако противники прут с таким напором, что отважному солдату приходится нелегко даже среди своих любимых турелей. Да, новый Boxhead покоряет разнообразием. И, конечно, нужно обязательно упомянуть... Погодите секундочку...

Так, а куда делась моя последняя турель?! Как «патроны кончились»? А что прикажете делать с теми вампирами за холмом? Вы пока читайте дальше, а мне придется взяться за гранатомет... Нет, ты не возьмешь меня живым, мерзавец!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
разнообразие вооружения и противников однотипный дизайн карт

Sonny

Жанр:
ролевая игра
Разработчик:
Armor Games
Адрес в сети:
www.kongregate.com/games/ArmorGames/sonny
Награда журнала

Рейтинг журнала: 85%

Зомби отлично себя чувствуют в двумерном боевике, но что будет, если поместить их в ролевую игру? Сказавшие «ничего хорошего» — мигом играть в Sonny, все остальные... тоже играть.

Когда выясняется, что играть мы будем не за какого-нибудь солдата, а за обаятельного мертвяка, первое впечатление — абсурдность происходящего. Как отыгрывать мертвого? Как он должен думать, что ощущать? И мало того — под такого необычного персонажа написан еще и приличный сюжет! Загадка превращения героя в зомби не раскрывается до самого финала, а заставки и озвучка помогают вжиться в необычную роль. Качественная работа.

На пути к разгадке своего происхождения Sonny приходится много драться. Боевая система — еще одна гордость разработчиков. Уровень проработки и увлекательности не знает себе равных. Наш мертвый, но очень обаятельный герой разучивает множество способностей, а уж как их скомпоновать и использовать — забота игрока. Из самых любопытных — возможность поджечь врага или обратить лечащие заклинания в прямой урон. Кстати, баланс выдержан превосходно. Тут нет чересчур сильных навыков, и какого бы героя вы ни развивали, противники всегда найдут, чем удивить в бою. И чуть не забыл — мы можем играть за воина, защитника, убийцу, стрелка.

Есть у Sonny и недостатки: например, в игре нет ни побочных заданий, ни проработанных локаций. Каждая новая открытая область игрового мира — лишь арена для битв. Предметы, улучшения и очки опыта также добываются в схватках. Но плюсы Sonny легко перевешивают минусы. Вот какую еще вы знаете игру, где герой — обаятельный зомби, между боями рассказывающий историю своей жизни? А как он себя ведет... Благородство в чистом виде. Настоящий Ален Делон из мира мертвых!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
сюжет, боевая система однообразный игровой процесс

SAS Zombie Assault 2

Жанр:
боевик
Разработчик:
Ninja Kiwi
Адрес в сети:
www.techcrunch.com/sas-zombie-assault-2
Награда журнала

Рейтинг журнала: 75%

Помните карту «Ночь живых мертвецов» для Call of Duty? Ее создавали по образу и подобию первой части SAS Zombie Assault, которая уже тогда собирала у мониторов множество зомбиненавистников. Вышла вторая часть — и игроки стали ненавидеть мертвых еще сильнее. Чтобы сказал на эту тему Фрейд?

Как бы там ни было, а формула «защищайся в заколоченном доме от зомби», похоже, вечна. В Zombie Assault 2 мы выступаем в роли напуганного до чертиков солдата спецназа, который каким-то образом оказался прямо посередине нашествия гниляков. Недолго думая он забежал в ближайший дом, заколотил окна и вытащил табельный пистолет. Тут-то и началось веселье.

Поначалу зомби слабы, но и пистолет не блещет убойной силой. С каждым убийством на армейский банковский счет начисляются деньги. А за волну зомби полагается премия от командующего.

Когда дом и пистолет надоедают, наступает время бежать. На каждой новой улице лежит новое вооружение, которое нужно покупать: деньги в ZA 2 — подлинный нерв войны. Беда в том, что с открытием города зомби становится больше, и далеко не все из них приходят через дом. Враги вполне могут забраться к вам с тыла, ошарашить атакой с фланга, а то и вовсе организовать пролом сквозь баррикады.

А уж когда не выдержат укрепления — считай, пиши пропало. К счастью, их можно ремонтировать и совершенствовать. К тому же командование держит с нами связь и за определенное количество убийств присваивает новое звание. А в придачу еще и шлет экипировку: сержанту полагается сканер, а лейтенант довольствуется быстрой перезарядкой.

Увы, создав много разнообразного оружия, разработчики забыли о дизайне. Если в The Zombie Wars мертвяки были разными и смешными, то здесь враги отличаются только количеством здоровья. Вампир из Boxhead запоминается надолго, а вот противников из SAS вы вряд ли вспомните уже через пятнадцать минут после сеанса игры. Хотя, может, это и хорошо? Спокойнее спать будем...

Тем не менее в Zombie большое количество вооружения, интересная система званий, а также воистину жуткая атмосфера — что еще нужно настоящему любителю инфернальных красавцев?

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
атмосфера, большой выбор экипировки визуальное оформление

Super Energy Apocalypse Recycled

Жанр:
стратегия
Разработчик:
Lars Doucet
Адрес в сети:
www.nuky.ru/pages/view/77.html
Награда журнала

Рейтинг журнала: 78%

Зомби уже побывали и в боевиках, и в аркадах, и даже в ролевой игре. Пришла пора взяться за жанр стратегий! Командование мертвецов разработало план, подчиненные с радостью его воплотили — и... Все, господа. Апокалипсис.

У человечества кончились ресурсы, и каждому государству захотелось урвать кусок от мирового торта. Когда бесконечная мировая война опустошила планету, остатки человечества забрались в бункеры и заперлись там на многие годы.

Вскоре люди научились собирать энергию из мусора и вылезли на поверхность. А там — сюрприз! — их уже ждали многочисленные и очень, очень злые от голода зомби. Ваш выход, товарищ Мауз... Э-э-э, господин игрок! Так что же нужно делать для спасения всего мира от кровожадных монстров?

Во-первых, грамотный командующий первым делом наладит энергоснабжение. Энергия в SEAR добывается буквально из всего. К нашим услугам свалки, ядерные станции, рудники... Каждый вид сооружения приносит определенный ресурс. А уж их есть куда применить: металл, например, тратится на боеприпасы для пушек, а без еды на базе начнется голод, и все здания будут потихоньку самоуничтожаться.

Естественно, что свои природные богатства нужно как-то защищать. На пути зомби можно выставить четыре вида турелей. Особенно интересны... фонари: зомби боятся солнечного света и нападают только ночью.

Накопив достаточно ресурсов, можно построить лабораторию. С ее помощью ваши турели будут стрелять дальше, а фонари — светить ярче. Можно исследовать новые виды сооружений или сборщиков ресурсов.

Увы, сделав достойный игровой процесс в духе классики, создатели не позаботились о визуальном оформлении. В результате на просторах мира SEAR живут одинаковые зомби, а здания настолько мелки, что глаза при игре очень быстро устают. Сделайте перерыв — а потом вновь возвращайтесь на базу. Ведь человечество не будет ждать! Мусор уже заканчивается!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
игровой процесс, разнообразие слабое графическое исполнение

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.