Ride to Hell

03.04.2009 03:39

Дата выхода весна 2009 года

Романтика не любит нововведений. Средневековые рыцари легко превратились в ковбоев, сменив лишь одежду да оружие. Двадцатый век не стал чем-то особенным — только лошади устарели, и ковбои поменяли их на мотоциклы.

1969 год. По заполненной солнцем Калифорнии летят рыцари на двух колесах. В их ушах гитарное соло смешивается с ревом моторов и превращается в рок-н-ролл. Вокруг на многие километры лишь бензоколонка, шериф и свобода.

Замечательная тема для игр, не находите? Но куда там, ее незаслуженно обошли стороной! Пора бы уже занять нишу, джентльмены! Похоже, в Deep Silver осознали это раньше всех — и анонсировали эпическую мотопесочницу.

Grand Theft Moto

Студия Deep Silver Vienna (она же Games That Matter) основана выходцами из Rockstar Vienna. Именно они адаптировали Grand Theft Auto для Xbox. Комплектация кадров сомнений не вызывает, эти парни умеют делать игры. Давайте поразмышляем, на что может быть похожа Ride to Hell? Риторический вопрос! Не GTA: San Andreas, но что-то к этому близкое точно.

Разработчики не хотят, чтобы мы вспоминали прошлое и тем более сравнивали их работу с тем, что сделала Rockstar North четыре года назад. Правда самые жесткие заявления звучат как придирки к мелочам, мол: «Кто сказал, что GTA была первой? Все начиналось с Elite!» Нежелание оставаться в тени именитых коллег понятно, но совсем нескромно называть свою разработку first open-world action game. «Автоворовское» прошлое само лезет в глаза, достаточно взглянуть на мини-карту в левом нижнем углу экрана.

И все же Ride to Hell самостоятельный проект, дизайнеры постоянно подчеркивают его индивидуальность. На самом деле важные отличия от всего, что мы видели раньше, имеются. Главное — мы колесим по просторам Калифорнии не в автомобиле, а на мотоцикле.

Неужели вся затея парней из Deep Silver в том, чтобы просто пересадить игрока с машин на байки? К счастью, нет. Двухколесный друг — не просто средство передвижения, а прямо-таки второстепенный герой, что недалеко от правды. Как говорится в старом анекдоте о телевизоре, отлитом из золота, который не смотрят, а показывают, мотоциклом надо хвастаться! Он отражает социальный статус не хуже, чем персонаж из Fable II. Причем гаражная возня не факультатив, а значимая часть процесса.

На своего коня игрок потратит сил не меньше, чем иной любитель навесить на машину из Need for Speed всевозможные капоты, фары, юбки. Припоминаете старушку Need for Speed: Underground?

Можно буквально с нуля собирать мотоцикл: выбрать или самостоятельно сконструировать раму, подобрать колеса, руль, настроить угол и положение сидения. Разработчики уверяют, что число комбинаций бесконечно, почти как в конструкторе созданий Spore.

Именной мотоцикл вовсе не означает, что мы не сможем забирать чужие машины и ездить на них, однако бросить своего друга на ближайшей свалке нельзя. Если оставить его где-то на дороге и пересесть на что-то более комфортабельное, то это преданное создание должно само найти дорогу в гараж.

Впрочем, принципиальные нововведения — редкость. Знакомые уши то и дело вылезают из-под маски! Знаете, как мы получаем новые миссии? Побочные — ищем сами, и держу пари, они будут помечены огромными светящимися цилиндрическими столпами. Основные задания игрок получает по телефону-автомату. Вам это тоже что-то напомнило?

Ампутация двух лишних колес сама по себе вряд ли значительно повлияет на суть процесса. Байкер занимается доставкой различных товаров (в основном нелегальных), налаживает торговые связи, участвует в гонках, фотографирует моделей и кинозвезд. Есть и изюминка: он дерется с членами других банд, не слезая с байка. Нам позволят помахать кулаками, палками, кастетами и прочими инструментами для завоевания превосходства. Едва ли будет большой ложью сказать, что последней игрой, в которой это хорошо реализовано, остается Road Rash на консоли Sega Genesis. Пистолеты и дробовики тоже есть, но предпочтение отдается рукопашным схваткам.

Три кита для мотопесочницы

Исполнителя главной роли в историческом боевике зовут Рэй Каменский. Он недавно вернулся вьетнамского плена, а сейчас не может понять, куда и зачем он возвратился. Страна изменилась, нравы стали другими. Неудивительно, что потрепанному солдату не нашлось в этом мире места.

Он бы так и проседал в кабаках и барах, бесцельно разъезжал на своем байке и жил на случайный заработок, если бы не банда «Рука дьявола». Думаете, он будет с ней бороться? Наоборот, он по воле сценаристов вступил в преступное сообщество! С этого места начинается поход Рэя к вершинам власти в банде, борьба с конкурентами и захват территории. Нечто похожее происходит в недавней Saints Row 2, но в ней нет колорита 60-х (в игру даже включено аж триста композиций того времени) и байкеров.

Рука сама тянется написать что-то невнятное вроде «скоро во Вселенной появится новый клон GTA с героем-мотоциклистом» и на этом поставить точку. Но настройка «чопперов» — не единственное новшество, которое нас ожидает. Создатели уверены, что смогли свернуть с проторенной дороги GTA-подражателей, введя концепцию «свобода, простота, выбор». Как вы думаете, что может скрываться за этими тремя словами?

Никакой тайны здесь нет. На практике первый и последний термин значит «езжай куда хочешь, делай что вздумается». Тут нас удивить сложно. А вот «простота», некая аркадность, на самом деле может подарить новый опыт.

Начнем, пожалуй, с денег. Представьте, вам не нужно их зарабатывать, их попросту нет! Вместо них существует полумистическая «репутация», которой нас награждают за выполнение поручений. Наиболее правдоподобно выглядит версия, что по мере установки запчастей к мотоциклу растет и слава. Прикрутили крутое зеркальце, непременно с розовым сердечком, увеличили мощность двигателя, поставили оглушительный клаксон в стиле «соседка Клава села за тромбон» — рейтинг повысился.

Очевидно, что за некоторые миссии можно взяться, лишь завоевав определенный уровень уважения. К примеру, ни одна девушка не согласится с вами покататься, если ваш «друг» выглядит как ржавый трехколесный велосипед с прицепом. Некоторые персонажи не станут с вами сотрудничать, пока вы недостаточно знамениты и влиятельны. Возможно, игровой рейтинг различен среди разных группировок? Если придерживаться концепции «простоты», то более вероятен общий рейтинг.

Еще одно белое пятно в идее с репутацией: будет ли она расти все время или ее можно потерять? Разработчики умалчивают, но второй вариант интересней. Хотя и это палка о двух концах: может возникнуть ситуация, когда других заданий поблизости нет, а ранг недостаточно велик, чтобы разблокировать очередную сюжетную миссию. Если разработчики позаботятся о достаточном количестве подсобных заданий, такой заминки не возникнет.

Место действия — Калифорния

Другая отличительная черта Ride to Hell, та самая, что позволяет создателям позиционировать проект как open-world action game, — отсутствие одного города. Мир представляет собой сжатое до 95 километров побережье с разными интересными местами. Садовыми ножницами вырезаны сотни километров скучных дорог, но простора для езды должно хватать. Мы увидим как «большие» города, так и деревушки и пыльные степи. Впрочем, и здесь разработчики не покажут чего-то нового: в Just Cause пространство также делилось на однообразные дороги, джунгли, города и поселки. Какой у игрока будет стимул исследовать новые широты?

Как и в тропиках, нам предстоит завоевывать новые стратегические территории, чтобы получать с них доход. Самым важным местом для нас становятся... бензоколонки. Можно предположить, что конкуренты (как и мы) пытаются захватывать запасы топлива.

Кроме автозаправок есть и другие предприятия, но непонятно, зачем они нужны: денег ведь нет. Судя по всему, обладание ими дает преимущество, и за каждое придется повоевать. После победы сектор переходит во владение нашей банды. В этом случае игровой процесс напоминает Just Cause или, если хотите, UFO: Afterlight.

Аркадность и упомянутая «простота» станут плюсом, только если на самом деле найдутся интересные занятия. Иными словами, для успеха продукция Deep Silver должна навязать конкуренцию GTA: обеспечить такую «свободу», что Рэй в любой момент сможет, забыв о сюжете, вступить в общество защиты крабов или клуб охотников на комаров.

Ролики показали, что графика в целом застряла на уровне 2005-го года, но огорчает не это. Мир пуст, сер и уныл. Растительность вдоль дороги, одинокие домишки, встречный трафик — все это редкость на здешних широтах. Нас уверяют, что в финальной версии вселенная будет полна интересными местами, а задания разнообразны. Что же, может быть, оно и так, но пока мы ничего из этого не видим, а до выхода остается не так много времени.

Мы надеемся

На одной чаше весов у нас опытный разработчик, интересная и неизбитая тема байкеров шестидесятых.

Мы вряд ли увидим откровение в жанре, но всегда ли это нужно? Калифорнийский отпуск на пару недель — тоже неплохо! Еще лучше, если Ride to Hell подтолкнет других разработчиков искать новые, мало освоенные эпохи!

Мы сомневаемся

Первое впечатление негативно: слишком аркадно, безыдейно, искусственно выглядит игра. То, что известно о разнообразии миссий, не внушает оптимизма. Техническая реализация и наполнение мира еще далеко не совершенны. И при этом создатели подозрительно часто используют слова «впервые» и «уникально».

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо